Презентация на тему "Особенности психического развития детей с СДВГ"

Презентация: Особенности психического развития детей с СДВГ
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности психического развития детей с СДВГ" рассказывает о синдроме дефицита внимания и гиперактивности, первом описании повышенной двигательной активности ребенка, приводит классификацию синдрома дефицита внимания / гиперактивности.

Краткое содержание

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  2. Первое описание повышенной двигательной активности ребенка
  3. Статистика
  4. Классификация
  5. Гиперактивность
  6. Двигательная расторможенность
  7. Дефицит активного внимания
  8. Импульсивность
  9. Цикличность

Содержание

  • Презентация: Особенности психического развития детей с СДВГ
    Слайд 1

    Особенности психического развития детей с СДВГ

    Холостых Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ СОШ имени В. М. Комарова Звёздного городка Московской области.

  • Слайд 2

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития (дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации ГМ), начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.

  • Слайд 3
    • Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около 100 лет назад.
    • В 1962 г. Оксфордская группа по международным исследованиям по детской неврологии провела симпозиум по проблеме минимального повреждения мозга. На нем было принято решение, что более подходящим термином для обозначения данного расстройства является "минимальная дисфункция мозга".
    • В 1975 г. B.D. Schmitt выступил против названия заболевания "легкая дисфункция мозга».
    • В 1980 г. в третьем издании Американской психиатрической ассоциации "Диагностическое и статистическое руководство психических нарушений" был впервые представлен термин "attention deficit" (дефицит внимания), который заменил термин "легкая дисфункция мозга", "гиперактивность" и другие.
  • Слайд 4

    Статистика

  • Слайд 5

    Классификация

    Согласно DSM-IV выделяют

    3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов:

    - синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;- синдром дефицита внимания без гиперактивности;- синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.

  • Слайд 6

    Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд)

    Нарушения, позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ делятся на 3 группы:

    • Дефицит внимания;
    • Двигательная расторможенность;
    • Импульсивность.
  • Слайд 7

    Гиперактивность

    Чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и во время отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом под корковом возбуждении), слабомегоконтроле.

  • Слайд 8

    Двигательная расторможенность

    • Постоянно ёрзает;
    • Проявляет признаки беспокойства;
    • Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве;
    • Очень говорлив;
  • Слайд 9

    Дефицит активного внимания

    Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

  • Слайд 10
    • Непоследователен, ему трудно удерживать внимание;
    • Не слушает, когда к нему обращаются;
    • С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его;
    • Испытывает трудности в организации;
    • Часто теряет вещи;
    • Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий;
    • Часто бывает забывчив;
  • Слайд 11

    Импульсивность

    Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения.

    Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

  • Слайд 12
    • Начинает отвечать, не дослушав вопроса;
    • Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает;
    • Плохо сосредотачивает внимание;
    • Не может дождаться вознаграждения;
    • Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами;
    • При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.
  • Слайд 13

    Цикличность

    Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность.

    При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

  • Слайд 14

    Причины СДВГ

  • Слайд 15

    Нарушения познавательной сферы

    СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти.

    Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта.

    Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.

  • Слайд 16

    Внимание.

    Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены такие свойства внимания как:

    • Устойчивость
    • Слабо выраженная концентрация
    • Не развито распределение
    • Страдает переключаемость
    • Низкий уровень объёма
    • Высоко развита отвлекаемость

    Память.

    Память страдает не меньше, так как напрямую зависит от внимания.

    • Словесно-логическая, так как внимание рассеянно, то связать воедино мысли и слова, для такого ребёнка проблематично.
    • Произвольная.
    • Долговременная.
  • Слайд 17

    Мышление

    • В первую очередь страдает словесно-логическое мышление-логические операции с понятиями, из-за расторможенности и плохой переключаемости
    • Преобладание непроизвольного мышления ( без участия воли) над произвольным.

    Речь.

    • Речь у таких детей быстрая, несвязная, порой лишена смысла.
    • Страдает и устная и письменная, кинестетическая несвязанная и суетлива «руки мельницы».
    • Ребёнок не может сконцентрироваться при чтении и письме, всё время отвлекается на посторонние действия.
  • Слайд 18

    Эмоционально-волевая сфера

    • Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).
    • Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении.
    • Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ).
    • Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.
  • Слайд 19

    Методы и приёмы лечения

    • Медикаментозная терапия.
    • Метод обратной связи и транскринальная микрополяризация.
    • Психолого-педагогическая коррекция.
  • Слайд 20

    Психолого-педагогическая коррекция

    • Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения.
    • Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители.
    • Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей.
    • Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.
  • Слайд 21

    Организация жизни в семье

    Основные ошибки.

    • Недостаток эмоционально-го внимания.
    • Недостаток твёрдости и контроля в воспитании.
    • Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.

    Основные правила.

    • Нельзя считать своего ребёнка ущербным.
    • Рамки и ограничения должны существовать обязательно, но должны быть разумными.
    • Необходимо соотносить требования к ребёнку с его способностью их выполнить.
  • Слайд 22

    Социализация ребёнка

    1 этап.

    • Я слушаю.
    • Я слышу.
    • Я выполняю.

    2 этап.

    • Социализация гиперактивного ребенка.
    • Ребёнок не должен перевозбуждаться и переутомляться.
    • Неразумно ограничивать двигательную активность – это создаст эмоциональное напряжение.
  • Слайд 23

    Правила для нормальной социализации

    • Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места.
    • Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья.
    • Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления.
    • Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.
  • Слайд 24
    • Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне.
    • Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями.
    • Приучайте малыша к пассивным играм.
    • Научите малыша расслабляться.
    • Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке