Презентация на тему "Русская ярмарка"

Презентация: Русская ярмарка
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
40 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, составленная педагогом специально для того, чтобы рассказать детям о том, как раньше на Руси проходили ярмарки, превращаясь в настоящие народные гулянья. С непременными скоморохами, весельем и плясками.

Краткое содержание

  • Русская ярмарка
  • Атрибуты ярмарки
  • Ярмарочные увеселенья и гулянья
  • Наглядные картинки
  • Скоморохи
  • Торговый зазывала

Содержание

  • Презентация: Русская ярмарка
    Слайд 1

    РУССКАЯ ЯРМАРКА Фольклор городских праздничных зрелищ

    Гилясова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №2

  • Слайд 2

    БЛАГОСЛОВИТЕ, БРАТЦЫ, СТАРИНУ СКАЗАТЬ. С ОБЫЧАЕВ, ПОВЕРЬЕВ, ПРЕДРАССУДКОВ, СНЯВ МАСКУ СТАРИНЫ, НА ПРАВДУ УКАЗАТЬ.

    Из книги «Русский народ»

  • Слайд 3

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

    Мы рады гостям, Как добрым вестям!Всех привечаем, Душевно встречаем, НА ЯРМАРКУ ПРИГЛАШАЕМ!

  • Слайд 4

    НА ЯРМАРКУ ПРИГЛАШАЕМ!

    Хлебом, солью встретим гостей!Мёд будет течь рекой!Коробейники да скоморохи развлекут народ.

    Снедью разной потчевать будем!Забавы разные покажем!

  • Слайд 5

    РУССКАЯ ЯРМАРКА - яркая страница народного быта на Руси.

    Ярмарка, ярмарка, огневая, ярмарка,Ярмарка, ярмарка, плясовая, жаркая!

  • Слайд 6

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

    ЯРМАРОЧНЫЕ УВЕСЕЛЕНИЯ и ГУЛЯНЬЯ

    проходили в городах по случаю больших календарных праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица).

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Ярмарка и гулянье были ярким событием, шумным всеобщим праздником

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

  • Слайд 13

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

    Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились , как могли: пели песни, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили.

  • Слайд 16

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

    Глянешь налево – лавки с товаром!Глянешь направо – веселье даром!

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Музыка, смех, выкрики торговцев, шутки балаганных «дедов» – всё завораживало и веселило

  • Слайд 19

    Балаганный «дед»-карусельный «дед», зазывала, раечник - самая приметная фигура на ярмарке.

  • Слайд 20

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

  • Слайд 21

    СКОМОРОХИ - музыканты, певцы, плясуны, дрессировщики.

  • Слайд 22

    ПЕТРУШКА – неунывающий, остроумный русский весельчак

  • Слайд 23

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

  • Слайд 24

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

  • Слайд 25

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

  • Слайд 26
    • ТОРГОВЫЙ ЗАЗЫВАЛА

    Все сюда!

    Все сюда!

    Всем, всем продаём!

    По дешёвке отдаём!

  • Слайд 27

    РУССКАЯ ЯРМАРКА

    Так у нас на Руси Уж давно повелось:

    Чтобы весело всем

    И счастливо жилось,

    Чтоб не плакал никто

    И никто не скучал,

    Сам народ для себя

    Шутки, песни слагал.

  • Слайд 28

    Источники:

    Шаблон: Курбанова И.Б.

    Источники текстовой информации:

    Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец XVIII - начало XX века. - Л., 1988

    Некрылова А.Ф.. Савушкина Н.И. Народный театр. - М., 1991

    Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. — М., 2000

    Хренов Н.А. Земледельческие архетипы на городской площади. Развлекательная культура России XVIII—XIX вв.: Очерки истории и теории. Сб. ст. под ред. Е.В. Дукова. — СПб., 2000.

    Интернет-ресурсы:

    Музыка:

    А.Малинин «Разноцветные ярмарки»

  • Слайд 29

    Источники иллюстраций

    Картины художников

    Картины Б.М.Кустодиева «Ярмарка»:

  • Слайд 30

    Картины художников

    Современная миниатюра «Ярмарка» (16,17слайды):

    Картинки, иллюстрации

    Скоморохи (21слайд):

    Торговцы снедью и товарами (26слайд):

Посмотреть все слайды

Конспект

Приложение 1

О ЯРМАРКАХ

Ярмарки на Руси зародились в незапамятные времена. В российских городах и больших селах в XIX-начале XX вв. по праздникам, особенно престольным, часто устраивались ярмарки, длившиеся иногда не один день. Ярмарка в то давнее время играла роль центра общения, гулянья и веселья. Собираясь на ярмарку, люди старались надевать праздничную одежду.

Обычно торговые места располагались на площади возле церкви, и народ шёл на ярмарку сразу после церковной службы. Наступало время отдыха и развлечений, особенно для молодёжи. На ярмарку старались попасть и люди из окрестных и дальних деревень. На площади ставили торговые палатки, балаганы и просто телеги, с которых и велась торговля. Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа. Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребенки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь. В продуктовых рядах предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мед, недорогие лакомства, семечки и орехи. Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. Продажа товара сопровождалась громкими призывами, своеобразной устной рекламой:

Кому пирожки,�Горячие пирожки,�С пылу, с жару -�Гривенник за пару!�Нажарила, напекла�Акулина для Петра,�Давай -�Наскакивай!

� На ярмарках предлагали свои услуги различные мастеровые люди: паяльщики, лудильщики, сапожники, брадобреи, часовщики. Все они, как и торговцы, громко зазывали ярмарочных гостей. Бондарь кричал: «Бочки, шайки чиним! Дны вставляем, вновь перебираем!»; парикмахер призывал мужчин: «Постричь, побрить, поголить, бороду поправить, ус поставить»; точильщик его перебивал: «Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!»

На ярмарке было много развлечений, недоступных в обычное время: карусели, качели, русские горки, около которых всегда стоял шум, визг и крики, огромное колесо обозрения, на котором можно было подняться высоко в небо и со страхом посмотреть вниз на землю.

Большой популярностью на ярмарках пользовались скоморохи - поводыри с дрессированным, «учёным» медведем. На радость публике «господин Топтыгин» по приказу вожака плясал, кланялся, изображал, «как девушки в зеркало глядятся», «как девки с коромыслом ходят», «как маленькие дети лезут горох воровать», «как мужик напивается да в грязи валяется», «как поп Мартын к заутрене идёт, на костыль упирается, тихо вперёд подвигается», и как «поп Мартын от заутрени домой гонит, что и попадья его не догонит» или как «старый Терентьич из избы в сени пробирается, к молодой снохе подбирается». Комментарии вожака к действиям медведя, имитировавшего человека, вызывали радостный смех зрителей, искренне удивлявшихся талантам лесного зверя.

Особенный интерес гулявших на ярмарке людей вызывали балаганы, райки, кукольный театр.

Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана, передвижного театра. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи. Ярмарка без этого развлечения казалась людям менее радостной, а праздник не таким весёлым.

Балаган устанавливали кочующие с ярмарки на ярмарку артисты: внутри балагана были сцена и занавес, простые зрители размещались на скамейках. Позже в балаганах появился настоящий зрительный зал с партером, ложами, оркестровой ямой.

Публику приглашал балаганный зазывала, или балаганный дед: «Эй, господа, пожалуйста сюда! Здравствуйте, жители провинциальные, ближние и дальние: немцы-лекари, евреи-аптекари, французы, итальянцы, заграничные мириканцы, рассейские бары, астраханские татары! Господам купцам, молодцам, бледнолицым современным девицам — мое почтение». Зрителям предлагалось посмотреть на чудеса, не виданные в деревне: «американку-геркулеску-огнеедку», «девицу Марию, самую толстую и колоссальную, показываемую первый раз в России», «женщину-рыбу, махающую публике хвостиком», «африканского дикаря, пожирающего на глазах почтенных зрителей живого человека», «Матильду Федоровну, имеющую на своем теле изображения великих заграничных императоров и императора Петра Первого на коню» и т. п. Кроме того, там можно было увидеть небольшие пьески из жизни заморских императоров, фараонов, знаменитых разбойников; пантомимы, в которых сатирически или юмористически обыгрывались события, связанные с серьезными моментами обыденной жизни, например рекрутский набор, отправка на войну, ссора мужа с женой, взаимоотношения с барином.

Балаганный «дед» едва ли не самая приметная фигура на ярмарке. Его задача - привлечение публики на зрелище, обещание всяческих чудес и диковинок (с непременным гиперболизированием), непрерывная болтовня с собравшимся народом. Внешний образ «деда» создавался специфическим набором атрибутов: старая солдатская шинель, длинные волосы, борода из пеньки, на шее - оловянные часы, в руках потрёпанная книга - всё огромных размеров. Образ балаганного «деда» - откровенно скоморошеский, его монологи о своей жизни - комические повествования о сплошных неудачах, побоях, ограблениях, пребывании в полицейском участке; он всё делает «не так», «наизнанку». Отличие от фигуры скомороха лишь в том, что «дед», водрузившись на балаганный балкон (раус), устраивает представление перед большей массой народа и более разнородной по составу.

Еще одна примечательная и необходимая (хотя и невидимая) во время праздничного массового народного гуляния фигура - фигура вора. Вор на ярмарке подобен дураку в деревне, он более отдаёт, чем похищает. Благодаря его незримому присутствию атмосфера веселья обретает особый привкус.

Непременной частью ярмарочных развлечений было разглядывание картинок райка.

Раёк - это небольшой деревянный ящик, в который вставлялась длинная бумажная лента с нанесёнными на неё лубочными картинками. Картинки разглядывали через окошки с увеличительными стеклами. Ведущий-раешник громко зазывал к себе зрителей, перематывал ленту с одного валика на другой и остроумно комментировал содержание картинок: «Посмотрите, поглядите, вот большой город Париж, в него въедешь - угоришь, большая в нём колонна, куда поставили Наполеона в двенадцатом году, наши солдатики были в ходу, на Париж идти уладились, а французы взбадаратились».

Традиционным увеселением был также театр перчаточных кукол. Кукольник и его подручный под звуки шарманки давали недорогое представление, в котором участвовали несколько кукол, разыгрывавших небольшую весёлую пьеску. Главным её героем был Петрушка, комический герой, постоянно попадавший в нелепые ситуации и удачно из них выбиравшийся. Петрушка - любимый герой зрителей. Он смельчак и задира, всегда сохранявший чувство. В театральном представлении одновременно участвовало два героя. В конце спектакля Петрушку часто настигала «небесная кара». Наиболее популярным кукольный театр Петрушки был в XVII веке.

На каждом углу стояли гадалки, предлагавшие «погадать, поворожить, посватать, свести и развести и на бобах провести». Тут же деревянный чёртик на ящике мог за 5 копеек раскрыть перед девушками их судьбу. Надо было только нажать на его голову и сказать: «Чёрт Данило пишет без пера и чернила, ходит в чёрный кабинет и даёт точный ответ!» Чёртик опускался в ящик и вытаскивал записку «с судьбой».

В престольный праздник не возбранялось молодёжи пойти в трактир. По тогдашним правилам девушка могла пойти в трактир с отцом, братом или знакомым парнем. Девушку полагалось угостить чаем, конфетами, баранками или пряниками, развлечь веселой или просто занимательной беседой. Иногда за таким чаепитием происходило важное объяснение.

Разнообразные ярмарочные развлечения несли много радости, удовлетворяя человеческую потребность в познании всего необычного, чудесного, редкостного.

Ярмарка, где, по словам Н. А. Некрасова, «хмельно, горласто, празднично, пёстро, красно кругом», превращала жизнь в своего рода сказку, наполняла ее весельем и шутками, давала возможность отдохнуть от обыденности. «Прощай, квашня да мутовка! Загуляла старая чертовка», - пели развеселившиеся женщины.

Русская ярмарка была не просто продолжением и дополнением праздника, а очень важной составляющей частью жизни человека, особенно живущего в маленьком городке или дальнем селе; она позволяла не только отвлечься от будничных забот, себя показать и на других посмотреть, но и построить новые отношения, ощутить себя в новой жизненной роли и, наконец, расширить кругозор и понять, как прекрасен мир.

� ��

Литература:

1.Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец XVIII - начало XX века. — Л., 1988.

2.Некрылова А.Ф.. Савушкина Н.И. Народный театр. - М., 1991.�3.Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. — М., 2000.

4.Хренов Н.А. Земледельческие архетипы на городской площади. Развлекательная культура России XVIII—XIX вв.: Очерки истории и теории. Сб. ст. под ред. Е.В. Дукова. — СПб., 2000.

5.Интернет-ресурсы:

http://www.licey.net/lit/istok/teatr

http://ec-dejavu.ru/b/Balagan.html

http://preobrazhenie2007.ru/russkie_prazdniki/russkaya-yarmarka

Свободная русская энциклопедия «Традиция»

http://traditio-ru.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0/

��

ПЕСНЯ «РУССКАЯ ЯРМАРКА»

1 куплет�А ну, налетай, не зевай народ�Яркая, пестрая ярмарка идёт�Блиночки, грибочки , плати не скупись�Платки расписные, в цене договорись��Припев: �Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Как ты хороша�У русского народа �Широкая душа�Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Какие чудеса�Ах, расписная ярмарка�Народная краса��2куплет�Плюшки,ватрушки давай покупай,�Горячий чаек поскорее наливай.�Блиночки горячие, фурычит самовар,�У нас самый лучший отменный товар��Припев: �Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Как ты хороша�У русского народа �Широкая душа�Ах ярмарка, ах ярмарка�Какие чудеса�Ах расписная ярмарка�Народная краса��3 куплет�Ярмарка, ярмарка играет свирель�В разгаре веселье кружит карусель�Тянет Ванюшка гармошки меха�Талантами наша Россия щедра. ��Припев �Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Как ты хороша�У русского народа �Широкая душа�Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Какие чудеса�Ах, расписная ярмарка�Народная краса повтор (2раза)��

Приложение 1

О ЯРМАРКАХ

Ярмарки на Руси зародились в незапамятные времена. В российских городах и больших селах в XIX-начале XX вв. по праздникам, особенно престольным, часто устраивались ярмарки, длившиеся иногда не один день. Ярмарка в то давнее время играла роль центра общения, гулянья и веселья. Собираясь на ярмарку, люди старались надевать праздничную одежду.

Обычно торговые места располагались на площади возле церкви, и народ шёл на ярмарку сразу после церковной службы. Наступало время отдыха и развлечений, особенно для молодёжи. На ярмарку старались попасть и люди из окрестных и дальних деревень. На площади ставили торговые палатки, балаганы и просто телеги, с которых и велась торговля. Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа. Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребенки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь. В продуктовых рядах предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мед, недорогие лакомства, семечки и орехи. Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. Продажа товара сопровождалась громкими призывами, своеобразной устной рекламой:

Кому пирожки,�Горячие пирожки,�С пылу, с жару -�Гривенник за пару!�Нажарила, напекла�Акулина для Петра,�Давай -�Наскакивай!

� На ярмарках предлагали свои услуги различные мастеровые люди: паяльщики, лудильщики, сапожники, брадобреи, часовщики. Все они, как и торговцы, громко зазывали ярмарочных гостей. Бондарь кричал: «Бочки, шайки чиним! Дны вставляем, вновь перебираем!»; парикмахер призывал мужчин: «Постричь, побрить, поголить, бороду поправить, ус поставить»; точильщик его перебивал: «Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!»

На ярмарке было много развлечений, недоступных в обычное время: карусели, качели, русские горки, около которых всегда стоял шум, визг и крики, огромное колесо обозрения, на котором можно было подняться высоко в небо и со страхом посмотреть вниз на землю.

Большой популярностью на ярмарках пользовались скоморохи - поводыри с дрессированным, «учёным» медведем. На радость публике «господин Топтыгин» по приказу вожака плясал, кланялся, изображал, «как девушки в зеркало глядятся», «как девки с коромыслом ходят», «как маленькие дети лезут горох воровать», «как мужик напивается да в грязи валяется», «как поп Мартын к заутрене идёт, на костыль упирается, тихо вперёд подвигается», и как «поп Мартын от заутрени домой гонит, что и попадья его не догонит» или как «старый Терентьич из избы в сени пробирается, к молодой снохе подбирается». Комментарии вожака к действиям медведя, имитировавшего человека, вызывали радостный смех зрителей, искренне удивлявшихся талантам лесного зверя.

Особенный интерес гулявших на ярмарке людей вызывали балаганы, райки, кукольный театр.

Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана, передвижного театра. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи. Ярмарка без этого развлечения казалась людям менее радостной, а праздник не таким весёлым.

Балаган устанавливали кочующие с ярмарки на ярмарку артисты: внутри балагана были сцена и занавес, простые зрители размещались на скамейках. Позже в балаганах появился настоящий зрительный зал с партером, ложами, оркестровой ямой.

Публику приглашал балаганный зазывала, или балаганный дед: «Эй, господа, пожалуйста сюда! Здравствуйте, жители провинциальные, ближние и дальние: немцы-лекари, евреи-аптекари, французы, итальянцы, заграничные мириканцы, рассейские бары, астраханские татары! Господам купцам, молодцам, бледнолицым современным девицам — мое почтение». Зрителям предлагалось посмотреть на чудеса, не виданные в деревне: «американку-геркулеску-огнеедку», «девицу Марию, самую толстую и колоссальную, показываемую первый раз в России», «женщину-рыбу, махающую публике хвостиком», «африканского дикаря, пожирающего на глазах почтенных зрителей живого человека», «Матильду Федоровну, имеющую на своем теле изображения великих заграничных императоров и императора Петра Первого на коню» и т. п. Кроме того, там можно было увидеть небольшие пьески из жизни заморских императоров, фараонов, знаменитых разбойников; пантомимы, в которых сатирически или юмористически обыгрывались события, связанные с серьезными моментами обыденной жизни, например рекрутский набор, отправка на войну, ссора мужа с женой, взаимоотношения с барином.

Балаганный «дед» едва ли не самая приметная фигура на ярмарке. Его задача - привлечение публики на зрелище, обещание всяческих чудес и диковинок (с непременным гиперболизированием), непрерывная болтовня с собравшимся народом. Внешний образ «деда» создавался специфическим набором атрибутов: старая солдатская шинель, длинные волосы, борода из пеньки, на шее - оловянные часы, в руках потрёпанная книга - всё огромных размеров. Образ балаганного «деда» - откровенно скоморошеский, его монологи о своей жизни - комические повествования о сплошных неудачах, побоях, ограблениях, пребывании в полицейском участке; он всё делает «не так», «наизнанку». Отличие от фигуры скомороха лишь в том, что «дед», водрузившись на балаганный балкон (раус), устраивает представление перед большей массой народа и более разнородной по составу.

Еще одна примечательная и необходимая (хотя и невидимая) во время праздничного массового народного гуляния фигура - фигура вора. Вор на ярмарке подобен дураку в деревне, он более отдаёт, чем похищает. Благодаря его незримому присутствию атмосфера веселья обретает особый привкус.

Непременной частью ярмарочных развлечений было разглядывание картинок райка.

Раёк - это небольшой деревянный ящик, в который вставлялась длинная бумажная лента с нанесёнными на неё лубочными картинками. Картинки разглядывали через окошки с увеличительными стеклами. Ведущий-раешник громко зазывал к себе зрителей, перематывал ленту с одного валика на другой и остроумно комментировал содержание картинок: «Посмотрите, поглядите, вот большой город Париж, в него въедешь - угоришь, большая в нём колонна, куда поставили Наполеона в двенадцатом году, наши солдатики были в ходу, на Париж идти уладились, а французы взбадаратились».

Традиционным увеселением был также театр перчаточных кукол. Кукольник и его подручный под звуки шарманки давали недорогое представление, в котором участвовали несколько кукол, разыгрывавших небольшую весёлую пьеску. Главным её героем был Петрушка, комический герой, постоянно попадавший в нелепые ситуации и удачно из них выбиравшийся. Петрушка - любимый герой зрителей. Он смельчак и задира, всегда сохранявший чувство. В театральном представлении одновременно участвовало два героя. В конце спектакля Петрушку часто настигала «небесная кара». Наиболее популярным кукольный театр Петрушки был в XVII веке.

На каждом углу стояли гадалки, предлагавшие «погадать, поворожить, посватать, свести и развести и на бобах провести». Тут же деревянный чёртик на ящике мог за 5 копеек раскрыть перед девушками их судьбу. Надо было только нажать на его голову и сказать: «Чёрт Данило пишет без пера и чернила, ходит в чёрный кабинет и даёт точный ответ!» Чёртик опускался в ящик и вытаскивал записку «с судьбой».

В престольный праздник не возбранялось молодёжи пойти в трактир. По тогдашним правилам девушка могла пойти в трактир с отцом, братом или знакомым парнем. Девушку полагалось угостить чаем, конфетами, баранками или пряниками, развлечь веселой или просто занимательной беседой. Иногда за таким чаепитием происходило важное объяснение.

Разнообразные ярмарочные развлечения несли много радости, удовлетворяя человеческую потребность в познании всего необычного, чудесного, редкостного.

Ярмарка, где, по словам Н. А. Некрасова, «хмельно, горласто, празднично, пёстро, красно кругом», превращала жизнь в своего рода сказку, наполняла ее весельем и шутками, давала возможность отдохнуть от обыденности. «Прощай, квашня да мутовка! Загуляла старая чертовка», - пели развеселившиеся женщины.

Русская ярмарка была не просто продолжением и дополнением праздника, а очень важной составляющей частью жизни человека, особенно живущего в маленьком городке или дальнем селе; она позволяла не только отвлечься от будничных забот, себя показать и на других посмотреть, но и построить новые отношения, ощутить себя в новой жизненной роли и, наконец, расширить кругозор и понять, как прекрасен мир.

� ��

Литература:

1.Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец XVIII - начало XX века. — Л., 1988.

2.Некрылова А.Ф.. Савушкина Н.И. Народный театр. - М., 1991.�3.Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. — М., 2000.

4.Хренов Н.А. Земледельческие архетипы на городской площади. Развлекательная культура России XVIII—XIX вв.: Очерки истории и теории. Сб. ст. под ред. Е.В. Дукова. — СПб., 2000.

5.Интернет-ресурсы:

http://www.licey.net/lit/istok/teatr

http://ec-dejavu.ru/b/Balagan.html

http://preobrazhenie2007.ru/russkie_prazdniki/russkaya-yarmarka

Свободная русская энциклопедия «Традиция»

http://traditio-ru.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0/

��

ПЕСНЯ «РУССКАЯ ЯРМАРКА»

1 куплет�А ну, налетай, не зевай народ�Яркая, пестрая ярмарка идёт�Блиночки, грибочки , плати не скупись�Платки расписные, в цене договорись��Припев: �Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Как ты хороша�У русского народа �Широкая душа�Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Какие чудеса�Ах, расписная ярмарка�Народная краса��2куплет�Плюшки,ватрушки давай покупай,�Горячий чаек поскорее наливай.�Блиночки горячие, фурычит самовар,�У нас самый лучший отменный товар��Припев: �Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Как ты хороша�У русского народа �Широкая душа�Ах ярмарка, ах ярмарка�Какие чудеса�Ах расписная ярмарка�Народная краса��3 куплет�Ярмарка, ярмарка играет свирель�В разгаре веселье кружит карусель�Тянет Ванюшка гармошки меха�Талантами наша Россия щедра. ��Припев �Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Как ты хороша�У русского народа �Широкая душа�Ах, ярмарка, ах, ярмарка�Какие чудеса�Ах, расписная ярмарка�Народная краса повтор (2раза)��

Скачать конспект

Сообщить об ошибке