Презентация на тему "Что такое экономика?"

Презентация: Что такое экономика?
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по экономике на тему "Что такое экономика?" поможет учителю в проведении урока. Материал содержит информацию об основных видах ресурсов экономики. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических картинок. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Что такое экономика
  2. Основные виды ресурсов экономики
  3. Структура экономики
  4. Основные понятия темы

Содержание

  • Презентация: Что такое экономика?
    Слайд 1

    Что такое экономика?

    • План урока:
    • Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ.
    • Основные виды ресурсов экономики.
    • Структура экономики.
    • Основные понятия темы.
  • Слайд 2
    • Название этой науки было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем путем соединения двух слов:
    • «эйкос» - хозяйство
    • «номос» - закон, т.е. «экономика» - в буквальном переводе с древнегреческого означает
    • «законы хозяйства».
  • Слайд 3
    • Изучается как наука хозяйство способ организации деятельности людей по созданию благ, необходимых им для потребления.
    • наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности
  • Слайд 4
    • Экономическая наука изучает
    • Экономические потребности
    • Способы удовлетворения экономических потребностей
    • Это определяет основные понятия экономики
    • Экономические потребности
    • Экономические блага
    • Ресурсы (факторы производства)
    • Экономический выбор
    • Производственные возможности
    • Нужда в чем-либо для развития личности, фирмы, общества в целом
    • Средства удовлетворения потребностей – товары и услуги.
    • Природные, рукотворные и людские ресурсы, необходимые для создания товаров
    • Выбор наилучшего из возможного для удовлетворения потребностей при определенных затратах
    • Возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании имеющихся ресурсов и технологий.
  • Слайд 5
    • В экономической жизни взаимодействуют три основных группы
    • семья
    • фирма
    • государство
    • Хозяйственная деятельность фирм и государства осуществляется
    • Ради удовлетворения нужд человека и его семьи
  • Слайд 6
    • В экономической науке существует два раздела
    • Микроэкономика занимается исследованием
    • Макроэкономика исследует
    • Экономики семьи
    • общеэкономические процессы, влияющие на экономику страны в целом
    • Экономики фирмы
    • Экономики региона
    • Экономики рынков
    • факторов производства
    • товаров
    • услуг
  • Слайд 7
    • Главными вопросами в экономике являются:
    • Что производить?
    • То, что нужно покупателю, доступно по цене, выгодно производителю
    • Как производить?
    • Так, как позволяет конкуренция
    • Для кого производить?
    • Для того, кто имеет деньги
  • Слайд 8
    • Основные виды ресурсов экономики.
    • Ресурсы
    • количественная мера
    • возможности получения людьми материальных благ
    • за счет использования чего-либо (финансов, технологий, людей и проч.)
    • Экономисты различают четыре вида ресурсов:
    • Труд
    • Земля
    • Капитал
    • Предпринимательская деятельность
    • Усилия людей, затрачиваемые на производство товаров и услуг
    • Доход – зарплата, процент с капитала
    • Земля, вода, воздух, леса, полезные ископаемые
    • Доход - рента
    • Средства производства (газопроводы, станки, инструменты)
    • Доход - прибыль
    • Управленческие и организаторские навыки
    • Доход - прибыль
  • Слайд 9
    • Структура экономики.
    • Экономика
    • производство
    • потребление
    • распределение
    • обмен
    • Фирмы, организации
    • Люди, организации
    • Органы государственной власти, банки
    • рынок
    • с в я з а н ы
    • денежными потоками
    • информацией
    • трудовыми потоками
  • Слайд 10
    • Основные термины темы.
    • Экономика
    • Деньги
    • Ресурсы
    • Производство
    • Распределение
    • Потребление
    • предприятие
    • отрасль
Посмотреть все слайды

Конспект

План открытого урока

Кравчук Т.В., преподаватель МУПК, Лисаковск

По предмету “Основы современной экономики”

Профиль “Автодело” 10 класс

Тема: “Издержки производства и прибыль”

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели урока: Создать условия для:

- обобщения и систематизации ЗУН по теме “Издержки производства”

- деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в различных заданиях

- закрепления работы с ПК

- воспитания положительного отношения к знаниям

Оснащение: аппаратно - программное обеспечение

Межпредметные связи: информатика, математика.

Ход урока:

Оргмомент.

Актуализация ранее полученных знаний в форме фронтального опроса.

Самостоятельная работа учащихся

- заполнение схем

- решение примера

- соотнесение графиков и экономических понятий

4. Рефлексия

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание

План открытого урока

Кравчук Т.В., преподаватель МУПК, Лисаковск

По предмету “Основы современной экономики”

Профиль “Автодело” 10 класс

Тема: “Издержки производства и прибыль”

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели урока: Создать условия для:

- обобщения и систематизации ЗУН по теме “Издержки производства”

- деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в различных заданиях

- закрепления работы с ПК

- воспитания положительного отношения к знаниям

Оснащение: аппаратно - программное обеспечение

Межпредметные связи: информатика, математика.

Ход урока:

Оргмомент.

Актуализация ранее полученных знаний в форме фронтального опроса.

Самостоятельная работа учащихся

- заполнение схем

- решение примера

- соотнесение графиков и экономических понятий

4. Рефлексия

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Скачать конспект

Сообщить об ошибке