Презентация на тему "Строение и функции желудка"

Презентация: Строение и функции желудка
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по медицине на тему: "Строение и функции желудка", созданная учащимися старших классов, но прекрасно подходящая и для студентов - медиков. Авторы подробно рассказывают о строении и работе этого органа.

Краткое содержание

  • Методы изучения желудка
  • Местонахождение желудка в организме и его строение
  • Работа желудка
  • Справка

Содержание

  • Презентация: Строение и функции желудка
    Слайд 1

    Строение и функции желудка.

    Практическая работа.

  • Слайд 2

    Содержание.

    • Методы изучения желудка.
    • Местонахождение желудка в организме и его строение.
    • Работа желудка.
  • Слайд 3

    Методы изучения желудка.

    Органы пищеварения недоступны для прямого наблюдения. Поэтому долгое время пищеварение изучалось на оперированных животных. Большая заслуга в развитии этого метода принадлежит И.П.Павлову (1849 –1936 г. г.).

    В настоящее время разработаны безболезненные методы изучения пищеварительной системы. Многим известен метод зондирования – введение резиновой трубки- зонда в область желудка для получения желудочного сока. Широкое применение находит рентгенографический метод: больному дают выпить жидкую кашицу из вещества, непроницаемого для лучей рентгена.

    В последние годы стали применять специальные приборы – эндоскопы (см. рис. 1) – введение внутрь человека специальных оптических и осветительных приборов. С помощью этого метода врачи могут обнаруживать различные заболевания и производить тончайшие хирургические операции.

    Для более подробного просмотра щелкните мышкой по рис. 1.

    Рис. 1

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Местонахождение желудка в организме и его строение.

    Система органов пищеварения состоит из пищеварительного канала и пищеварительных желез. Пищеварительный канал включает следующие отделы: ротовую полость, глотку, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, заканчивающийся прямой кишкой и анальным отверстием. Расширенный канал грушевидной формы – желудок – расположен в левой части подреберья.

    Для более подробного просмотра щелкните мышкой по рис. 2.

    Рис.2

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Внешнее строение желудка.

    Желудок служит резервуаром для накопления и переваривания.

    Снаружи желудок покрыт слоем соединительной ткани, как и любой другой орган нашего организма.

    В течение суток размеры желудка могут изменяться. Если человек голоден, желудок может сократиться благодаря слою гладких мышц. После приема пищи его размеры могут увеличиться в 9 раз.

    У новорожденных желудок достигает 5 см в длину, у некоторых взрослых иногда размером в футбольный мяч.

    Емкость желудка взрослого человека 2-3 литра.

    Для более подробного просмотра щелкните мышкой по рис. 3.

    Рис. 3

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Внутреннее строение желудка.

    Желудок имеет множество складок на поверхности внутренней стенки. Это способствует большей площади соприкосновения с пищей.

    Внутренняя стенка желудка покрыта слизистой оболочкой, состоящей из муцина, который вырабатывается желудочными железками. Муцин выполняет важную защитную роль – из него формируется двухслойный слизистый барьер, обладающий высокой клейкостью и вязкостью.Этот барьер предотвращает самопереваривание стенок желудка соляной кислотой и защищает от механических повреждений.

    Для более подробного просмотра щелкните мышкой по рис. 4.

    Рис. 4

  • Слайд 10

    В слизистой оболочке расположено около 35 млн. желез, которые за сутки выделяют до 2 литров желудочного сока. Желудочный сок – это прозрачная жидкость, 0,25% ее объема составляет соляная кислота. Такая концентрация кислоты убивает попавших в желудок болезнетворных организмов, но не опасна для его собственных клеток. В желудке происходит химические превращения пищевых веществ под влиянием протеаз, липаз и соляной кислоты.

    Для более подробного просмотра щелкните мышкой по рис. 5.

    Рис. 5

  • Слайд 11

    Протеолитические ферменты – пепсиногены (пепсин и гастриксин) – расщепляют белки до полипептидов различной сложности. Липазы желудочного сока расщепляют молочные жиры до жирных кислот. Желудочный сок содержит гастромукопротеиды, обеспечивающие переход некоторых веществ через стенки желудка.

    Пищеварительные железы делятся на главные, обкладочные и добавочные. В главных железах образуется пепсиноген, который под воздействием соляной кислоты обкладочных клеток, окружающих протоки главных желез, превращается в активный протеолитический фермент пепсин. В добавочных железах вырабатываются слизистые мукополисахариды, играющие важную роль в предохранении стенок желудка от самопереваривания.

    Желудочный сок имеет кислую реакцию (ph 0,9 – 1,5), поэтому в нем оказываются недеятельными ферменты слюны.

  • Слайд 12

    Работа желудка.

    Под действием ферментов желудочного сока начинается переваривание белков. Этот процесс идет постепенно , по мере того,как пищеварительный сок пропитывает пищевой комок, проникая в его глубину. В желудке пища задерживается до 4-6 часов. Пищевой комок «тает», перевариваясь в жидкую кашицу, которая порциями проходит в кишечник. Для просмотра предлагаются схемы переваривания трех различных видов веществ:

    • Хлеб.
    • Фруктовый сок.
    • Животное сало.

    Подсказка: для просмотра схем щелкните по названию вещества мышью.

  • Слайд 13

    Кусочек хлеба (схем.)

    Ферменты

  • Слайд 14

    Он расщепляетсяферментами на глюкозу, аминокислоты, витамины и минеральные соли.

    витамины аминокислоты Минеральные соли глюкоза

  • Слайд 15
    • Затем вещества начинают всасываться в стенки желудка.
    • Не перевариваемые остатки
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Всосавшись, вещества перемещаются с помощь крови к клеткам организма.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Апельсиновый сок (схем.)

  • Слайд 28

    Ферменты

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Сок распадается на воду , витамины , углеводы и клетчатку.

    • вода
    • витамины
    • углеводы
    • клетчатка
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    В отличие от хлеба сок всасывается почти весь за исключением клетчатки, которую ферменты растворить не могут. Она перемещается в тонкий кишечник для дальнейшей химической обработки.

  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
    • Кусочек сала
    • Ферменты
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56

    Так и не переварившись, кусочек сала отправляется в кишечник.

  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Об авторах

    • Васильева Лидия Геннадьевна – научный руководитель проекта, учитель биологии, Лицей №4, г. Пермь;
    • Мазеина Анна – автор практической работы, ученица 9Е класса, Лицей №4, г. Пермь;
    • Ходырев Андрей – программирование, оформление работы, ученик 9Е класса, Лицей №4, г. Пермь
    • Толмачев Александр Александрович – руководитель по разработке электронной версии, учитель информатики, Лицей №4, г. Пермь
  • Слайд 60

    Используемое программное обеспечение:

    • Microsoft PowerPoint 2000
    • Macromedia HomeSite v5.0
    • Internet Explorer v5.0 (с поддержкой JavaScript)
    • Adobe Photoshop v7.0
    • ColourPad v0.52
  • Слайд 61

    Справка

    Заголовок

    • Используемые шрифты:
    • Основной текст 3 (pt14, pt15)
    • Подзаголовок
    • Выделяемый текст
    • Текстовая гиперссылка
    • Просмотренная гиперссылка
    • Основной текст 1
    • Основной текст 2
    • Текст примечания
  • Слайд 62

    Навигационная панель:

    • Слева расположена навигационная панель, с помощью которой Вы можете свободно перемещаться по всей практической работе.
    • “Выход" – закрытие презентации, выход из программы;
    • “Содержание" – переход к содержанию практической работы;
    • “Назад"– переход на предыдущую страницу практической работы;
    • “Далее" – переход на следующую страницу практической работы;
    • “Тест" – загружает тест «Строение и функции желудка»;
    • “Об авторах" – открывает страницу об авторах;
    • “Справка" – открывает страницу со справочной информацией.
  • Слайд 63

    Просмотр анимации:

    Во время просмотра анимации у Вас есть возможность управлять показом. В правом верхнем углу появляется меню действий, с помощью которого Вы можете вернуться назад на один сюжет анимации (клавиша “<<Назад"), следовать далее (“Далее>>"), либо завершить просмотр анимации (“Cтоп").

    • “Смотреть заново" – запускает анимационный фильм заново;
    • “Меню анимации" – открывает страницу со списком анимационных фильмов;
    • “Содержание"– открывает страницу с содержанием практической работы;
    • “Выход" – закрывает презентацию.
    • В конце просмотра в центре экрана появляется меню с выбором дальнейших действий:
  • Слайд 64

    Системные требования:

    • Microsoft PowerPoint 2000
    • Internet Explorer 3.0 и выше (с поддержкой JavaScript)
    • Шрифты: VantaPlain, Zapf ChanceC ( \fonts\fonts.exe)
    • Тестирование:
    • Для тестирования Bам необходим браузер Internet Explorer версии 5.0 и выше (с поддержкой JavaScript). Тест содержит 9 вопросов. Результат тестирования выводится на экран в отдельном окне

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке