Презентация на тему "Профориентация как средство социальной адаптации учащихся"

Презентация: Профориентация как средство социальной адаптации учащихся
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.48 Мб). Тема: "Профориентация как средство социальной адаптации учащихся". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Профориентация как средство социальной адаптации учащихся
    Слайд 1

    ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е

  • Слайд 2

    КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Извлечение)

    Цели профильного обучения В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Паначёва И.Е

  • Слайд 3

    Курсы по выбору

    Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Основная функция курсов по выбору — профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Основная задача курсов по выбору — социально -профессиональная адаптация молодежи Паначёва И.Е

  • Слайд 4

    Учащиеся выпускных классов часто испытывают серьезные затруднения в выборе профессии. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых), попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения. Именно поэтому необходим курс мероприятий, позволяющих формировать навыки социальной адаптации школьников. Паначёва И.Е

  • Слайд 5

    Профессиональная адаптация - это процесс приспособления учащихся к будущей профессии в общеобразовательных школах, профтехучилищах, техникумах, вузах и т.д. к условиям их профессионального труда в результате чего происходит закрепление кадров в народном хозяйстве. Под профессиональной адаптацией понимают также социально-экономический процесс приспособления человека к осваиваемой профессии. Паначёва И.Е

  • Слайд 6

    Содержание профориентационной работы в школе обуславливается задачами профориентации:

    Профинформированием Профпросвещением Профконсультированием Паначёва И.Е

  • Слайд 7

    Профинформированиеи профпросвещение обеспечивают знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку, о типах учебных заведений, о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д. Паначёва И.Е

  • Слайд 8

    Профконсультирование – получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др. Паначёва И.Е

  • Слайд 9

    1-4 КЛАССЫ Формирование представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. 5- 7 КЛАССЫ Развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии. 8-9 КЛАССЫ Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей. 10-11 КЛАССЫ Профессиональное самоопределение. Формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е

  • Слайд 10

    ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ

    ЦЕЛЬ:ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБОСНОВАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ Основные задачи : актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов; обеспечить системой сведений о мире современного профессионального труда; развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях. Паначёва И.Е

  • Слайд 11

    Паначёва И.Е

  • Слайд 12

    Паначёва И.Е

  • Слайд 13

    ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО СОРЕНТИРОВАТЬСЯ В ТРЕХ ВЕЩАХ

    Определить профессиональные интересы и склонности. Оценить свои первостепенные профессиональные качества (здоровье, способности..). Изучить спрос профессии на рынке труда. Паначёва И.Е

  • Слайд 14

    Паначёва И.Е

  • Слайд 15

    Учащиеся 11 класса Паначёва И.Е

  • Слайд 16

    Структурные элементы программ курсов по выбору

    Приложение Литература Методические рекомендации Учебно-тематический план Пояснительная записка ПРОГРАММА Паначёва И.Е

  • Слайд 17

    Трудоустройство выпускников

    Паначёва И.Е

  • Слайд 18

    Да уж потому только, что работа дает нам либо равновесие, либо, увы, превращает нашу жизнь в сплошной кошмар. Оглянитесь вокруг: для одних работа – смысл всей жизни, для других – просто средство к существованию, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Кто-то попал в «яблочко», кто-то сильно промахнулся, выбирая профессию ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ? Паначёва И.Е

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке