Презентация на тему "Интеллектуальная сфера подростка" 10 класс

Презентация: Интеллектуальная сфера подростка
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.03 Мб). Тема: "Интеллектуальная сфера подростка". Предмет: обществознание. 19 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Интеллектуальная сфера подростка
    Слайд 1

    Выполнила: ученица 10 класса МОУ СОШ №1 с. Куба – Таба Афаунова Раянна Харабиевна Руководитель: КажароваМадина Заурбиевна учитель обществознания Презентация на тему: «Интеллектуальная сфера подростка»

  • Слайд 2

    рассмотреть характеристику интеллектуальной сферы подростков и провести диагностику уровня развития Цель исследования:

  • Слайд 3

    на основе имеющихся психолого-педагогических исследований по проблеме выявить основные характеристики интеллектуальной сферы; выявить способы развития интеллектуальной сферы подростков; раскрыть особенности средств диагностики интеллектуальной сферы; провести сравнительный анализ эффективности различных способов развития интеллектуальной сферы в старших классах. Задачи исследования:

  • Слайд 4

    -анализ научной литературы по теме; -сравнение; -реферирование; -неформализованное наблюдение; -тестирование; -обобщение; -наблюдение; -беседа; -мозговой штурм. Методы исследования:

  • Слайд 5

    эксперимент с учащимися одиннадцатых классов МОУ СОШ №1 с. Куба - Таба Общее количество участников эксперимента – 30 человек. База исследования :

  • Слайд 6

    Работа с литературой

  • Слайд 7

    это область психики, характеризующаяся видами мышления ( творческое, познавательное, теоретическое, эмпирическое, дивергентное, конвергентное, саногенное, патогенное и др.), стилем мышления (аналитический склад ума, образное мышление, наглядно – образное),качествами ума (сообразительность, гибкость, самостоятельность, критичность, способность действовать в уме и др.), познавательными процессами (внимание, воображение, память, восприятие), мыслительными операциями (вычленение, сличение, анализ, синтез, систематизация, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация и др.), познавательными умениями (умение поставить вопрос, вычленить и сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, доказать ее, сделать выводы, применить знания), умениями учится (планировать, ставить цели, читать и писать в должном темпе, конспектировать и пр.), внепредметными знаниями и умениями, предметными знаниями, умениями и навыками, целостной системой общеобразовательных и специальных знаний. Интеллектуальная сфера

  • Слайд 8

    При проведении диагностики интеллекта подростков МОУ СОШ №1 с. Куба - Таба мы использовали тест, позволяющий выявить критерии интеллекта подростка: чувство новизны, критичность, направленность на творчество. Одна из задач нашей работы заключалась в диагностике интеллектуальной сферы подростка, для ее решения мы провели тестирование с учащимися 11 классов. Участникам теста предлагалось выбрать из предложенных вариантов ответа один, в большей мере им соответствующий. Опытно-экспериментальная работа

  • Слайд 9

    Опрос учащихся 10 класса

  • Слайд 10

    1. Если бы я строил дом себя, то: А) построил бы его по типовому проекту – 0 Б) построил бы такой, который видел на картинке в журнале или в кино, -1 В) построил бы такой, которого нет ни у кого, - 2 2. Если мне нужно развлекать гостей, то я: А) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми, Б) сочиняю сам сюрприз для гостей, -2; В) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино, - 1 3 . Среди предложенных задач на контрольной я выбираю: А) оригинальную – 2; Б) трудную – 1; В) простую -0. 4 . Если бы я написал картину, то подобрал бы для неё название: А) красивое – 1; Б) точное – 0; В) необычное – 2. 5 . Когда я пишу сочинение, то: А) подбираю слова как можно проще – 0; Б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо отражают мои мысли – 1; В) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова – 2 . Критерий «Чувство новизны»

  • Слайд 11

    6 .Мне хочется, чтобы на уроках А) все работали – 1; Б) было весело – 0; В) было много нового – 2. 7 . Для меня в общении самое важное: А) хорошее отношение товарищей – 0; Б) возможность узнать новое («родство души «) – 2; В) взаимопомощь – 1. 8 . Если бы я был поваром, то: А) стремился бы к тому , чтобы все, кто ест мои блюда, была сыты и довольны, - 0; Б) создавал бы новые блюда – 2; В) старался бы мастерски готовить все известные блюда – 1. 9 . Из трёх телевизионных передач , идущих по разным программам, я выбрал бы: А) «Седьмое чувство » - 0 Б) « Поле чудес » - 1; В) « Очевидное – невероятное » - 2. 10 . Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы : А) наиболее удобный маршрут – 0; Б) неизведанный маршрут – 2; В) маршрут, который хвалили мои друзья, - 1.

  • Слайд 12

    Шкала оценивания: А) полностью согласен – 0; Б) не согласен – 2; В) не готов дать оценку данному высказыванию – 1. Участникам теста предлагалось согласиться или нет с данными высказываниями: 1 . Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д.И.Писарев). 2 . Лицо – зеркало души (М.Горький). 3 . Единственная настоящая ценность – это труд человеческий (А.Франс). 4 . Разум человека сильнее его кулаков (Ф.Рабле). 5 . Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл). 6 . Дорога к славе прокладывается трудом ( Публимий Сир ). 7 . Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает (Франсуа де Ларошфуко). 8. Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние ( Блез Паскаль ). 9 . Способности, как и мускулы, растут при тренировке (К.А.Тимирязев). 10. Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений (Дж.Л.Оруэлл). Критерий «Критичность

  • Слайд 13

    Если бы у нас выбор, то что бы вы предпочли? 1 . а) читать книгу – 0; Б) сочинять книгу – 2; В) пересказывать содержания книги друзьям – 1. 2 . а) выступать в роле актёра – 2; Б) выступать в роли зрителя – 0; В) выступать в роли критика - 1. 3 . а) рассказывать всем местные новости – 0; Б) не пересказывать услышанное – 1; В) прокомментировать то , что услышали , - 2. 4 . а) придумывать, используя испытанные приёмы, - 2; Б) обработать , используя испытанные приёмы , - 0; В ) искать в опыте других лучший способ работы – 1. 5 . а) исполнять указания – 0; Б) организовывать людей – 2; В) быть помощником руководителя – 1. Критерий «Направленность на творчество

  • Слайд 14

    6 . А) играть в игры, где каждый действует сам за себя – 2; Б) играть в игры, где можно проявить себя, - 1; В) играть в команде – 0. 7 . А) смотреть интересный фильм дома – 1; Б) читать книгу – 2; В) проводить время в компаний друзей – 0; 8 . А) размышлять как улучшить мир, - 2; Б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир, - 1; В) смотреть спектакль о красивой жизни – 0. 9 . А) петь в хоре – 0; Б) петь песню соло или дуэтом – 1; В) петь свою песню – 2. 10 . А) отдыхать на самом лучшем курорте – 0; Б) отправиться в путешествия на корабле – 1; В) отправиться в экспедицию с учёными – 2. Интерпретация результатов: - низкий уровень 0-1; -средний уровень 1-1.5; - высокий уровень 1.5 – 2.

  • Слайд 15

    - по критерию «Чувство новизны»: низкий уровень – 4 человека; средний уровень – 21 человек; высокий уровень – 5 человек; - по критерию «Критичность»: низкий уровень – 23 человека; средний уровень – 5 человек; высокий уровень – 2 человека; - по критерию «Направленность на творчество»: низкий уровень – 9 человек; средний уровень – 16 человек; высокий уровень – 5 человек. Таким образом, по результатам диагностики с учащимися 11 классов мы выявили, что количество учащихся по критериям « Чувство новизны» и « Направленности на творчество» относится к среднему уровню, по критерию « Критичность» большинство- к низкому уровню. Результаты теста

  • Слайд 16

    Результаты « мозгового штурма»

  • Слайд 17

    Таким образом, из данных, представленных в таблице, видно, что при выполнении задания « Бессмысленные вопросы» экономический класс набрал 55%, гуманитарный- 37,9%, физико-математический-57%, при выполнения задания «Приемы активизации творческого мышления» 9 класс набрал 56,4%, 11 класс 61%, 10 класс -55,3% и при выполнении задания «Анализ стихотворения А.С.Пушкина на наличие правды и вымысла» 9 класс набрал 31,3% , 11 класс -35%, 10 класс – 30%. Проценты высчитаны от общего числа всех вопросов.

  • Слайд 18

    В результате проведенной работы мы обнаружили, что интеллектуальная сфера – сложное психическое образование, которое характеризуется следующими показателями: умением учиться, предметными знаниями, внепредметными умениями, познавательными умениями, качеством ума, познавательными процессами, мыслительными навыками. Заключение

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке