Презентация на тему "Услуги как товар в международной торговле"

Презентация: Услуги как товар в международной торговле
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Услуги как товар в международной торговле" для студентов в режиме онлайн. Содержит 53 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Услуги как товар в международной торговле
    Слайд 1

    Услуги как товар в международной торговле Хорева Любовь Викторовна

  • Слайд 2

    Понятие и сущность услуги

    В обиходе понятие «услуга» употребляется в самом широком смысле; под ней понимается действие, приносящее пользу (помощь) какому-либо субъекту. Что касается научной трактовки этой категории, то в основном различные точки зрения относительно понятия «услуга» заключаются в рассмотрении ее либо в качестве результатасоответствующей трудовой деятельности, либо в качестве непосредственно самой деятельности

  • Слайд 3

    Услуга – это

    хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчиков – физических и/или юридических лиц – путем предоставления им духовных, социальных, материальных благ или создающая условия для потребления указанных благ. Услуга является специфическим товаром, произведенным по требованию заказчика, и выражается в изменении условий потребления или изменении самого потребителя.

  • Слайд 4

    В качестве субъектов деятельности в сфере услуг выступают:

    организации, полностью ориентированные на оказание услуг; организации, имеющие в целом иное функциональное назначение; индивидуальные производители услуг.

  • Слайд 5

    Услуга как специфический вид товара

    Свойства услуги Неосязаемость Неразрывность производства и потребления услуги Непостоянство качества Несохраняемость Не перемещается через границу

  • Слайд 6

    Услуга не перемещается через границу

    как правило – происходит перемещение производителя или потребителя, но есть и мобильные услуги, но большинство их появилось при новых средствах связи (мобильная услуга). Для того чтобы был совершен акт экспорта импорта – должны встретиться два субъекта: резидент и не резидент страны.

  • Слайд 7

    Особенности международных рынков услуг 1

    Услуги очень долго (практически до последней трети 20 века) не учитывались как отдельный товар, а рассматривались как часть товарного экспорта (услуга как часть товара) В это же время начинается бурный рост сферы услуг Статистический учет услуг очень запутан, в ряде случаев он вообще не ведется (трудно учесть и выделить услугу отдельно) Отдельные страны не все включают в учет.

  • Слайд 8

    Особенности международных рынков услуг 2

    Нет четкого определения самой услуги для целей международной торговли (описывается не услуга как товар, а описывается торговля через способы международной торговли) Разнообразные классификации для разных целей (ВТО сейчас попыталась систематизировать и выделить 12 секторов услуг) Поскольку статистики не было, то и услуг как бы не было - вообще не занимались проблемами регулирования – ГАТТ - кино и транспорт Формироваться инструментарий начал только с 1995 г (ВТО)

  • Слайд 9

    Особенности международных рынков услуг 3

    Это наиболее закрытая сфера для торговли до сих пор, и сфера для злоупотреблений. Сектор услуг является в наибольшей степени защищенным (уровень протекционизма государства достаточно высок) Сложность еще в том, что отрасли услуг является сферой, где весьма существенно развита некоммерческая составляющая взаимодействия между странами: есть как коммерческие контракты, так и договоры о сотрудничестве – неправительственные организации Поэтому делим на два типа отношения в сфере услуг: международное сотрудничество и торговля.

  • Слайд 10

    2. Международные отношения в сфере услуг

  • Слайд 11

    2.1. Критерий деления

    Основополагающим критерием разделения понятий сотрудничества в социальной сфере и международной торговли (экспорта-импорта) в сфере услуг является: платность или бесплатность предоставления тех или иных услуг, коммерческий или некоммерческих характер деятельности организаций.

  • Слайд 12

    2.2. Сотрудничество и торговля

    любое взаимодействие субъектов международной деятельности, не имеющее целью получение прибыли от продажи услуг носит выраженный коммерческий характер, направлена на продвижение услуги на мировой рынок с целью получения прибыли Международное сотрудничество Торговля услугами

  • Слайд 13

    Международная торговля услугами

    Развивается особенно быстро начиная с 1980-х гг. Результат – рост доли услуг в международном обмене (сегодня 25 %) Среднегодовой прирост мирового экспорта (1990-2004 гг.) товаров 7,1 %; услуг – 7,6 % Экспорт услуг увеличивается несмотря на высокий уровень протекционистских ограничений торговли в этой сфере

  • Слайд 14

    Падение услуг на рынках в кризис

    Кризис заметно ударил по международной торговле в сфере услуг Согласно статистическим данным ВТО в 2009 г. и экспорт и импорт в секторе коммерческих услуг снизился по сравнению с 2008 г. (когда еще наблюдался рост) на 12 %.

  • Слайд 15

    МТ коммерческими услугами в 2008-2009 гг.

  • Слайд 16

    Международный туризм - одна из наиболее распространённых форм обмена услугами и одно из ключевых направлений развития сферы услуг многих стран - В странах, где производственный сектор относительно невелик, мощное развитие получил международный туризм, доля услуг в экспорте может превышать 30% (Греция, Турция, Египет, Тунис и др.).

  • Слайд 17

    Грецию посещает более 19 млн. туристов ежегодно, принося, тем самым, около 15 % валового внутреннего продукта всей страны. - Туризм в Греции — один из основных источников валютных поступлений, он приносит государству свыше 15 % ВВП и работу 16,5 % от общего количества занятого населения.

  • Слайд 18

    Отраслевые особенности торговли услугами

    По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО) наблюдается постоянный рост числа туристов в мире - по сравнению с 1995 г. рост составил почти 100% (с 528 млн в 1995 г. до 935 млн туристов в 2010 г. В РФ традиционно основой отрицательного сальдо внешней торговли услугами является импорт туризма (- 9,3 млрд долл. США в январе-июне 2011 г.).

  • Слайд 19

    Общее количество туристских прибытий, 1995 – 2010 гг.

  • Слайд 20

    Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев. Международный турист - выезжающее за границу лицо на период более 24 часов и не занимающееся там оплачиваемой деятельностью.

  • Слайд 21

    Территориальные особенности торговли услугами

    На экономически развитые страны приходится 90 % импорта и экспорта 80 % услуг Западная Европа – доля в общем объеме международной торговли услугами 50 % Доля развивающихся стран в мировом экспорте коммерческих услуг за 1980-2003 гг. выросла с 16 до 27% (в основном азиатско-тихоокеанский регион – в десятку крупнейших экспортеров подгадает Китай и Корея) Россия – примерно 1-2 % в мировой торговле услугами

  • Слайд 22

    Классификация услуг для целей международной торговли

    Для целей международной торговли все услуги классифицированы на 12 секторов следующим образом: деловые (включая профессиональные и компьютерные) услуги; услуги в области связи; строительные и связанные с ними инженерные услуги; дистрибьюторские услуги, включая услуги оптовой и розничной торговли; услуги в области образования; услуги, связанные с защитой окружающей среды; финансовые (страховые и банковские) услуги; услуги в области здравоохранения и социального обеспечения; туризм и услуги, связанные с путешествиями; услуги по организации досуга, культурных и спортивных мероприятий; транспортные услуги; прочие услуги, не вошедшие в перечисление (например, бытовые).

  • Слайд 23

    Структурные сдвиги в международной торговле услугами

  • Слайд 24

    Другие виды услуг

  • Слайд 25

    Критерии деления способов поставки услуг

    Первый критерий – это происхождение поставщика и потребителя услуги (под происхождением обычно понимают гражданство физического лица или место регистрации компании). Второй критерий – это нахождение поставщика и потребителя услуги в момент оказания услуги и характер этого территориального присутствия (постоянное или временное). В отношении компаний этот критерий важен в том случае, если компания предоставляет услуги через свой филиал или отделение, находящееся за границей.

  • Слайд 26

    Механизмы совершения сделок в международной торговле услугами

  • Слайд 27

    Мобильность потребителя обусловлена

    что за рубежом он сможет получить услугу, которая либо отсутствует в его стране (туризм), либо качество которой выше (образование, медицинская помощь), либо стоимость ее ниже (складирование товаров, ремонт судов).

  • Слайд 28

    Мобильность производителя обусловлена тем, что:

    покупатель находится за рубежом и не может переместиться к продавцу (аудиторские и бухгалтерские услуги), либо на специфическом характере самой услуги (строительство).

  • Слайд 29

    Мобильность потребителя и производителя

    собираются в третьей стране (международная конференция) продавец оказывает покупателю услугу через представительство в третьей стране (оффшорные зоны)

  • Слайд 30

    Мобильный характер самой услуги

    Продавец и покупатель используют современны средства телекоммуникации

  • Слайд 31

    Особенности международной торговли услугами (экспорт-импорт услуг)

  • Слайд 32

    Понятие экспорта-импорта услуг

    В Федеральном законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности Российской Федерации» от 13.10.1995 г. было дано определение «экспорта и импорта услуг». В процессе гармонизации российского и международного законодательства в 2003 г. был принят новый Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», регулирующий международные отношения, который полностью исключает услугу как самостоятельную категорию из перечня основных понятий, но описывает ее через дефиниции «внешняя торговля услугами». В целом это обусловлено подходом, используемом в международных документах, которые в части описания категории «услуга» страдают недостаточной четкостью дефиниций.

  • Слайд 33

    Экспорт - это

    «вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за гра­ницу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, момент предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности».

  • Слайд 34

    Импорт - это

    «ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности».

  • Слайд 35

    Туристский импорт – ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны. Туристский экспорт – вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ

  • Слайд 36

    ЭКСПОРТ/ ИМПОРТ ТОВАРОВ И УСЛУГ Страна А (импортер) Потребление импортных товаров Страна Б (экспортер) Овеществленные товары (потребитель не перемещается) Впечатления (потребитель перемещается через границу) Страна Б (экспортер) Потребление импортных услуг Страна А (импортер)

  • Слайд 37

    ЭКСПОРТ/ ИМПОРТ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ Страна А Туристы (резиденты) Страна Б Туристские услуги (импортируемые услуги) Впечатления Денежный поток Туристы пересекают границу Страна-импортер Страна-экспортер

  • Слайд 38

    Внешняя торговля услугами

    это оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ) и осуществляемое способами, указанными в статье 33 настоящего Федерального закона Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г.).

  • Слайд 39

    Способы торговли услугами

  • Слайд 40

    Факт контакта резидента и нерезидента

    Международная торговля услугами, в отличие от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества, основана на прямых контактах между производителями и потребителями Критерий факта международной торговли – контакт резидента и нерезидента про предоставлении услуги.

  • Слайд 41

    Трансграничная торговляФедерального закона N 164-ФЗ, Ст 33

    с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства; с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;

  • Слайд 42

    Трансграничная торговля

    Страна А Страна Б Потребитель в стране А Поставщик Поставляемая услуга пересекает границу

  • Слайд 43

    Потребление за границейФедерального закона N 164-ФЗ, Ст 33

    на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг; на территории иностранного государства российскому заказчику услуг;

  • Слайд 44

    Потребление за границей

    Страна А Страна Б Потребитель в стране А Поставщик услуг из страны Б Потребитель пересекает границу Потребитель из страны А Поставка услуги

  • Слайд 45

    Присутствие физических лицФедерального закона N 164-ФЗ, Ст 33

    5) российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства; 6) иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени иностранных лиц на территории Российской Федерации;

  • Слайд 46

    Присутствие физических лиц

    Страна А Страна Б Потре- битель в стране А Физическое лицо Физическое лицо Фирма- производитель услуг Физическое лицо из страны Б Поставка услуги Лицо по найму, служащий компании Б Работа по временному найму

  • Слайд 47

    Коммерческое присутствие Федерального закона N 164-ФЗ, Ст 33

    российским исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства; иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации.

  • Слайд 48

    Коммерческое присутствие

    Страна А Страна Б Потре- битель в стране А Компания Прямые инвестиции из страны Б Дочернее предприятие из страны Б Поставка услуги

  • Слайд 49

    Проблемы возникающие при МТУ

    Присутствие физических лиц: Конкуренция на рынке труда Неквалифицированные кадры. Нелегальная миграция Нерегулируемое перетекание финансовых ресурсов (специальные посредники по передаче з.пл.) Усиление давления на систему социального обеспечения Социальная нестабильность Ассимиляция второго и др. поколений мигрантов ЧТО ЕЩЕ?

  • Слайд 50

    Потребление за границей Развитие сферы услуг другой страны Снижение конкуренции на внутреннем рынке Перемещение финансовых ресурсов потребителей в другую страну (Туризм внутренний и выездной)

  • Слайд 51

    Проблемы возникающие при МТУ

    Коммерческое присутствие Не все услуги допускаются на внутренние рынки (образование, страхование) Монополизация рынков через деятельности ТНК в сфере услуг Плюсы – привлечение инвестиций, развитие конкуренции, повышение разнообразия услуг

  • Слайд 52

    Отличия экспорта товаров от экспорта услуг

  • Слайд 53

    Описать предложенную ситуацию по следующему алгоритму

    Выделить вид услуги, кратко описать; Определить производителя, потребителя, импортера, экспортера, способ торговли; Способ торговли услугами представить в виде схемы (графической) сделки; Оценить сильные, слабые стороны, возможности угрозы данного способа для данной услуги (представить в виде SWOT-анализа) Самостоятельно найти четыре кейса по каждому способу торговли и описать по той же схеме

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке