Презентация на тему "Живое и неживое" 1 класс

Презентация: Живое и неживое
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Живое и неживое" по окружающему миру, включающую в себя 5 слайдов. Скачать файл презентации 1.09 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Для малышей 5 лет и их родителей. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: Живое и неживое
    Слайд 1

    Живое и неживое

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по окружающему миру

в 3 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Семейный бюджет»

Подготовила

учитель начальных классов

Додонова Валентина Ивановна

2013 год.

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: Формирование у учащихся понятия значимости планирования семейного бюджета

Задачи:

- определить понятие семейный бюджет

- выявить пути формирования семейного бюджета

- развивать критическое мышление учащихся

- формировать информационную компетентность учащихся

Технология развития критического мышления

Планируемый результат: готовность учащихся участвовать в планировании и экономии семейного бюджета

Организационный момент. (1 мин.)

Проверь дружок:

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на парте в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

2. Мотивация к деятельности.

У.

- Слышали ли вы такую пословицу:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» ? Объясните смысл этой пословицы.(Учащиеся сводят свои объяснения к зарплате взрослых за работу).

У.

- Ребята, а нас, учеников, как касается эта пословица?

Д.

( Мы учимся и получаем знания.)

У.

- А зачем нам знания?

Д.

(Умный человек получит образование, устроится на хорошую работу и будет получать зарплату.)

Стадия Вызов

Приём - Верите ли вы – 5 минут (работа в парах)

Цель:

Самостоятельное планирование учащимися собственной поисковой деятельности.

У.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру - «Верите ли вы»

2 слайд.

1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов. 2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах. 3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вопросы:

У.

Верите ли вы…

1. Что государственным бюджетом называют план доходов и расходов денежных средств страны? +

2 . Что доход государственного бюджета состоит из доходов предприятий и фирм? -

3. Что налоги – это добровольные взносы -

4. Что тех, кто платит налоги, называют налогоплательщики? +

5. Что лучшим считается бюджет, в котором доходы меньше расходов? -

6. Что в экономии доходов семейного бюджета могут принимать участие дети? +

7. Что семейный бюджет складывается из доходов и расходов семьи? +

8 . Что дефицит – это превышение расходов бюджета над доходами? +

9. Что экономия – это расточительное ведение хозяйства? -

1

2

3

4

5

6

7

8

9

+

-

-

+

-

+

+

+

-

У.

- Ребята, возникли ли у вас какие – либо трудности при ответах на вопросы?

- Были ли такие задания, которые вызвали у вас вопросы и затруднения?

- Встретились ли вам новые понятия?

2. Проверка (Выясняется, что на 6 – 9 вопросы ответы разнятся)

- Почему вам трудно ответить на эти вопросы?

Стадия Осмысление

1. Целеполагание.

У.

- Какие вопросы у вас появились? Заинтересовали?

Д.

(Что такое семейный бюджет? Что такое дефицит? Что такое экономия?)

У.

- 3 слайд - пустой – записываем на нём вопросы

(На слайде появляются вопросы:

У.

- Сформулируйте тему урока.

Д.

(- Тема нашего урока: Семейный бюджет.)

Запишем: Семейный бюджет (на доске)

Приём Корзина идей (7-8 минут)

Цели приёма:

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме

Обеспечение включения каждого школьника в учебный процесс

У.

- Запишите на листах бумаги, как вы понимаете, что такое семейный бюджет(2 мин)

- Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос. (1 минута) - Что у вас получилось? (зачитывание работы пар) - Попробуем систематизировать полученную информацию.

4 слайд – записываем понятия о семейном бюджете

У.

– Какое слово вам уже понятно?

Д.

(Бюджет)

У.

– Что вы знаете о бюджете, какой он бывает?

Д.

(Государственный)

У.

– Что такое государственный бюджет?

Д.

(План доходов и расходов государства.)

У.

– Как вы считаете, что называют семейным бюджетом?

Д.

(План доходов и расходов одной семьи.)

У.

– Как вы думаете, отличается семейный бюджет от государственного? Чем?

Д.

(Доходы и расходы одной семьи.)

У.

– Из чего будет состоять семейный бюджет? (Из доходов и расходов семьи).

5 слайд – доходы и расходы (картинка)

У.

– Какие доходы могут поступать в семейный бюджет?

6 слайд – записать в таблицу - доходы

Д.

Заработная плата – родители;

Пенсия – дедушки и бабушки;

Стипендия – студенты;

Пособие на ребенка;

У.

– Ребята, а я знаю ещё статьи дохода семейного бюджета и хочу, чтобы вы сами их нашли, откройте учебник на стр. 77 учебника.

Д.

( Прибыль – доход от частного предпринимательства.

Гонорар – авторское вознаграждение.

Проценты – плата от хранения сбережений в банке.)

У.

– Так что такое доход семьи?

Д.

(Сумма, заработанная членами семьи за месяц.)

7 слайд

Работа в группах.

8 слайд

У.

– У вас, у каждой группы, есть список товаров и услуг. Выберите то, на что вы потратите свой месячный бюджет. Поставьте галочку в выбранной строке. (Условно посчитаем, что наш семейный доход 120 рублей.)

СПИСОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

Товар или услуга

Цена, руб.

Ваш выбор

Лекарства

5

Продукты

50

Одежда

10

Обувь

10

Бытовая химия

4

Транспортные расходы

10

Велосипед

15

Музыкальная (спортивная) школа

10

Книги

5

Компьютер

40

Игрушки

5

Платежи и налоги

30

Диски с мультфильмами

6

Посещение цирка

6

Посещение боулинга

7

Туристическая поездка

80

Поход в кино

4

Поставьте галочку в выбранной строке

СПИСОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

Товар или услуга

Цена, руб.

Ваш выбор

ЛЕКАРСТВА

5

ПРОДУКТЫ

50

ОДЕЖДА

10

ОБУВЬ

10

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

4

ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ

10

ВЕЛОСИПЕД

15

МУЗЫКАЛЬНАЯ (СПОРТИВНАЯ) ШКОЛА

10

КНИГИ

5

КОМПЬЮТЕР

40

ИГРУШКИ

5

ПЛАТЕЖИ И НАЛОГИ

30

ДИСКИ С МУЛЬТФИЛЬМАМИ

6

ПОСЕЩЕНИЕ ЦИРКА

6

ПОСЕЩЕНИЕ БОУЛИНГА

7

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА

80

ПОХОД В КИНО

4

10 слайд – записать в таблицу – расходы

У.

– Выслушаем, что у вас получилось.

Д.

Выступление представителей от каждой группы.

У.

– Как вы думаете, что должно стоять на первом месте в этом списке?

Д.

( Дети высказывают свои предположения.)

У.

– Добропорядочные граждане в первую очередь должны заплатить все налоги, сделать необходимые платежи.

- Определите основные расходы семьи в месяц.

10 слайд- таблица расходов

Групповая работа обучающихся.

У.

– А теперь подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.

(Ученики подсчитывают сумму.)

У.

– Что получилось?

– Однако бюджет вашей семьи в месяц составляет 120 рублей. Сумели ли вы уложиться в эту сумму?

(Устные ответы обучающихся. )

У.

– Поднимите руку те группы, у кого хватило доходов, а теперь те, у кого расходы больше, чем доходы?

– Подумайте и ответьте на вопрос. Как могут распределиться

доходы и расходы в семье?

Д.

– Доходы могут быть равны расходам Д=Р.

– Доходы превышать расходы Д.

– Доходы быть меньше расходов Д.

(Устные ответы обучающихся. )

11 слайд – поставить знаки >, <, = доходы – расходы

Определение лучшей "формулы" семейного бюджета, обучение экономии (7 мин)

У.

– Правильно. А какая формула будет лучшей?

Д.

(Та, в которой доходы больше, чем расходы. Д > Р)

У.

– Итак, давайте проверим. В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Значение этих слов вы найдете на карточках-подсказках.

(Тексты карточек лежат у детей на столе, одновременно карточки выставляются на доску)

Дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

Экономия – бережливое ведение хозяйства;

Работа в группах – 12 слайд.

У.

- Перед вами диаграммы семейного бюджета семьи Петровых, обсудите в группе и скажите, в этой семье образовался дефицит, или экономия.

У.

– Что нужно сделать, если в вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?

Д.

(Если дефицит – нужно на чем-то экономить, если экономия – можно делать сбережения.)

У.

– На чем можно сэкономить?

– Посмотрите на ваши карточки расходов, обсудите в группах и выберите на чём можно сэкономить.

Обсуждение в группах по слайдам.

13 – 16 слайды.

Устные ответы обучающихся.

У.

– Как вы думаете, жадный и экономный – это одно и то же?

Д.

(Дети высказывают свои предположения. В случае затруднения обращаются к карточкам- подсказкам .)

У.

- Как вы думаете, что такое семейная экономика?

17слайд

У.

– Давайте запомним, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства .

У.

– Какие советы по экономии семейного бюджета вы бы предложили?

– Посовещайтесь в группах и запишите, как можно сэкономить,

если вы не будете справляться со своим заданием, то переверните листочек и выберите советы из предложенного вам списка

ГОТОВЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ПО ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

Совет

Ваш выбор

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

(Работая в группах, дети составляют советы и рекомендации. В случае затруднения они могут воспользоваться готовым списком и выбрать верные утверждения из предложенных вариантов.)

У.

– У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы выяснили, каковы основные источники доходов и расходов семейного бюджета. Как вы думаете, могут ли в семье появиться незапланированные доходы?

Д.

(Премия, наследство.)

У.

– А непредвиденные расходы?

Д.

( Болезнь, несчастье.)

У.

– Будем считать, что про семейную экономику вы знаете не только теоретически, но и немного на практике.

– Вернёмся к началу урока (2-му слайду) и посмотрим, на какие вопросы мы нашли ответ, а какие остались без ответа.

Стадия Рефлексия

Возврат к вопросам.

У. - А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях вначале урока. - Я снова читаю вопросы. Во 2-ой строке вы ставите Vнужный знак. Учитель читает вопросы, дети отвечают. - По каким вопросам ваше мнение совпало? - Объясните, почему вы так решили? - По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

У.

– Ребята, на электронный адрес нашей школы пришло сообщение

"Прошу помочь!". 18 слайд.

Срочно нужна денежная помощь маленькой девочке на дорогостоящую операцию.

Талантливому скрипачу на покупку скрипки.

Врачу-ветеринару на открытие приюта для бездомных собак.

Спортсменам-конькобежцам на поездки на соревнования.

– Обсудите в своей группе, согласны ли вы помочь кому-нибудь из нуждающихся и прокомментируйте свой выбор.

– Да, мы должны помогать друг другу. Я рада, что вы так поступили. Сегодня ты помог, завтра помогут тебе. Ведь не все измеряется деньгами.

V. Домашнее задание. На выбор -

У.

– Представьте, что на день рождения вам подарили 1000 рублей. Составьте план своих расходов.

– Составьте список расходов своей семьи за 1 день. (Тетрадь с.42)

VI. Самооценка.

19 слайд.

Ребята, прошу вас продолжить фразы

– Сегодня на уроке я узнал…

– Мне это пригодится…

– Самым интересным для меня было…

VII. Организация на перемену.

Приложение к уроку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГОТОВЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ПО ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

Совет

Ваш выбор

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

ГОТОВЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ПО ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

Совет

Ваш выбор

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

ГОТОВЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ПО ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

Совет

Ваш выбор

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства

Конспект урока по окружающему миру

в 3 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Семейный бюджет»

Подготовила

учитель начальных классов

Додонова Валентина Ивановна

2013 год.

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: Формирование у учащихся понятия значимости планирования семейного бюджета

Задачи:

- определить понятие семейный бюджет

- выявить пути формирования семейного бюджета

- развивать критическое мышление учащихся

- формировать информационную компетентность учащихся

Технология развития критического мышления

Планируемый результат: готовность учащихся участвовать в планировании и экономии семейного бюджета

Организационный момент. (1 мин.)

Проверь дружок:

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на парте в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

2. Мотивация к деятельности.

У.

- Слышали ли вы такую пословицу:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» ? Объясните смысл этой пословицы.(Учащиеся сводят свои объяснения к зарплате взрослых за работу).

У.

- Ребята, а нас, учеников, как касается эта пословица?

Д.

( Мы учимся и получаем знания.)

У.

- А зачем нам знания?

Д.

(Умный человек получит образование, устроится на хорошую работу и будет получать зарплату.)

Стадия Вызов

Приём - Верите ли вы – 5 минут (работа в парах)

Цель:

Самостоятельное планирование учащимися собственной поисковой деятельности.

У.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру - «Верите ли вы»

2 слайд.

1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов. 2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах. 3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вопросы:

У.

Верите ли вы…

1. Что государственным бюджетом называют план доходов и расходов денежных средств страны? +

2 . Что доход государственного бюджета состоит из доходов предприятий и фирм? -

3. Что налоги – это добровольные взносы -

4. Что тех, кто платит налоги, называют налогоплательщики? +

5. Что лучшим считается бюджет, в котором доходы меньше расходов? -

6. Что в экономии доходов семейного бюджета могут принимать участие дети? +

7. Что семейный бюджет складывается из доходов и расходов семьи? +

8 . Что дефицит – это превышение расходов бюджета над доходами? +

9. Что экономия – это расточительное ведение хозяйства? -

1

2

3

4

5

6

7

8

9

+

-

-

+

-

+

+

+

-

У.

- Ребята, возникли ли у вас какие – либо трудности при ответах на вопросы?

- Были ли такие задания, которые вызвали у вас вопросы и затруднения?

- Встретились ли вам новые понятия?

2. Проверка (Выясняется, что на 6 – 9 вопросы ответы разнятся)

- Почему вам трудно ответить на эти вопросы?

Стадия Осмысление

1. Целеполагание.

У.

- Какие вопросы у вас появились? Заинтересовали?

Д.

(Что такое семейный бюджет? Что такое дефицит? Что такое экономия?)

У.

- 3 слайд - пустой – записываем на нём вопросы

(На слайде появляются вопросы:

У.

- Сформулируйте тему урока.

Д.

(- Тема нашего урока: Семейный бюджет.)

Запишем: Семейный бюджет (на доске)

Приём Корзина идей (7-8 минут)

Цели приёма:

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме

Обеспечение включения каждого школьника в учебный процесс

У.

- Запишите на листах бумаги, как вы понимаете, что такое семейный бюджет(2 мин)

- Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос. (1 минута) - Что у вас получилось? (зачитывание работы пар) - Попробуем систематизировать полученную информацию.

4 слайд – записываем понятия о семейном бюджете

У.

– Какое слово вам уже понятно?

Д.

(Бюджет)

У.

– Что вы знаете о бюджете, какой он бывает?

Д.

(Государственный)

У.

– Что такое государственный бюджет?

Д.

(План доходов и расходов государства.)

У.

– Как вы считаете, что называют семейным бюджетом?

Д.

(План доходов и расходов одной семьи.)

У.

– Как вы думаете, отличается семейный бюджет от государственного? Чем?

Д.

(Доходы и расходы одной семьи.)

У.

– Из чего будет состоять семейный бюджет? (Из доходов и расходов семьи).

5 слайд – доходы и расходы (картинка)

У.

– Какие доходы могут поступать в семейный бюджет?

6 слайд – записать в таблицу - доходы

Д.

Заработная плата – родители;

Пенсия – дедушки и бабушки;

Стипендия – студенты;

Пособие на ребенка;

У.

– Ребята, а я знаю ещё статьи дохода семейного бюджета и хочу, чтобы вы сами их нашли, откройте учебник на стр. 77 учебника.

Д.

( Прибыль – доход от частного предпринимательства.

Гонорар – авторское вознаграждение.

Проценты – плата от хранения сбережений в банке.)

У.

– Так что такое доход семьи?

Д.

(Сумма, заработанная членами семьи за месяц.)

7 слайд

Работа в группах.

8 слайд

У.

– У вас, у каждой группы, есть список товаров и услуг. Выберите то, на что вы потратите свой месячный бюджет. Поставьте галочку в выбранной строке. (Условно посчитаем, что наш семейный доход 120 рублей.)

СПИСОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

Товар или услуга

Цена, руб.

Ваш выбор

Лекарства

5

Продукты

50

Одежда

10

Обувь

10

Бытовая химия

4

Транспортные расходы

10

Велосипед

15

Музыкальная (спортивная) школа

10

Книги

5

Компьютер

40

Игрушки

5

Платежи и налоги

30

Диски с мультфильмами

6

Посещение цирка

6

Посещение боулинга

7

Туристическая поездка

80

Поход в кино

4

Поставьте галочку в выбранной строке

СПИСОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

Товар или услуга

Цена, руб.

Ваш выбор

ЛЕКАРСТВА

5

ПРОДУКТЫ

50

ОДЕЖДА

10

ОБУВЬ

10

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

4

ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ

10

ВЕЛОСИПЕД

15

МУЗЫКАЛЬНАЯ (СПОРТИВНАЯ) ШКОЛА

10

КНИГИ

5

КОМПЬЮТЕР

40

ИГРУШКИ

5

ПЛАТЕЖИ И НАЛОГИ

30

ДИСКИ С МУЛЬТФИЛЬМАМИ

6

ПОСЕЩЕНИЕ ЦИРКА

6

ПОСЕЩЕНИЕ БОУЛИНГА

7

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА

80

ПОХОД В КИНО

4

10 слайд – записать в таблицу – расходы

У.

– Выслушаем, что у вас получилось.

Д.

Выступление представителей от каждой группы.

У.

– Как вы думаете, что должно стоять на первом месте в этом списке?

Д.

( Дети высказывают свои предположения.)

У.

– Добропорядочные граждане в первую очередь должны заплатить все налоги, сделать необходимые платежи.

- Определите основные расходы семьи в месяц.

10 слайд- таблица расходов

Групповая работа обучающихся.

У.

– А теперь подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.

(Ученики подсчитывают сумму.)

У.

– Что получилось?

– Однако бюджет вашей семьи в месяц составляет 120 рублей. Сумели ли вы уложиться в эту сумму?

(Устные ответы обучающихся. )

У.

– Поднимите руку те группы, у кого хватило доходов, а теперь те, у кого расходы больше, чем доходы?

– Подумайте и ответьте на вопрос. Как могут распределиться

доходы и расходы в семье?

Д.

– Доходы могут быть равны расходам Д=Р.

– Доходы превышать расходы Д.

– Доходы быть меньше расходов Д.

(Устные ответы обучающихся. )

11 слайд – поставить знаки >, <, = доходы – расходы

Определение лучшей "формулы" семейного бюджета, обучение экономии (7 мин)

У.

– Правильно. А какая формула будет лучшей?

Д.

(Та, в которой доходы больше, чем расходы. Д > Р)

У.

– Итак, давайте проверим. В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Значение этих слов вы найдете на карточках-подсказках.

(Тексты карточек лежат у детей на столе, одновременно карточки выставляются на доску)

Дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

Экономия – бережливое ведение хозяйства;

Работа в группах – 12 слайд.

У.

- Перед вами диаграммы семейного бюджета семьи Петровых, обсудите в группе и скажите, в этой семье образовался дефицит, или экономия.

У.

– Что нужно сделать, если в вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?

Д.

(Если дефицит – нужно на чем-то экономить, если экономия – можно делать сбережения.)

У.

– На чем можно сэкономить?

– Посмотрите на ваши карточки расходов, обсудите в группах и выберите на чём можно сэкономить.

Обсуждение в группах по слайдам.

13 – 16 слайды.

Устные ответы обучающихся.

У.

– Как вы думаете, жадный и экономный – это одно и то же?

Д.

(Дети высказывают свои предположения. В случае затруднения обращаются к карточкам- подсказкам .)

У.

- Как вы думаете, что такое семейная экономика?

17слайд

У.

– Давайте запомним, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства .

У.

– Какие советы по экономии семейного бюджета вы бы предложили?

– Посовещайтесь в группах и запишите, как можно сэкономить,

если вы не будете справляться со своим заданием, то переверните листочек и выберите советы из предложенного вам списка

ГОТОВЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ПО ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

Совет

Ваш выбор

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

(Работая в группах, дети составляют советы и рекомендации. В случае затруднения они могут воспользоваться готовым списком и выбрать верные утверждения из предложенных вариантов.)

У.

– У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы выяснили, каковы основные источники доходов и расходов семейного бюджета. Как вы думаете, могут ли в семье появиться незапланированные доходы?

Д.

(Премия, наследство.)

У.

– А непредвиденные расходы?

Д.

( Болезнь, несчастье.)

У.

– Будем считать, что про семейную экономику вы знаете не только теоретически, но и немного на практике.

– Вернёмся к началу урока (2-му слайду) и посмотрим, на какие вопросы мы нашли ответ, а какие остались без ответа.

Стадия Рефлексия

Возврат к вопросам.

У. - А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях вначале урока. - Я снова читаю вопросы. Во 2-ой строке вы ставите Vнужный знак. Учитель читает вопросы, дети отвечают. - По каким вопросам ваше мнение совпало? - Объясните, почему вы так решили? - По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

У.

– Ребята, на электронный адрес нашей школы пришло сообщение

"Прошу помочь!". 18 слайд.

Срочно нужна денежная помощь маленькой девочке на дорогостоящую операцию.

Талантливому скрипачу на покупку скрипки.

Врачу-ветеринару на открытие приюта для бездомных собак.

Спортсменам-конькобежцам на поездки на соревнования.

– Обсудите в своей группе, согласны ли вы помочь кому-нибудь из нуждающихся и прокомментируйте свой выбор.

– Да, мы должны помогать друг другу. Я рада, что вы так поступили. Сегодня ты помог, завтра помогут тебе. Ведь не все измеряется деньгами.

V. Домашнее задание. На выбор -

У.

– Представьте, что на день рождения вам подарили 1000 рублей. Составьте план своих расходов.

– Составьте список расходов своей семьи за 1 день. (Тетрадь с.42)

VI. Самооценка.

19 слайд.

Ребята, прошу вас продолжить фразы

– Сегодня на уроке я узнал…

– Мне это пригодится…

– Самым интересным для меня было…

VII. Организация на перемену.

Приложение к уроку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГОТОВЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ПО ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

Совет

Ваш выбор

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

ГОТОВЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ПО ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

Совет

Ваш выбор

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

ГОТОВЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ПО ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА

Совет

Ваш выбор

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства

Скачать конспект

Сообщить об ошибке