Презентация на тему "Общение как понимание"

Презентация: Общение как понимание
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, благодаря которой учащиеся задумаются над процессом общения как таковым и как это общение влияет на понимание в целом. Автор приводит ряд терминов, с помощью которых объясняет весь механизм взаимосвязи вышеозначенных процессов.

Краткое содержание

  • Социальная перцепция
  • Механизмы социальной перцепции
  • Эмпатия
  • Механизм казуальной атрибуции
  • Аттракция
  • Социальная рефлексия
  • Стереотипы и "Эффект восприятия"

Содержание

  • Презентация: Общение как понимание
    Слайд 1

    Общение как понимание

    отношения носят субъект-субъектный характер;

    восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий

  • Слайд 2

    КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ -«социальная перцепция».

    встречают партнера по общению «по одежке», т. е. по внешним признакам (наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение).

  • Слайд 3

    механизмы социальной перцепции

    эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.

    — способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга.

  • Слайд 4

    Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование», поскольку слово состоит из корня pathos, означающего «чувство», «переживание», и приставки, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо».Любопытно, что отрицательные эмоциональные переживания другого человека (горе, печаль) легче вызывают эмпатию, чем положительные.

  • Слайд 5

    Формы эмпатии

    повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого;

    переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек;

    это сочувствие, сопереживание.

  • Слайд 6

    Механизм казуальной атрибуции

    Военный – смелый;

    Чиновник - взяточник;

    Отличник – умный…

    приписывание человеку определенных причин поведения.

    (приписывание основано на сходстве этого поведения с известными прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях).

  • Слайд 7

    Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности.(чем более симпатичен нам человек, тем лучше мы понимаем его поступки).

  • Слайд 8

    идентификация

    в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая;

    в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.

  • Слайд 9

    Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия

    самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.

    Какой Я? Зачем?

    Что обо мне думают?

  • Слайд 10

    Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях:

    — «я», каким я являюсь в действительности;— «я», каким я вижу самого себя;— «я», каким меня видит партнер по общению.

  • Слайд 11

    СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ»

    Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.

    Стереотип— это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь.

    Все люди – эгоисты.

  • Слайд 12

    Что влияет на формирование стереотипов?

    Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм.

    Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли в одних направлениях и поощряют в других.

  • Слайд 13

    Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)

    «Идолы рода» — это ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения;

    «Идолы пещеры» — это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы («эффект ореола», «эффект проекции», «эффект порядка», «эффект ложного обобщения»;

    «Идолы рынка» - преклонение перед мнением великих. .

    человек склонен чаще объяснять свое поведение внешними обстоятельствами, а поступки других — их личными качествами;

    уверенность в том, что большинство людей в данных условиях поступят так же, как поступил он сам.

  • Слайд 14

    «эффект ореола» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный образ.

    «Таня — хороший товарищ,

    потому что она хорошо учится».

  • Слайд 15

    «эффект проекции» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки.

    «Приятно иметь дело с

    симпатичным кроликом».

  • Слайд 16

    «эффект порядка»(или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.

  • Слайд 17

    «эффект ложного обобщения» - на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть у всех ее членов.

    «Все учителя злые».

  • Слайд 18

    http://www.myspace.com/donna_baby4u

    http://interesting.crazys.info/2007/11/24/maskaradnye_kostumy.html

    http://taxist.by/photo-6/10

    http://mirsovetov.ru/a/housing/family/family-education.html

    http://vicodinka.livejournal.com/1229542.html

    http://ru.oleole.com/freestylefootball/photos/sort/discussed/perpage/100

    http://www.world-art.ru/people.php?id=10019

    http://finance.24karata.ru/imagepages/0081.php

    http://content.foto.mail.ru/bk/www.natalia07/2418/i-2449.jpg

    Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профиль,

    М., «Просвещение», 2009 г.

    Интернет-ресурсы:

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке