Презентация на тему "Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии"

Презентация: Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии" приводит высказывания известных писателей и педагогов таких, как Бернард Шоу и Иоганн Генрих Песталоцци. Презентация помогает развитию личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Краткое содержание

  1. Обоснование актуальности темы
  2. Постановка цели и задачи работы
  3. Главные признаки самостоятельности
  4. Формы организации деятельности школьников
  5. Требования к заданиям
  6. Работа с учебной литературой
  7. Дидактические карточки
  8. Игры и игровые моменты
  9. Проектная деятельность

Содержание

  • Презентация: Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии
    Слайд 1

    Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

  • Слайд 2
    • Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

    Б.Шоу

    • Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

    И. Песталоцци

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    информация:

    • 80% слышал = забыл
    • 20% слышал = запомнил на время
  • Слайд 4

    Как?

  • Слайд 5

    Цель: развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

    Задачи:

    • Организация навыков самообразования
    • Формирование умений самостоятельной работы
    • Повышение уровня самоконтроля и самоорганизации
    • Вовлечение учащихся в активную деятельность
  • Слайд 6

    Признаки самостоятельной работы:

    • наличие цели
    • наличие конкретного задания
    • четкое определение формы выражения результата работы
    • определение формы проверки результата работы
    • обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание
  • Слайд 7

    Самостоятельная работа

    1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке2. Помогает организовать работу в группах3. Помогает развивать коммуникативные возможности ученика4. Побуждает к творчеству5. Активизирует познавательную деятельность

    Интерес активное участие творчество контроль.

  • Слайд 8

    Организация самостоятельной работы

    • Формы деятельности
    • Задания для работы
    • Методы и приемы работы
  • Слайд 9

    Формы организации самостоятельной работы

    • фронтальная
    • звеньевая
    • кооперативно-групповая
    • индивидуальная
  • Слайд 10

    Требования к заданиям:

    • Строгое соответствие конкретным дидактическим целям
    • Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности
    • Создание ситуации успеха при помощи использования посильных ученикам заданий
    • Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора
    • Применение заданий в форме ЕГЭ
  • Слайд 11

    Методы и приемы организации самостоятельной работы:

    • работа с учебной литературой
    • работа с дидактическими карточками
    • игровая деятельность
    • проектная деятельность
  • Слайд 12

    Работа с учебной литературой

    А) конспектирование текста:

    • шпаргалка для друзей
    • конспект-кластер
  • Слайд 13

    Б) составление собственных вопросов к тексту:

  • Слайд 14

    Работа с дидактическимикарточками

    • для получения новых знаний - инструктивные карты
    • для применения знаний - задания-тренажеры
    • для контроля - карточки-задания

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Проектная деятельность

    учебный проект:

    • Проблема
    • Цель
    • Задачи
    • Методы и способы
    • Результат
    1. «почему?»
    2. «зачем?»
    3. «что?»
    4. «как?»
    5. «что получится?»
    • Актуальность проблемы
    • Целеполагание
    • Постановка задач
    • Планирование
    • Ожидаемый результат
  • Слайд 17

    В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием школьного курса биологии, но и различными видами учебной деятельности, выводя их на уровень компетенций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке