Презентация на тему "Образ русского богатыря" 3 класс

Презентация: Образ русского богатыря
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, подготовленная учителем изобразительного искусства, с целью показать школьникам как изображаются былинные русские богатыри классиками - художниками. Перед глазами детей предстанет целая картинная галерея на данную тему.

Краткое содержание

  • Былины о русских богатырях
  • Картины, посвященные русским богатырям
  • Художники

Содержание

  • Презентация: Образ русского богатыря
    Слайд 1

    «Образ русского богатыря»

    урок по ИЗО в 3 классе составила учитель ИЗО

    Ли Елена Александровна

    МБОУ СОШ № 176

  • Слайд 2

    В. М. Васнецов "Богатыри"

  • Слайд 3

    Был тот Святогор-

    богатырь силы великой,

    ростом выше леса стоячего,

    головой упирался под

    облако ходячее.

    Земля-матушка носить его

    не могла. Конь под Святогором

    по колено проваливался.

    Держать его могли только горы,

    вот там-то он и проживал.

    Н. К. Рерих «Святогор»

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Вольга Святославич (Волх Всеславьевич)

    К. А. Васильев «ВОЛЬГА»

  • Слайд 6

    К. А. Васильев «ВОЛЬГА СВЯТОСЛАВОВИЧ»

  • Слайд 7

    Добрыня Никитич В. Васнецов «Бой со змеем»

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Виктор Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»

  • Слайд 10

    Алеша Попович

  • Слайд 11

    На пиру у князя Владимира Алеша Попович спасает от Тугарина Змеевича княжескую жену Апраксию, а народ русский - от тягот- податей неимоверных

  • Слайд 12

    К.А. Васильев «Алеша Попович с невестой»

  • Слайд 13

    Илья Муромец

  • Слайд 14

    Илья Муромец - самый популярный герой былин, могучий богатырь.

    Эпос не знает его молодым, он – старик с седой бородой. Как ни странно, Илья Муромец появился позже своих былинных младших товарищей Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Родина его – город Муром, село Карачарово.

    Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники, «калики перехожие». Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой.

    Отныне он – герой, которому предначертано служить городу Киеву и князю Владимиру. На пути в Киев Илья побеждает Соловья-разбойника, кладет его в «тороки» и везет к княжескому двору. Из других подвигов Ильи стоит упомянуть его победу над Идолищем, осадившим Киев .

  • Слайд 15

    ПАМЯТНИК ИЛЬЕ МУРОМЦУ

    В ГОРОДЕ МУРОМЕ

    В образе древнерусского богатыря воплотились народные понятия о высоких нравственных качествах, какими должен был обладать истинный герой. Одно из самых главных качеств Ильи Муромца — это чувство справедливости и сознание своего долга — стоять за правду. Он готов идти на прямое столкновение с князем, с боярами, когда видит, что те поступают не по правде.

    Он — герой общенародный, общерусский, не связанный какими-то сословными узами.

    «Я иду служить за веру христианскую И за землю российскую, Да и за стольние Киев-град, За вдов, за сирот, за бедных людей».

  • Слайд 16

    Микула Селянинович

  • Слайд 17

    В этой картине есть детали, характерные для земледельческого труда северного русского крестьянина: это ему приходилось превращать в пахотные земли участки, заваленные валунами и корчевать лес. Но одновременно рисуется «раздольицо чисто поле», которого на севере быть не могло. Как обычно в былинах, здесь сливается воедино то, что в действительности никогда вместе не существует. В результате такого слияния создается идеальная картина. Непривычно дороги и красивы орудия пахоты:

    «У оратая кобыла соловая, Гужики у нее шелковые, Сошка у оратая кленовая, Омешики на сошке булатные, Присошечек у сошки серебряный, А рогачик-то у сошки красна золота».

    И. Я. Билибин

    «Вольга и Микула»

  • Слайд 18

    К.А. Васильев «Вольга и Микула»

    «Удивился Вольга, поклонился пахарю:

    — Ай же ты, славный пахарь, могучий богатырь, поезжай ты со мной за товарища...

    Снял пахарь с сохи гужи шелковые, распряг кобылку серую, сел на неё верхом и в путь отправился.

    Проскакали молодцы полпути. Говорит пахарь Вольге Всеславьевичу:

    — Ох, неладное дело мы сделали, в борозде соху оставили. Ты пошли молодцов-дружинников, чтобы сошку из борозды выдернули, землю бы с неё вытряхнули, положили бы соху под ракитовый куст.

    Послал Вольга трёх дружинников.

    Вертят сошку они и так и сяк, а не могут сошку от земли поднять».

  • Слайд 19

    П. Д. Корин «Александр Невский»

  • Слайд 20

    И. Глазунов «Князь Олег и Игорь»

  • Слайд 21

    И. Глазунов «Князь Игорь»

  • Слайд 22

    Ресурсы:

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок разработан учителем Изо высшей категории

Ли Еленой Александровной

МБОУ СОШ №176 г.о. Самара

1 Тема: «Образ русского богатыря» 3 класс. III четверть.

Заключительный урок

Вид урока: Обобщающий

Цели и задачи:

Обобщить, полученные по данной теме знания:

- уметь узнавать образы богатырей в картинах художников;

- владеть понятиями «собирательный образ»;

- знать лучшие черты национального характера, которыми наделены образы богатырей и художественные выразительные средства с помощью которых художники их выражают.

Закончить работу над созданием образа русского богатыря.

Воспитать (развить) чувство патриотизма и уважения к истории своей страны. Развить эстетический вкус и интерес к изучению отечественной культуры.

этапы

Содержание

Действия ученика

Формирование УУД

1

Оргмомент

Приветствие, сообщение темы урока.

Определение цели урока

Закончить работу над созданием образа богатыря.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД:

- целеполагание: как постановка учебной задачи

2

Обобщение материала.

Но сначала мы вспомним

- Кто такие богатыри?

- Каких богатырей небесного происхождения вы знаете?

-Назовите богатырей земного происхождения

- Эти богатыри реальные или вымышленные персонажи?

- А что вы знаете об образе Ильи Муромца?

- Что значит «собирательный образ»?

- А какими чертами характера обладают эти богатыри?

- Перечислите картины художников, на которых изображены некоторые богатыри.

-Какие художественные выразительные средства художник В.М.Васнецов использует для передачи характера богатырей.

-С образами каких реальных богатырей, запечатленных в картинах художников, вы ещё познакомились на уроках?

-Что можете рассказать об этом?

-Еще портрет какого богатыря мы рассматривали на уроках?

-Что использовал художник для создания образа этого богатыря?

-Еще раз скажите цель нашего урока

-Перечислите этапы нашей работы

-Какую роль фон играет в картине?

-Как детали лица влияют на создание образа, выражающего характер?

-С помощью чего передаётся объем лица.

-Как называется заключительный этап работы?

Вам необходимо доработать мелкие детали лица: зрачок, блика в глазах, а также украсить орнаментом шлем, край плаща и фибулу. Прорисовать чешуйки на бармице.

А главное постараться передать характер богатыря: силу, мужество, смелость, доброту и любовь к Отчизне

Это воины, защитники

Святогор,

Вольга,

Всеславьевич,

Перун,

Сварожич

- Илья Муромец,

Добрыня Никитич,

Алеша Попович,

Микула Селянинович,

Никита Кожемяка

- Вымышленные

- 1-я версия: прообразом Ильи является князь Олег;

- 2-я версия: Это историческое лицо, он причислен к лику святых и захоронен в Киево-Печерской лавре;

- 3-я версия: Собирательный образ защитника земли Русской, так как ни в одной летописи его имя не упоминается.

- Образ, обладающий чертами характера разных людей.

- Смелостью, силою, мужеством, выносливостью, находчивостью, добротой, любовью к отчизне.

- В.М.Васнецов «Богатыри»,

«Богатырский стон», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Святогор», И.Билибин «Вольга и Микула»

- сила Ильи – палица на руке;

- храбрость Добрыни – меч над головой;

Хитрость Алеши – улыбка и готовый лук со стрелами.

-С образом Александра Невского в картине Павла Корина.

-Рассказ об А.Невском и создание картины.

-Портрет князя Олега в картине Ильи Глазунова.

-Внешность, доспехи, фон.

-Закончить портрет богатыря

-Компановка лица, шлема, бармици и плаща

-Работа над фоном

-Прорисовка деталей лица

-Передача объема лица

-Работа над шлемом, бармицей и плащом

-Деталировка

Коммуникативные (беседа)

Умение пользоваться языком ИЗО:

А) донести свою позицию до собеседника;

Б) оформить свою мысль в устной форме;

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Познавательные УУД:

- общеучебные: поиск и выделение информации;

- Логические:

Анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критерий для сравнения, подведение под понятие

В результате учащиеся учатся ориентироваться в своей системе знаний.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные УУД

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от результата.)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения конечного результата (эталоном))

Оценка (осознание качества усвоения и его уровня)

Волевая соморегуляция (способность к мобилизации сил энергии)

3

Думаю, в этом вам поможет и слайд-фильм.

Показ слайд-фильма под музыку Бородина «Богатырская симфония»

В результате формирования

4

Подготовка рабочего места

Динамическая пауза

Дети берут банки с водой и палитру, готовят краски

5

Выполнение творческого задания

Этапы:

Глаза (зрачки, блики_

Орнамент на шлеме

Узор на плаще

Чешуйки на бармице

6

Демонстрация рисунков

Подведение итогов работы

7

Домашнее задание

Урок разработан учителем Изо высшей категории

Ли Еленой Александровной

МБОУ СОШ №176 г.о. Самара

1 Тема: «Образ русского богатыря» 3 класс. III четверть.

Заключительный урок

Вид урока: Обобщающий

Цели и задачи:

Обобщить, полученные по данной теме знания:

- уметь узнавать образы богатырей в картинах художников;

- владеть понятиями «собирательный образ»;

- знать лучшие черты национального характера, которыми наделены образы богатырей и художественные выразительные средства с помощью которых художники их выражают.

Закончить работу над созданием образа русского богатыря.

Воспитать (развить) чувство патриотизма и уважения к истории своей страны. Развить эстетический вкус и интерес к изучению отечественной культуры.

этапы

Содержание

Действия ученика

Формирование УУД

1

Оргмомент

Приветствие, сообщение темы урока.

Определение цели урока

Закончить работу над созданием образа богатыря.

Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД:

- целеполагание: как постановка учебной задачи

2

Обобщение материала.

Но сначала мы вспомним

- Кто такие богатыри?

- Каких богатырей небесного происхождения вы знаете?

-Назовите богатырей земного происхождения

- Эти богатыри реальные или вымышленные персонажи?

- А что вы знаете об образе Ильи Муромца?

- Что значит «собирательный образ»?

- А какими чертами характера обладают эти богатыри?

- Перечислите картины художников, на которых изображены некоторые богатыри.

-Какие художественные выразительные средства художник В.М.Васнецов использует для передачи характера богатырей.

-С образами каких реальных богатырей, запечатленных в картинах художников, вы ещё познакомились на уроках?

-Что можете рассказать об этом?

-Еще портрет какого богатыря мы рассматривали на уроках?

-Что использовал художник для создания образа этого богатыря?

-Еще раз скажите цель нашего урока

-Перечислите этапы нашей работы

-Какую роль фон играет в картине?

-Как детали лица влияют на создание образа, выражающего характер?

-С помощью чего передаётся объем лица.

-Как называется заключительный этап работы?

Вам необходимо доработать мелкие детали лица: зрачок, блика в глазах, а также украсить орнаментом шлем, край плаща и фибулу. Прорисовать чешуйки на бармице.

А главное постараться передать характер богатыря: силу, мужество, смелость, доброту и любовь к Отчизне

Это воины, защитники

Святогор,

Вольга,

Всеславьевич,

Перун,

Сварожич

- Илья Муромец,

Добрыня Никитич,

Алеша Попович,

Микула Селянинович,

Никита Кожемяка

- Вымышленные

- 1-я версия: прообразом Ильи является князь Олег;

- 2-я версия: Это историческое лицо, он причислен к лику святых и захоронен в Киево-Печерской лавре;

- 3-я версия: Собирательный образ защитника земли Русской, так как ни в одной летописи его имя не упоминается.

- Образ, обладающий чертами характера разных людей.

- Смелостью, силою, мужеством, выносливостью, находчивостью, добротой, любовью к отчизне.

- В.М.Васнецов «Богатыри»,

«Богатырский стон», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Святогор», И.Билибин «Вольга и Микула»

- сила Ильи – палица на руке;

- храбрость Добрыни – меч над головой;

Хитрость Алеши – улыбка и готовый лук со стрелами.

-С образом Александра Невского в картине Павла Корина.

-Рассказ об А.Невском и создание картины.

-Портрет князя Олега в картине Ильи Глазунова.

-Внешность, доспехи, фон.

-Закончить портрет богатыря

-Компановка лица, шлема, бармици и плаща

-Работа над фоном

-Прорисовка деталей лица

-Передача объема лица

-Работа над шлемом, бармицей и плащом

-Деталировка

Коммуникативные (беседа)

Умение пользоваться языком ИЗО:

А) донести свою позицию до собеседника;

Б) оформить свою мысль в устной форме;

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Познавательные УУД:

- общеучебные: поиск и выделение информации;

- Логические:

Анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критерий для сравнения, подведение под понятие

В результате учащиеся учатся ориентироваться в своей системе знаний.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные УУД

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от результата.)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения конечного результата (эталоном))

Оценка (осознание качества усвоения и его уровня)

Волевая соморегуляция (способность к мобилизации сил энергии)

3

Думаю, в этом вам поможет и слайд-фильм.

Показ слайд-фильма под музыку Бородина «Богатырская симфония»

В результате формирования

4

Подготовка рабочего места

Динамическая пауза

Дети берут банки с водой и палитру, готовят краски

5

Выполнение творческого задания

Этапы:

Глаза (зрачки, блики_

Орнамент на шлеме

Узор на плаще

Чешуйки на бармице

6

Демонстрация рисунков

Подведение итогов работы

7

Домашнее задание

Скачать конспект

Сообщить об ошибке