Презентация на тему "История костюма"

Презентация: История костюма
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "История костюма" знакомит аудиторию как с русским национальным костюмом, так и историей моды, начиная с античных времен, и заканчивая настоящим временем.

Краткое содержание

  • Костюм – проявление стиля эпохи
  • История русского костюма
  • Русские сарафаны
  • Народный костюм. Понёва
  • Растополка
  • Передник
  • Косоклинный сарафан
  • Античный костюм

Содержание

  • Презентация: История костюма
    Слайд 1

    История костюма

    Бузанова Т.В учитель технологии МБОУ Платоновской СОШ

    История костюма

    Тамбовская область

    Рассказовский район

    МБОУ Платоновская сош

  • Слайд 2

    Костюм – проявление стиля эпохи

    Костюм (от фр. costume – “одеяние") – это устойчивые формы одежды определённого народа, сословия, эпохи. Костюм выражает эстетический идеал эпохи.В отличие от более ранних исторических этапов, когда на протяжении довольно долгого времени в костюме и искусстве в целом господствовал лишь один какой-либо стиль, в моде 20 века сформировались, прочно утвердились и существуют одновременно следующие стилевые направления:

  • Слайд 3

    Как прошлое влияет на будущее?

  • Слайд 4

    История русского костюма

    История русского костюма – свидетельство исключительного равенства силы традиции и стремления к новому в желании достичь совершенства облика.

    Монументальное великолепие костюма Древней Руси, сплавленное с фантастическим богатством декоративности, выражало гармоничность и покой, соизмеримые с красотой природы

  • Слайд 5
    • Косоклинный сарафан
    • «Царский» сарафан
    • В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века.
    • До этого одеждой служила холщевая рубаха и сарафан
  • Слайд 6

    Русские сарафаны

    • Сарафан – явление чисто русское
    • И носили его девушки на выданье
  • Слайд 7

    Народный костюм.Понёва

    • Понёва - поясная набедренная одежда восточный славян
    • Юбки изготавливались из клетчатой домотканой шерсти, они были «добрые», «хожалые», «последние»
  • Слайд 8

    Растополка

    Растополка - это юбка, только полы её были не сшиты.

    Держалась растополка на гашнике. Гашник – шнурок или тесьма

  • Слайд 9

    С XVIII века появились глухие понёвы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – пошва

  • Слайд 10

    Старинная одежда, как правило была многослойной и могла состоять из рубахи юбки и понёвы

  • Слайд 11

    Придумали русские крестьянки нечто вроде модного тогда в городе турнюра. Они подтыкали понёву сбоку за пояс турнюр

  • Слайд 12

    Русские сарафаны

  • Слайд 13

    Русский костюм.

    • Наиболее типичными составными элементами русской одежды были рубахи, передники, сарафаны
    • Рубаха была основной одеждой.
    • Шили рубаху с длинными рукавами из одного куска полотна
    • Носили рубаху с распашными сарафанами
  • Слайд 14

    Передник

    • Наиболее значительной и неотъемлемой частью крестьянской одежды был передник.
    • Неповторимый и уникальный по своему декоративному убранству
    • «Длиннорукавная» рубаха являлась нарядной одеждой. Шили её из льна
  • Слайд 15
    • Часто передники шили из белого полотна, украшая их богатой вышивкой
    • Самый простой передник назывался фартуком
  • Слайд 16

    Косоклинный сарафан

    «Ферязь» - сарафан , выполненный из темно-синей «крашенины», где вдоль разреза положен позументный шнур

  • Слайд 17
    • Традиционный русский повседневный сарафан
    • Такой сарафан шили из ситца с мелким цветочным рисунком
  • Слайд 18

    Народный костюм традиционно отличался многослойностью

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Дорогая нарядная одежда девушки из богатой семьи

  • Слайд 21

    Античный костюм

    Основным элементом древнейшей одежды греков является четырехугольный шерстяной плат, который принесло с собой пришедшее с севера племя дорийцев. Он был одинаковым как у мужчин, так и у женщин, но женский носил название «пеплос». Его оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками. Это и была так называемая «дорийская одежда», созданная по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Этот принцип стал открытием древнегреческой культуры.

  • Слайд 22

    Костюм раннего средневековья

    Основными компонентами византийского костюма стали длинная рубаха-юбка с рукавами, называемая туника или хитон, и плащ, который набрасывался сверху и скреплялся аграфом на правом плече. Этот плащ был похож на римский сагум или, как его еще называли, ланцерну (верхнее, преимущественно дорожное, платье с капюшоном), однако был несколько длиннее.

  • Слайд 23

    Готика: Франция и Бургундия (1370-1480)

    Основной принцип моды этого времени – подчеркивание удлиненных и заостренных форм. Края одежды выполняются в виде зубцов, тонкая зашнурованная талия, устремленный вверх головной убор, обувь с узкими длинными носами, длинные шлейфы, достигающие иногда пятиметровой длины, и развивающиеся покрывала. Рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров.

  • Слайд 24

    Костюм эпохи возрождения

    Этот период относится к 1420-1490 гг. Итальянская женщина эпохи Раннего Возрождения выглядит упрощенно-грациозно. Поверх простого нижнего платья, называемого «gamurra» или «cotta» с длинными рукавами, надевалась более элегантная, высоко подпоясанная, обычно светлая и украшенная богатым узором верхняя одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными рукавами. Она называлась «cioppa».

  • Слайд 25

    Эпоха реформации

    Женщины эпохи Реформации носили две юбки – одну поверх другой. Отделенный от юбки лиф с расшитым корсажем имел длинные и узкие рукава, украшенные разрезанными буфами другого цвета на локтях и расширенные наподобие манжет на запястьях. Поверх него набрасывали коротенькую косынку.

    Длинная юбка со шлейфом или юбка, обшитая по краю широкими полосами бархата или сукна, так называемая «немецкая юбка», падала вертикальными трубчатыми складками.

  • Слайд 26

    Эпоха Людовика XIV. Французское Барокко

    В переводе с французского «барокко» означает «странный, причудливый». В начале 1660-х в женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка.. Верхнее платье обычно подбиралось над нижней юбкой. Характерным для этого периода является широкий вырез вокруг шеи. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. К одежде 1680-1710 гг. наиболее подходящим, определяющим ее словом, является «помпезность». Костюм становится очень сложным, декоративным. Он переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами и разными другими отделками.

  • Слайд 27

    Рококо: изысканность и грациозность

    Рококо относится к периоду с 1730 по 1770 гг. и в переводе с французского «рококо» означает «украшение в форме раковины». После почти столетнего перерыва в неоспоримое господство снова вступает куполообразный кринолин. Юбка по-прежнему остается открытой спереди для того, чтобы оставить на виду легкие, воздушные оборки нижнего платья. Цветные оборки по краям одежды, изящно вытканные цветами шелковые ткани или тяжелая парча, соседствуют с воздушными бантами, закрывающими лиф спереди и украшающими кружевные манжеты укороченных рукавов.

  • Слайд 28

    Эпоха кос: золотой век парикмахеров

    Однако вторая половина XVIII века, до Французской революции, – время, которое принято называть Эпохой кос. Округлый кринолин постепенно стал овальным, несколько уплощенным спереди и сзади и сильно расширенным в бедрах, благодаря ложным «карманам» по бокам. Такой фасон стал главным отличительным признаком новой женской моды. Эти широкие плоские платья сверх всякой меры покрывали гирляндами из лент и бантами, а края обшивались оборками из кружев.

  • Слайд 29

    Классицизм, Империя, Ампир (1795 – 1820)

    Мода этого периода олицетворяет собой сознательное стремление к упрощенным и естественным формам. Поэтому мода становится подражанием античности. Основные тенденции выражали платья с высокой талией, без корсета, с глубокими вырезами, оголенные руки, В основном, носили длинные гладкие платья с высокой талией, преимущественно белого цвета, с вышивкой цветным шелком или изящной белой гладью по нижней кромке юбки. Платье могло стать немного короче и тогда, благодаря прямому покрою, оно приобретало трубчатую форму. Могло увеличиться количество оборок и бантов, а талия немного подняться.

  • Слайд 30

    Мода этого периода олицетворяет собой сознательное стремление к упрощенным и естественным формам. Поэтому мода становится подражанием античности. Основные тенденции выражали платья с высокой талией, без корсета, с глубокими вырезами, оголенные руки, В основном, носили длинные гладкие платья с высокой талией, преимущественно белого цвета, с вышивкой цветным шелком или изящной белой гладью по нижней кромке юбки. Платье могло стать немного короче и тогда, благодаря прямому покрою, оно приобретало трубчатую форму. Могло увеличиться количество оборок и бантов, а талия немного подняться.

  • Слайд 31

    Середина XIX века. Кринолины

    В начале 1850-х женщины, чтобы придать фигуре объем, надевали несколько нижних юбок (их количество порой доходило до шести), одна из которых – длиной до колен – была укреплена конским волосом. Вскоре появился кринолин – конструкция в виде широкой юбки на обручах, соединенных друг с другом лентами. Кринолин отличался особой легкостью по сравнению с предшествующими аналогами.

    В качестве верхней одежды очень популярны были фигаро, накидки, ротонды. Но самой модной вещью считалась шаль, особенно из китайского крепа, вышитая шелком.

  • Слайд 32

    Вторая половина XIX века. Эпоха турнюров

    Это время носит отпечаток чрезмерного и порой безвкусного украшательства, когда на смену эпохе кринолинов середины века пришла эпоха турнюров.

    Турнюр (фр.) - юбка на каркасе, пышная сзади. Эффект пышности достигался с помощью специальной подушечки, которая также называлась турнюр и подкладывалась под платье сзади, ниже талии, на каркас особой формы из металлических обручей, китового уса и др. Надетая на этот каркас юбка пышно топорщилась сзади.

  • Слайд 33

    1900-е годы. ХХ век начинается

    Начало века – это господство стиля модерн.

    Платья дамы носили из тонких светлых тканей с лавиной кружевных оборок. Входят в обиход юбки-клеш с блузками, жакетами, пальто. В то же время появляется новая постановка фигуры, напоминающая латинскую букву «S». Это достигалось с помощью специального корсета, стягивающего талию до модного объема (около 55 см.).

  • Слайд 34

    10-е. Долой корсеты!

    Первым прорывом стало освобождение женщин от корсета. Причиной этому послужило рождение в начале десятилетия двух новых стилей. Этот стиль дарил свободные силуэты, буйство красок, обилие перьевых украшений и обнаженные плечи. Второй тоже родился в Париже в начале 1910-х. Связан он с возрождение идеалов античной классики. Силуэт прямой, без мучительных утяжек на талии. И также открытая шея.

  • Слайд 35

    20-е. Свобода женщинам!!!

    Это время неразрывно связано с именем «великой мадмуазель» Габриэль (Коко) Шанель. Юбка укоротилась до колен, впервые появились чулки телесного цвета, делавшие ноги обнаженными..

    Простую удобную одежду подарила женщинам Шанель. Она сделала трикотаж модной одеждой для леди из высшего общества. Красавицы 20-х носят свободные платья и блузы с заниженной линией талии, часто подчеркнутой декоративным поясом.

  • Слайд 36

    30-е – роскошь и блеск

  • Слайд 37
    • Революция 60-х
    • Женственность 50-х
    • 70-е
  • Слайд 38
    • Лоск 80-х
    • Итак, 90-е
  • Слайд 39

    Стили в современной одежде

    1. Классический (иначе строгий, деловой, элегантный) стиль. К нему относится всё наиболее устойчивое, “отобранное" веками, почти не меняющееся то, что “вне моды".
    2. Одежда спортивного стиля (необязательно для спорта) удобна для движения, разнообразной работы, активного отдыха.
    3. Романтический стиль – это область “фантазий", “воспоминаний", “поисков", тяготеет к историческому костюму и часто заимствует у него форму, покрой, декоративную отделку.
    4. Фольклорный стиль принято называть этническим. Одежда, относящаяся к этому стилю, выполнена в духе национальных костюмов разных народов и эпох.
  • Слайд 40

    Мода третьего тысячелетия

    Блузка на нашей моднице женственная, часто полупрозрачная, Брюки и юбки девушка носит тоже очень женственные, обтягивающих форм, легких тканей. Юбки предпочитает средней длины, подчеркивающие красоту ног, старается в собственном гардеробе держать бордовые, болотные, сиреневые цвета, и, конечно же, много золотого блеска. Наша красотка сочетает женственность с некоторой игривостью, она любит всякие «штучки», типа бахромы, бисера, металлических украшений. Никакой грубости, простоты, тщательная отделка, красота и изящество – вот девиз современной женщины.

  • Слайд 41

    Использованы ресурсы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке