Презентация на тему "Производство - основа экономики" 8 класс

Презентация: Производство - основа экономики
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Производство - основа экономики" рассказывает о различных отраслях экономики: производящих материальные блага и услуги. Рассмотрены свойства товара, его виды, а также понятия производительности и разделения труда, специализации. В конце даны вопросы для закрепления материала.

Краткое содержание

  • Главный источник экономических благ;
  • Товары и услуги;
  • Факторы производства;
  • Разделение труда и специализация.

Содержание

  • Презентация: Производство - основа экономики
    Слайд 1

    Производство – основа экономики

  • Слайд 2

    Отрасль экономики

    Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.

  • Слайд 3

    Отрасли экономики

    Производящие материальные блага:

    • промышленность
    • сельское хозяйство
    • строительство

    Производящие услуги:

    • транспорт
    • образование
    • медицина
    • наука
  • Слайд 4

    Свойства товара

    1. Потребительная стоимость (полезность товара, его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления)
    2. Меновая стоимость (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении )
  • Слайд 5
    • Товар – это продукт труда, созданный для обмена.
    • Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы.
  • Слайд 6

    Товары

    • Средства производства (здание, оборудование, станки, машины).
    • Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.).

  • Слайд 7

    В экономике

    • Производятся товары
    • Оказываются услуги
  • Слайд 8

    Факторы производства

    Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов

    Факторы производства:

    • Земля
    • Труд
    • Капитал
    • Предпринимательские способности
  • Слайд 9
    • Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками.
    • Специализация - сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.
  • Слайд 10

    Выберите правильный ответ.

    Специализация приводит:

    1. к росту цен на продукцию
    2. к снижению производительности труда
    3. к усилению экономической взаимозависимости
    4. к равномерному распределению доходов
  • Слайд 11

    Задания:1. Объясни экономический смысл строчек из басни И.А. Крылова

    1. «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
    2. «Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».

    Так ли это? Приведите примеры.

  • Слайд 12

    Подведём итоги

  • Слайд 13

    Интернет - ресурсы

    http://pptcloud.ru/

  • Слайд 14

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышению производительности труда.

Задачи:

  1. Показать, что производство выполняет важнейшую роль в обществе – создание экономических благ.
  2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, анализировать документы, делать выводы
  3. Воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация, учебник.

Основные понятия и термины: производство, товар, потребительная и меновая стоимость, факторы производства, разделение труда, специализация, производительность, услуги

Планируемые образовательные результаты:

  • Научатся: определять роли производства в экономике; характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства.
  • Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Организационный этап

1 мин.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

2.Актуализация знаний.

3 мин.

Вопросы:

  1. Как соотносятся затраты и прибыль?
  2. Как различаются свободные и экономические блага?
  3. Как решается вопрос: что и как производить?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: слушают друг друга; владеют монологической и диалогической формами речи

3. Постановка учебной задачи

4 мин.

Слайд № 1.
Учитель сообщает тему и цели урока.
Тема нашего урока: «Производство – основа экономики».
Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке?
Нам предстоит выяснить роль производства в экономике, определить, что способствует повышению производительности труда, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.

План урока.

  1. Главный источник экономических благ.
  2. Товары и услуги
  3. Факторы производства
  4. Разделение труда и специализация

Рассматривают слайд № 1.

Формулируют учебную задачу.

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Регулятивные:

принимают учебную задачу.

4.Усвоение новых знаний

1). Главный источник экономических благ.

22 мин.

Вопросы:

  1. Что такое потребности?
  2. Как человек может удовлетворить свои потребности?

Вопрос: Что такое производство?

Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.
Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям.

Слайд № 2.
Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.
Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете?

Слайд № 3.

Отрасли экономики:

  1. Производящие материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительство)
  2. Производящие услуги (транспорт, образование, медицина, наука)

Следят за рассказом учителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают ответы товарищей.

Отвечают на вопрос.

Проводят словарную работу с новым термином.

Следят за рассказом учителя.

Читают текст на слайде.

Проводят словарную работу с новым термином.

Высказывают свои предположения.

Следят за рассказом учителя.

Личностные:

понимают значение знаний.

Регулятивные:

планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность.

Познавательные:

владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

2).Товары и услуги.

Вопрос: Что такое товар?

Слайд № 4. Свойства товара:

Потребительная стоимость (полезность товара, его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления)
Меновая стоимость (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении)

Вопрос: Чем товар отличается от продукта труда?

Слайд № 5.
Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы
Товар – это продукт труда, созданный для обмена

Слайд № 6.

Товар:

  1. Средства производства (здание, оборудование, станки, машины)
  2. Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.)

Вопрос: Как отличить товар от услуги?

Слайд № 7.

В экономике:

  1. производятся товары
  2. оказываются услуги

Сегодня сфера услуг превращается в главную сферу.

Отвечают на вопрос.

Читают текст на слайде.

Словарная работа с новыми терминами.

Отвечают на вопрос.

Проводят словарную работу с новыми терминами.

Следят за рассказом учителя.

Воспринимают материал, уточняют.

Отвечают на вопрос.

Воспринимают материал, уточняют.

Слушают учителя.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные:

владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других, допускают существование

общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения.

различных точек зрения, приходят к общему решению.

3) .Факторы

Производства

Слайд № 8.
Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности.
Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы.
Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников.
Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование.
Предпринимательские способности - это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.

Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов.
Учебник, стр. 120 - ситуация.

Во второй половине XX века стал очевиден еще одни источник богатства — информация. Информация настолько важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства.

Читают текст на слайде.

Проводят словарную работу с новым термином.

Следят за рассказом учителя.

Проводят словарную работу с новым термином.

Выполняют задание.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания

4).Разделение труда и специализация.


Слайд № 9.
Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками.
Специализация - сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.
Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121)
Вопрос: Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?

Слайд № 10.

Подумайте:

  1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?
  2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда?

Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.

Проводят словарную работу с новыми терминами.

Выполняют задание

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

10 мин.

Слайд № 11. Выберите правильный ответ.

Специализация приводит:

  1. к росту цен на продукцию
  2. к снижению производительности труда
  3. к усилению экономической взаимозависимости
  4. к равномерному распределению доходов

Слайд № 12.

Задание.
Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н. Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».

Так ли это? Приведите примеры.

Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.

Выполняют задания слайдов № 11 – 12.

Отвечают.

Слушают ответы одноклассников.

Познавательные:

строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других.

6. Рефлексия

4 мин.

Слайд № 13. «Подводим итоги».

Учитель предлагает выполнить задание:

1). Выбрать ответ из предложенных:

  • Мне всё понятно!
  • Не всё понял, но хочу разобраться.
  • Было трудно. Ничего не понял.

2). Продолжить предложения:

  • На этом занятии я узнал….
  • Я задумался…

Записывают на листочке ответы.

По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке

7. Информация о домашнем задании.

1мин.

Учебник, § 15.

Вопросы и задания к параграфу.

Воспринимают задание.

Записывают в дневник.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками.
Специализация - сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.
Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121)
Вопрос: Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?

Слайд № 9.

Слайд № 10.

Подумайте:

1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?

2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда?

Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.

Проводят словарную работу с новыми терминами.

Выполняют задание

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

10 мин.

Слайд № 11. Выберите правильный ответ.

Специализация приводит:

  1. к росту цен на продукцию
  2. к снижению производительности труда
  3. к усилению экономической взаимозависимости
  4. к равномерному распределению доходов

Слайд № 12.

Задание.

  1. Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н. Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
  2. «Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».

Так ли это? Приведите примеры.

Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.

Выполняют задания слайдов № 11 – 12.

Отвечают.

Слушают ответы одноклассников.

Познавательные:

строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других.

6. Рефлексия

4 мин.

Слайд № 13. «Подводим итоги».

Учитель предлагает выполнить задание:

1). Выбрать ответ из предложенных:

  • Мне всё понятно!
  • Не всё понял, но хочу разобраться.
  • Было трудно. Ничего не понял.

2). Продолжить предложения:

  • На этом занятии я узнал….
  • Я задумался…

Записывают на листочке ответы.

По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке

7. Информация о домашнем задании.

1 мин.

Учебник, § 15.

Вопросы и задания к параграфу.

Воспринимают задание.

Записывают в дневник.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышению производительности труда.

Задачи:

  1. Показать, что производство выполняет важнейшую роль в обществе – создание экономических благ.
  2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, анализировать документы, делать выводы
  3. Воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация, учебник.

Основные понятия и термины: производство, товар, потребительная и меновая стоимость, факторы производства, разделение труда, специализация, производительность, услуги

Планируемые образовательные результаты:

  • Научатся: определять роли производства в экономике; характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства.
  • Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Организационный этап

1 мин.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

2.Актуализация знаний.

3 мин.

Вопросы:

  1. Как соотносятся затраты и прибыль?
  2. Как различаются свободные и экономические блага?
  3. Как решается вопрос: что и как производить?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: слушают друг друга; владеют монологической и диалогической формами речи

3. Постановка учебной задачи

4 мин.

Слайд № 1.
Учитель сообщает тему и цели урока.
Тема нашего урока: «Производство – основа экономики».
Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке?
Нам предстоит выяснить роль производства в экономике, определить, что способствует повышению производительности труда, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.

План урока.

  1. Главный источник экономических благ.
  2. Товары и услуги
  3. Факторы производства
  4. Разделение труда и специализация

Рассматривают слайд № 1.

Формулируют учебную задачу.

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Регулятивные:

принимают учебную задачу.

4.Усвоение новых знаний

1). Главный источник экономических благ.

22 мин.

Вопросы:

  1. Что такое потребности?
  2. Как человек может удовлетворить свои потребности?

Вопрос: Что такое производство?

Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.
Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям.

Слайд № 2.
Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.
Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете?

Слайд № 3.

Отрасли экономики:

  1. Производящие материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительство)
  2. Производящие услуги (транспорт, образование, медицина, наука)

Следят за рассказом учителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают ответы товарищей.

Отвечают на вопрос.

Проводят словарную работу с новым термином.

Следят за рассказом учителя.

Читают текст на слайде.

Проводят словарную работу с новым термином.

Высказывают свои предположения.

Следят за рассказом учителя.

Личностные:

понимают значение знаний.

Регулятивные:

планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность.

Познавательные:

владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

2).Товары и услуги.

Вопрос: Что такое товар?

Слайд № 4. Свойства товара:

Потребительная стоимость (полезность товара, его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления)
Меновая стоимость (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении)

Вопрос: Чем товар отличается от продукта труда?

Слайд № 5.
Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы
Товар – это продукт труда, созданный для обмена

Слайд № 6.

Товар:

  1. Средства производства (здание, оборудование, станки, машины)
  2. Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.)

Вопрос: Как отличить товар от услуги?

Слайд № 7.

В экономике:

  1. производятся товары
  2. оказываются услуги

Сегодня сфера услуг превращается в главную сферу.

Отвечают на вопрос.

Читают текст на слайде.

Словарная работа с новыми терминами.

Отвечают на вопрос.

Проводят словарную работу с новыми терминами.

Следят за рассказом учителя.

Воспринимают материал, уточняют.

Отвечают на вопрос.

Воспринимают материал, уточняют.

Слушают учителя.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные:

владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других, допускают существование

общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения.

различных точек зрения, приходят к общему решению.

3) .Факторы

Производства

Слайд № 8.
Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности.
Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы.
Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников.
Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование.
Предпринимательские способности - это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.

Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов.
Учебник, стр. 120 - ситуация.

Во второй половине XX века стал очевиден еще одни источник богатства — информация. Информация настолько важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства.

Читают текст на слайде.

Проводят словарную работу с новым термином.

Следят за рассказом учителя.

Проводят словарную работу с новым термином.

Выполняют задание.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания

4).Разделение труда и специализация.


Слайд № 9.
Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками.
Специализация - сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.
Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121)
Вопрос: Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?

Слайд № 10.

Подумайте:

  1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?
  2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда?

Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.

Проводят словарную работу с новыми терминами.

Выполняют задание

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

10 мин.

Слайд № 11. Выберите правильный ответ.

Специализация приводит:

  1. к росту цен на продукцию
  2. к снижению производительности труда
  3. к усилению экономической взаимозависимости
  4. к равномерному распределению доходов

Слайд № 12.

Задание.
Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н. Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».

Так ли это? Приведите примеры.

Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.

Выполняют задания слайдов № 11 – 12.

Отвечают.

Слушают ответы одноклассников.

Познавательные:

строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других.

6. Рефлексия

4 мин.

Слайд № 13. «Подводим итоги».

Учитель предлагает выполнить задание:

1). Выбрать ответ из предложенных:

  • Мне всё понятно!
  • Не всё понял, но хочу разобраться.
  • Было трудно. Ничего не понял.

2). Продолжить предложения:

  • На этом занятии я узнал….
  • Я задумался…

Записывают на листочке ответы.

По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке

7. Информация о домашнем задании.

1мин.

Учебник, § 15.

Вопросы и задания к параграфу.

Воспринимают задание.

Записывают в дневник.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками.
Специализация - сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.
Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121)
Вопрос: Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?

Слайд № 9.

Слайд № 10.

Подумайте:

1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?

2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда?

Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.

Проводят словарную работу с новыми терминами.

Выполняют задание

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

10 мин.

Слайд № 11. Выберите правильный ответ.

Специализация приводит:

  1. к росту цен на продукцию
  2. к снижению производительности труда
  3. к усилению экономической взаимозависимости
  4. к равномерному распределению доходов

Слайд № 12.

Задание.

  1. Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н. Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
  2. «Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».

Так ли это? Приведите примеры.

Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.

Выполняют задания слайдов № 11 – 12.

Отвечают.

Слушают ответы одноклассников.

Познавательные:

строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других.

6. Рефлексия

4 мин.

Слайд № 13. «Подводим итоги».

Учитель предлагает выполнить задание:

1). Выбрать ответ из предложенных:

  • Мне всё понятно!
  • Не всё понял, но хочу разобраться.
  • Было трудно. Ничего не понял.

2). Продолжить предложения:

  • На этом занятии я узнал….
  • Я задумался…

Записывают на листочке ответы.

По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке

7. Информация о домашнем задании.

1 мин.

Учебник, § 15.

Вопросы и задания к параграфу.

Воспринимают задание.

Записывают в дневник.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке