Презентация на тему "Человек родился" 6 класс

Презентация: Человек родился
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Человек родился" освещает вопрос развития человека как биологического и социального существа, рассматривает факторы, влияющие на наследственность и приобретаемые качества личности, чем человек отличается от животных. Материал содержит задания для учащихся.

Краткое содержание

  • Зачем человек рождается;
  • Что такое наследственность;
  • Можно ли влиять на наследственность.

Содержание

  • Презентация: Человек родился
    Слайд 1

    Человек родился

    План урока:

    1. Зачем человек рождается;
    2. Что такое наследственность;
    3. Можно ли влиять на наследственность.
  • Слайд 2

    Зачем человек рождается?

    • «Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?»
    • «Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»
  • Слайд 3
    • «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя.
    • Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
  • Слайд 4

    Волчонок Балу

    • Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.
    • Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.
    • Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка.
  • Слайд 5

    Зачем человек рождается?

    • Почему дети-маугли не стали людьми?
    • Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
  • Слайд 6

    Задание №1: заполни схему

    Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:

    • Воспитываться с рождения среди людей, чтобы…
    • Слушать и понимать человеческую речь, общаться со сверстниками, чтобы…
    • Заниматься разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками, чтобы…
  • Слайд 7

    Задание №2: Заполни пропуски

    Человек в отличии от животных обладает ___________, способен к __________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый ___________, создает ______________.

  • Слайд 8

    Что такое наследственность?

    • Наследственность – Способность живых существ передавать свои физические или психические особенности потомству.
    • Гены – структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие определенного признака или свойства. Совокупность генов родители передают потомкам во время размножения.
  • Слайд 9

    Характеристики, свойственные человеку с рождения:

    • Воспринимать окружающий мир
    • Мыслить, Говорить
    • Особенности эмоций
    • Особенности внешнего вида
    • Особенности строения отдельных органов
    • Человек - существо биологическое.

    Качества, которые проявляются в процессе роста и развития личности:

    • Умение познавать мир
    • Отношение к другим людям
    • Знание о добре и зле
    • Человек - существо социальное.

  • Слайд 10
    • Биологическое
    • Социальное
    • Биосоциальное
  • Слайд 11

    Задание №3

    Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека:

    • Наследуемые признаки
    • Признаки, приобретаемые в течении жизни

    Способность защищаться, способность относиться к другим как к себе, способность делать запасы впрок, способность отличать хорошее от дурного, способность строить жилье, определенный овал лица, способность передвигаться, способность мыслить, способность утолять голод.

  • Слайд 12

    «...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»Приведите собственные примеры, поясняющие значение этой фразы?

  • Слайд 13

    Можно ли повлиять на наследственность?

    • Если отец занимается спортом, будут ли у ребенка крепкие мускулы? Нет!
    • Если родители защитили диссертации, будут ли дети умнее? Нет!
  • Слайд 14

    Можно ли влиять на наследственность?

    Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями.

  • Слайд 15

    Повторим

    • Зачем человек рождается?
    • Как он должен относиться к другим?
    • Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу?
    • Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу?
    • Можно ли сказать, что человек существо биосоциальное?
    • Что такое наследственность?
    • Можно ли сказать, что наследственность определяет поведение человека?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке