Презентация на тему "Стиляги"

Презентация: Стиляги
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Стиляги" знакомит с историей возникновения одной из популярных субкультур периода СССР - стиляг. Рассказывается как появились стиляги, в чем были их особенности, какую музыку они слушали, как одевались, какое отношение имел образ стиляги к Западу и как боролись с ними дружинники.

Краткое содержание

  • История возникновения;
  • Жесткие меры против стиляг;
  • Гардероб стиляг;
  • Музыка;
  • Охота на стиляг;
  • Сленг.

Содержание

  • Презентация: Стиляги
    Слайд 1

    Стиляги

  • Слайд 2

    История возникновения

    Стиляга родился на страницах журнала «Крокодил» в 1949 году. Так фельетонисты прозвали праздношатающихся пижонов за «идолопоклонство перед Западом» и любовь к «ресторанам, кричащим нарядам и буржуазной музыке джаз». Спустя пару лет сами «пижоны» гордо приняли это имя. Так в суровую советскую действительность заморским соблазном проник стиль.

  • Слайд 3

    Журнал "Крокодил"

  • Слайд 4

    Жёсткие меры

    Стиляг не только высмеивали карикатуристы в журнале «Крокодил», их исключали из институтов и комсомола, преследовал КГБ за «вызов нормам социалистического общежития и коммунистической морали», «идеологические шатания», «низкопоклонство перед Западом», «восхваление буржуазной демократии, свобод и образа жизни».

  • Слайд 5

    Против советского общества

    Но суровые репрессии против стиляг доказывали, что государство серьезно относилось к этой антимоде — на самом деле стиляги протестовали в отличие от своих западных «братьев» не против буржуазного общества, а против советского — за западный образ жизни.

  • Слайд 6

    Защита

    Если для детей советской элиты пристрастие к западной культуре было элементом показательного протеста и признаком «особости», то для большинства молодых людей того времени новая субкультура стала психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет. Несоответствие убогой реальности с красочностью кино-мира, запечатлённого в так называемых «трофейных фильмах», вызывало у молодых людей состояние дискомфорта.

  • Слайд 7

    Гардероб

    Вернувшиеся из Европы победители привезли с собой огромное количество трофейной одежды, обуви, украшений и модных журналов, вышедшие из моды на Западе предметы и стали основой для создания гардероба стиляг «из народа».Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена, облик стиляги был, скорее, карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях» .

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Музыка

    В целом же, стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Однако грампластинки с записями модных исполнителей в СССР были редкостью. В связи с образовавшимся дефицитом, стал популярен так называемый «рок на костях» — запись музыки производилась на рентгеновских снимках (у стиляг существовало ещё одно название таких «пластинок» — «скелет моей бабушки»). Только с появлением магнитофонов на рынке товаров «рок на костях» утратил свою актуальность.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Охота на стиляг

    На стиляг устраивали настоящую охоту дружинники, а в провинциальных городах расправа со стильно одетыми молодыми людьми и вовсе выходила за рамки цивилизованной «борьбы с недостатками»: стиляг ловили, стригли их под полубокс, а узкие штаны распарывали и вшивали красные сатиновые клинья. Подобное отношение вызывало ответную реакцию — стиляги замыкались внутри своих компаний и от простого восхищения западной поп-культурой переходили к неприятию советской действительности.

  • Слайд 12

    Сленг

    • Бродвей (или Брод) —центральная улица города, служившая для стиляг местом встреч. В Москве «Бродвеем» - улица Горького (ныне — Тверская). В Ленинграде — Невский проспект .Свои «Бродвеи» были в каждом городе или даже городском районе.
    • Чувак — проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату», Человек Уважающий Высокую Американскую Культуру.
    • Чувиха (чува) - девушка.
    • Хилять — ходить, фланировать.
    • Кинуть брэк — пройтись с целью «людей посмотреть — себя показать». Либо- «кинуть брэк по Броду».
  • Слайд 13
    • Чуча — песня Поезд на Чаттанугу («Chattanooga Choo Choo…») из культовой картины «Серенада солнечной долины».
    • Совпаршив — искаженное от «СовПошив», отечественные изделия лёгкой промышленности.
    • Динамо, Динамо-машина — такси.
    • Динамить — сбегать.
    • Шузы — ботинки стиляг на высокой подошве. Обычно можно было приобрести исключительно у фарцовщиков. Советский аналог «шузов» — так называемая «манная каша» — на советские ботинки наклеивался по форме толстый кусок пластмассы или резины.
    • Хата — свободная квартира, предназначенная для проведения вечеринки.
    • Бараться — сексуальный контакт.
    • Фазер — отец стиляги
    • Лукать — смотреть
    • Жлобы — представители «серой массы»
  • Слайд 14

    «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст»

  • Слайд 15

    На фестивале стиляг

  • Слайд 16

    Советская пропаганда обрушилась на стиляг за «бездумное подражание западной моде»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке