Презентация на тему "Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС"

Презентация: Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 2.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС

    Поплавская Е.Г.- учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ№1

  • Слайд 2

    Классно-урочная система.Преимущества урока как формы организации педагогического процесса:

    сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности

  • Слайд 3

    Урок

    - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников

  • Слайд 4

    Специфические признаки урока:

    постоянная группа учащихся; руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них; овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.

  • Слайд 5

    Организационные основания урока:

    1.     Работают все и работает каждый. 2.      Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. 3.      Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. 4.      Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. 5.       Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.

  • Слайд 6

    Система организационных правил на уроке.

    1. Доводить педагогические требования до своего логического конца. 2.  Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. 3.  Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. 4.  Не предъявлять детям непосильных требований. 5.  Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.

  • Слайд 7

    Правила совместного общения на уроке.

    1.     НЕ произносить резких, категоричных суждений 2.     НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 3.     НЕ пренебрегать мнением других 4.     НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях 5.     НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо 6.     Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого 7.     Выражать благодарность в адрес присутствующих

  • Слайд 8

    Характеристики качественной работы учителя

    целенаправленностьегодеятельностинауроке; •     характеротношений с учащимися; •     индивидуально-личностныйподход к учащимся; •     дифференцированныйподход к обучению; •     умениепедагогаприводить в соответствиесодержаниеучебногоматериала, методыобучения и формыорганизации познавательной деятельности учащихся; •     работаучителяпоформированию и развитиюобщеучебныхнавыков и умений; •     работапоразвитиюпознавательногоинтереса; •     работаучителяпоформированиюзнаний, умений и навыков и вооружениюучащихсяспособамипознавательнойдеятельности; •     сфокусированностьусилийнаформированиипонятий; •      развитиеобщихспособностейучащихся; •      объективностьоценкизнанийучащихся, соединениеиспользованияоценки и отметки; •      эффективностьусилий, развивающихличность; •      эффективностьвоспитывающихвлияний.

  • Слайд 9

    Характеристики качественной работы учащегося

    уровеньсамостоятельности, самодеятельностиучащихсянауроке; •      отношениеучащихся к учебномутруду; •      отношениеучащихся к предмету, к учителю, друг к другу; •      объективнаянаправленностьдеятельностиучениковнаобразование и развитиесвоейличности; •      наличие у учащихсяпознавательногоинтереса; •      воспитательная и развивающаяподвижкаличности, возникшая в ходеурока; •     знаниеученикамифактическогоматериала и уровеньегоусвоения.

  • Слайд 10

    Типология уроков.

    Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний Урок закрепления знаний Урок выработки и закрепления умений и навыков Урок обобщения знаний Урок проверки знаний, умений и навыков (контрольные)

  • Слайд 11

    Комбинированный урок

    проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом

  • Слайд 12

    Структура урока в начальных классах

    I этап. Организация класса (оргмомент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

  • Слайд 13

    Формы организации урока

    Фронтальная Групповая (звеньевая,дифференцированно-групповая…) Индивидуальная

  • Слайд 14

    Особенности организации коллективной работы.

    каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя» ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно обучает других основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам

  • Слайд 15

    Требования к современному уроку.

    1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока. 2. Учет реальных учебных возможностей учащихся уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях. 3. Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива. 4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока. 5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших понятий, положений, выделение главного в содержании обучения. 6. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

  • Слайд 16

    7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемного обучения, которые способны активизировать познавательную деятельность учащихся. 8. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности. 9. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей. 11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя. 12. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий. 13. Определение содержания и объема домашних заданий, не допуская перегрузки учащихся. 14. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций.

  • Слайд 17

    Подготовка учителя к уроку:

    1. Проектирование (обдумывание) урока 2.Определение темы урока 3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная) 4. Отбор содержания урока 5. Определение типа и формы урока 6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку 7. Выбор форм организации урока 8. Определение методических приемов урока 9. Определение наглядных пособий и средств обучения 10. Описание урока 11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения

  • Слайд 18

    Дополнительные формы организации урока:

    Экскурсия Практикумы, практические занятия, предметные уроки Дополнительные занятия Консультации

  • Слайд 19

    Вспомогательные формы организации урока:

    Факультативы Занятия в кружках Клубы по интересам

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке