Презентация на тему "Религиозные конфликты"

Презентация: Религиозные конфликты
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация из области обществознания, главной темой которой стало рассмотрение вопроса возникновения и причин религиозных войн. Автор приводит тезисы основных религий и соотносит их со взглядами радикалов. Дает список самых значимых религиозных конфликтов ХХ века.

Краткое содержание

  • Определения понятия "религиозная война"
  • Постулаты основных религий
  • Признаки религиозных войн
  • Самые значительные религиозные конфликты ХХ века
  • Вывод

Содержание

  • Презентация: Религиозные конфликты
    Слайд 1

    Религиозные конфликты

  • Слайд 2

    Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов,основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременнымпроцессом.

    Конфликт религиозный — столкновение религиозных индивидов и групппо поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации.

    Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

  • Слайд 3

    По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном

    глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом».

    Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком.

    • Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову".
    • Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других".
    • Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе".
    • Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого".
    • Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе".
    • Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе".
    • Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны".
    • Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей".
    • Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой".
    • Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
  • Слайд 4

    А.А. Корабельников:

    религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

  • Слайд 5

    Признаки религиозных войн:

    • ритуальные религиозные отправления военнослужащих;
    • применение священных знамен и сигналов;
    • непосредственное привлечение духовных образов богов в войне;
    • принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям;
    • полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующих
    • государств, национально-этнических групп;
    • во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовные лидеры;

    в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

  • Слайд 6

    Типы религиозных войн

    1. Автономистские войны;

    2. Национально-иредентисткие войны;

    3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты;

    4. Религиозно-абсолютисткие конфликты;

    5. Миаленаристские конфликты.

    Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели.

    В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

  • Слайд 7

    Самые значительные религиозные конфликты ХХ века:

    • Исламский фундаментализм;
    • Религиозное противостояние в Ирландии;
    • Исламская революция в Иране;
    • Конфликт между индуистами и исламистами;
    • Противостояние сербов и хорватов;
    • Теология освобождения.
  • Слайд 8

    Заключение

    Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах.

    Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

  • Слайд 9

    Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач.

    Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий.

    Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства.

    В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке