Презентация на тему "Цилиндр. Конус"

Презентация: Цилиндр. Конус
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Цилиндр. Конус" по математике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.91 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цилиндр. Конус
    Слайд 1

    Воробьева Оксана ВладимировнаПреподаватель математикиГБОУ СПО «ЗАМТ»г. Заволжье

  • Слайд 2

    Тема: «Цилиндр. Конус».

    Урок-КВН

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    1. Закрепить полученные знания по теме : «Цилиндр. Конус.» 2. Формировать положительное отношение к знаниям, прививать интерес учащихся к предмету. Показать связь между математикой и профессией. Воспитывать познавательную активность, культуру общения, культуру диалога. Развивать математическую грамотность речи, логического мышления.

  • Слайд 4

    Конкурсы

    Домашнее задание Разминка Решение задач Конкурс капитанов

  • Слайд 5

    Конкурс

    Домашнее задание

  • Слайд 6

    Историческая справка : Конус в переводе с греческого "konos" означает "сосновая шишка".С конусом люди знакомы с глубокой древности.

    Платон (428–348 гг. до н. э.) Много сделала для геометрии школа Платона, в частности, ей принадлежит: а) изучение конических сечений б) исследование свойств призмы, пирамиды, цилиндра и конуса

  • Слайд 7

    Историческая справка

    Демокрит (470 - 380 гг. до н. э.) - древнегреческий философ-материалист получил формулы для вычисления объема пирамиды и конуса.

  • Слайд 8

    АполлонийПергский (260–170 гг. до н.э.) Большой трактат о конических сечениях был написан АполлониемПергским – учеником Евклида (III в. до н.э.), который создал великий труд из 15 книг под названием “Начала”. Эти книги издаются и по сей день, а в школах Англии по ним учатся до сих пор.

  • Слайд 9

    Детали машин , имеющие форму конуса:

    Конические подшипники качения (коробка передач, оси колес) Камеры карбюратора Конические резьбы (система охлаждения)

  • Слайд 10

    Историческая справка :Слово цилиндр происходит от греческого слова , что означает “валик”, “каток”. С цилиндром люди знакомы с глубокой древности.

    Архимед (287–212 гг. до н.э.) В 1906 году была обнаружена книга Архимеда “О методе”, в которой дается решение задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров. Архимед приписывает честь открытия этого принципа – Демокриту (470–380 гг. до н.э.) – древнегреческому философу-материалисту.

  • Слайд 11

    Платон (428–348 гг. до н.э.).

    Много сделала для геометрии школа Платона. Платон был учеником Сократа (470–399 гг. до н.э.). В 387 г. до н.э. Платон основал в Африке Академию, в которой работал 20 лет. Каждый, входящий в Академию, читал надпись: “Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии”. Школе Платона принадлежит исследование свойств цилиндра. Историческая справка

  • Слайд 12

    Детали машин имеющие форму цилиндра

    Поршень Цилиндр Шейка коленчатого вала Шейка распредвала Амортизатор

  • Слайд 13

    Разминка

    Конкурс

  • Слайд 14

    Покажите сечение цилиндра (конуса) плоскостью, проходящей через ось. Какая фигура получается в сечении?

  • Слайд 15

    Покажите сечение цилиндра (конуса) плоскостью, проходящей перпендикулярно к оси. Какая фигура получается в сечении?

  • Слайд 16

    Вращением какой фигуры можно получить конус (цилиндр) ?

  • Слайд 17

    Покажите угол между образующей конуса и его осью. Равны ли эти углы? Покажите угол между образующей конуса и плоскостью его основания. Равны ли эти углы ?

  • Слайд 18

    Объясните, как построить линейный угол двугранного угла, образованного секущей плоскостью (МАВ) и плоскостью основания конуса. Постройте отрезок, длина которого равна расстоянию м/у осью цилиндра и плоскостью γ, параллельной его оси.

  • Слайд 19

    Как изменится площадь боковой поверхности конуса (цилиндра), если его образующую и радиус основания увеличить в 3 раза (уменьшить в 2 раза) ?

  • Слайд 20

    Конкурс

    Решение задач

  • Слайд 21

    Точки А и В расположены на видимой части боковой поверхности цилиндра (конуса). Проведите отрезок АВ. Все ли точки отрезка АВ принадлежат боковой поверхности цилиндра (конуса)?

  • Слайд 22

    Найти элементы конуса (цилиндра )по готовым чертежам.

    L=5,r=4 Найти h АВ=20

  • Слайд 23

    Равнобедренный треугольник ABC вращается вокруг основания АС. АВ=m,

  • Слайд 24

    Конкурс

    Капитанов

  • Слайд 25

    Задача . Высота конуса равна 10 см. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину конуса и хорду основания, стягивающую дугу в 60°, если плоскость сечения образует с плоскостью основания конуса угол 45°.

  • Слайд 26

    Задача . Плоскость параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу в 60° . Образующая цилиндра равна 10√3 см , расстояние от оси до секущей плоскости равно 2см. Найдите площадь сечения.

  • Слайд 27

    Подведение итогов

  • Слайд 28

    Домашнее задание:

    Задача №555 (а) № 534 Вопрос 4 к главе 6. MATHEM_4_2_2_2_1_k_g_1.0.0.3.oms (сцены 1,2,3)

  • Слайд 29

    Интернет ресурсы

    http://krabov.net/11878-10-velikih-matematikov-10-foto.html https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTspfNnc0ieOPzkSd26xf7vB3lJWaoyKVWDt4zX4_1iHoy9j7kLHA http://pptcloud.ru/datai/algebra/Matematiki/0002-001-Arkhimed.jpg https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTqtFQFgJOTh5omDIP0GDUHTLQUUaWP-W7ZA_p0RZ_ueGbGSb5K http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/502/1415502/f_4819195.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке