Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки" для детей

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки" дает определение здоровьесберегающим технологиям, виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся, речевые, дыхательные и двигательные упражнения, ритмопластику.

Краткое содержание

  1. Знакомство с терминами
  2. Виды музыкальной деятельности, способствующие здоровьесбережению
  3. Речевые упражнения
  4. Ритмопластика
  5. Результаты музыкально-оздоровительной работы
  6. Высказывания ученых о здоровье

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

    Учитель Давыдовкого филиала Устьинской СОШ, Хандожко Наталья Николаевна.

  • Слайд 2

    Здоровьесберегающие технологии

    • Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
  • Слайд 3

    Виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся:

    • Речевые упражнения;
    • Дыхательные упражнения;
    • Двигательные упражнения,
    • ритмопластика;
    • Пение;
    • Восприятие музыки
  • Слайд 4

    Речевые упражнения

    • По отношению к музыке означает прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку.
    • Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.
    • Виды речевых упражнений: имитации «эхо», игры-диалоги; артикуляционные, фонематические игры; упражнения с сопровождением «звучащих жестов», упражнения с сопровождением детских музыкальных инструментов, двигательно-речевые и коммуникативные игры.
  • Слайд 5

    Двигательные упражнения, ритмопластика

    • Занятия направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; умения правильно и красиво двигаться, укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки.
    • Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запоминать.
    • Занятия основываются на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки. В ходе занятий выполняются задачи: постановка осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие моторики, развитие пластики, чувства ритма, такта и музыкального слуха, разучиваются основы современной хореографии.
  • Слайд 6

    Дыхательные упражнения

  • Слайд 7

    Здоровьесберегающие технологии хорового пения:

    • МУЗЫКОТЕРАПИЯ
    • ВОКАЛОТЕРАПИЯ
    • РИТМОТЕРАПИЯ
    • ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ
    • ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ
    • УЛЫБКОТЕРАПИЯ
  • Слайд 8

    "Кто много поет, того хворь не берет!"

    ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

    • А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
    • Э- улучшает работу головного мозга;
    • И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;
    • О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
    • У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря;
    • Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
  • Слайд 9

    ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ

    • ОМ – снижает кровяное давление;
    • АЙ, ПА – снижают боли в сердце;
    • УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

    Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)

    • В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
    • С – лечит кишечник, сердце, легкие;
    • Ш – лечит печень;
    • Ч – улучшает дыхание;
    • К, Щ – лечат уши;
    • М – лечит сердечные заболевания.
  • Слайд 10

    Реализация здоровьесберегающих технологий

    Зависит от многих составляющих:

    • активного участия в этом процессе самих учащихся;
    • создание здоровьесберегающей среды;
    • высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
    • планомерной работы с родителями;
    • тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
  • Слайд 11

    Результаты музыкально-оздоровительной работы

    • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
    • Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
    • Повышение уровня речевого развития;
    • Снижение уровня заболеваемости;
    • Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
  • Слайд 12
    • Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающейего физической и социальной среде.
    • Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

    Г. Сигерист

    • «Здоровье– это состояние полногофизического, душевного и социальногоблагополучия,а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

    Всемирная организация здравоохранения.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке