Презентация на тему "Знаете ли вы своего ребенка?" для детей

Презентация: Знаете ли вы своего ребенка?
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Знаете ли вы своего ребенка?" приводит особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет, приводит задачи для взрослых, советы и рекомендации в случае, если ребенок упрямиться и капризничает. Упрямство порождает неврозы, лживость, расстройство нервной системы, раздражительность.

Краткое содержание

  1. Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет
  2. Кризис – движущая сила развития
  3. Негативизм
  4. Задача взрослых
  5. Упрямство
  6. Ошибка родителей
  7. Капризность
  8. Отличия
  9. Как предотвратить приступы истерики у детей

Содержание

  • Презентация: Знаете ли вы своего ребенка?
    Слайд 1

    «Знаете ли вы своего ребенка?»

    • (кризис 3-х лет и как с ним справиться?)

    Подготовил: педагог-психолог, Командин Евгений Николаевич, МДОУ д/с № 4 «Солнышко» г. Пятигорск.

  • Слайд 2

    Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет

    • Физическое развитие – бурный физический рост.
    • Потребность в движении.
    • Стремление к самостоятельности.
    • Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице.
    • Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями.
  • Слайд 3

    Кризис – движущая сила развития

    Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу».

    То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).

    И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется, как может!

    Послушный ребенок:

    • раздражительность
    • требовательность
    • упрямство
    • капризы
  • Слайд 4

    Негативизм

    Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.

    Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!» Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил!

    Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест.

    Что делать?

    Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

  • Слайд 5

    Задача взрослых:

    • поддержать ребенка;
    • превратить негативизм в игру;
    • обучать ребенка правильно выражать свои желания и намерения.
  • Слайд 6

    Упрямство

    Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!».

    Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил.

    Что делать?

    Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет Решение – попросит книжку. Удивительно, но факт!

  • Слайд 7

    Ошибка родителей

    Повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений.

  • Слайд 8

    УПРЯМСТВО ПОРОЖДАЕТ:

    • РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ
    • НЕВРОЗЫ
    • РАССТРОЙСТВО
    • НЕРВНОЙ
    • СИСТЕМЫ
    • ЛЖИВОСТЬ
  • Слайд 9

    Капризность

    Это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!»

    ПРОЯВЛЕНИЯ КАПРИЗОВ:

    • Продолжить начатое дело
    • Двигательное перевозбуждение
    • Недовольство, раздражительность
    • Плач
  • Слайд 10

    ОТЛИЧИЯ

    КАПРИЗЫ:

    • Плач, нытье по любому поводу
    • Привлечение внимания
    • Я не хочу!

    УПРЯМСТВО:

    • Я хочу!
    • Не уступить, настоять на своем
    • Ответ на поведение или требование родителей
  • Слайд 11

    ИСТЕРИКА

    • Яркость, гротескность.
    • «Игра на публику».
    • Наличие зрителей
    • Громогласный плач.
    • Крики.
    • Битье головой о стену или пол.
    • Расцарапывание лица.

    Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

  • Слайд 12

    Условия возникновения капризов:

    Условия возникновения капризов:

    • Переутомление
    • Некомфортная обстановка
    • Плохое самочувствие
    • Повышенная эмоциональная возбудимость
    • Чувствительность
  • Слайд 13

    Как предотвратить приступы истерики у детей

    • Научитесь предупреждать вспышки.
    • Переключайте детей на действия.
    • Назовите ребенку его эмоциональное состояние.
    • Скажите ребенку правду относительно последствий.
  • Слайд 14

    Если истерика все же началась:

    • прежде всего не раздражаться, взять себя в руки;
    • не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша;
    • постарайтесь отвлечь малыша;
    • твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование;
    • постарайтесь не реагировать на советы посторонних;
    • не поддавайтесь на провокации;
    • научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой;
    • выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.
  • Слайд 15

    Симптом обесценивания

    • Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами).
    • Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией).
    • Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям.
    • А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…)

    Что делать?

    • Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы.
    • Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу
    • или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже.
  • Слайд 16

    В заключении:

    1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года. 2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. 3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться. 4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой). 5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .

  • Слайд 17

    6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. 7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. 8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,… 9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 10. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

    Желаю Вам удачи !

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке