Содержание
-
Формы и методы педагогической диагностики учащихся
Семёнова И. Л., Вотякова С.В.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
- Одним из важнейших путей улучшения учебно - воспитательной работы школы в современных условиях является построение ее на основе педагогической диагностики.
- Педагог должен быть подготовленным к глубокому научно обоснованному анализу педагогического процесса, чтобы суметь отойти от стремления опираться только на интуицию.
- Это позволит определять степень развития основных качеств умственной деятельности ученика.
-
ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКИ
- Выяснение состояния развитости соответствующего свойства
- Определение динамики его развития и преобразования в течение установленного времени
- Установление изменений, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействий
- Определение перспектив развития свойства
- Выработка рекомендаций ( для ребенка или группы)
- Определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей с целью их развития
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ
─ изучение должно быть направлено на выявление особенностей психического развития ученика─ оценка результатов диагностики производится путем сопоставления с данными предыдущих диагностик─ изучение индивидуальных качеств должно вестись с учетом возрастных особенностей─ изучение личности школьника направлено на решение определенной педагогической задачи
-
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
-
-
ВЫВОД
- Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно – образовательного процесса.
- Она позволяет путем контроля и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.