Презентация на тему "Помогаем сами и принимаем помощь"

Презентация: Помогаем сами и принимаем помощь
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Помогаем сами и принимаем помощь" подготовлена для проведения урока-тренинга по психологии, в ходе которого учитель помогает детям понять, что каждый человек может оказаться в ситуации, когда ему будет необходима чья-то помощь, поэтому нужно ее предлагать и уметь просить самому.

Краткое содержание

  • Правила оказания помощи;
  • Просьба о помощи.

Содержание

  • Презентация: Помогаем сами и принимаем помощь
    Слайд 1

    Помогаем сами и принимаем помощь

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цель

    • помочь детям осознать, что каждый человек нуждается в том, чтобы помогать и принимать помощь;
    • помочь детям научиться просить других о помощи и благодарить за помощь.
  • Слайд 4

    Правила

    • Предлагайте только ту помощь, которую сможете оказать.
    • Предлагать помощь надо так, как вы бы хотели услышать предложение о помощи!
    • Вы имеете полное право предложить помощь, а человек имеет право отказаться от помощи.
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Помните

    Помните, что Вы не одни в этом мире. Ищите помощь, и вы её найдёте! Будьте готовы принять помощь, если вам её предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту!

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание

  • Слайд 9

    Источники

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок–тренинг по психологии Помогаем сами и принимаем помощь.
Слайд 2.Тема: Помогаем сами и принимаем помощь.
Слайд 3. Цель:

  • помочь детям осознать, что каждый человек нуждается в том, чтобы помогать и принимать помощь;
  • помочь детям научиться просить других о помощи и благодарить за помощь.
Здравствуйте. Я очень рада вас всех видеть. Как вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. I.И как всегда наше занятие мы начинаем с круга чувств (передаём мячик по кругу). Давайте поделимся нашими чувствами, с которыми вы пришли сегодня на занятия.
Давайте вспомним и расскажем нашим гостям, чем мы занимаемся на наших занятиях. Правильно мы говорим о чувствах.
- А что такое чувства? - А какие ещё чувства вы знаете?
- А если вам человек не говорит о своём состоянии, мы можем понять, что он чувствует?
- А как мы это поймём? (по выражению лица, мимики и жестам). Я предлагаю вам показать разные чувства при помощи мимики и жестов.
- Кто хочет поиграть? (радость, злость, страх, удивление, обита, восторг).
Молодцы ребята! Вы справились с этим задание! Мы с вами повторили, какие чувства мы знаем!
А теперь двигаемся дальше. Я приготовила для вас сложное задание. Для этого испытания мне понадобиться 3 добровольца!
- Кто желает? Вам надо встать в одну шеренгу плечом к плечу. Перед вами 2 коробки, тот кто стоит по середине, ставит свои ноги в две пустые коробки. Одна коробка предназначена, для его левой ноги, другая для правой. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу, стоящий слева свою правую ногу….. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров.
А мы будем поддерживать их, подбадривать.
- Всё ли у вас получилось?
- Трудно ли было договориться?
- Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?
- А почему у вас всё получилось? (потому что мы работали вместе, помогали друг другу).
Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, как нужно помогать и принимать помощь от других! Оказание и принятие помощи является частью отношений между людьми.
II. Вопросы: - А что такое помощь? Помощь – это содействие, участие приносящее облегчение (поддержка, взаимовыручка).
- А как вы считаете нужна ли в жизни помощь?
- Как мы можем помочь людям? (иногда достаточно просто взгляда, улыбки, слова, а иногда нужно сделать какой то поступок, оказать услугу).
Каждый из нас что-то хорошо умеет делать, кто-то рисует, учиться, готовит, кто-то сильный и спортивный…. Мы можем помочь людям в том, что умеем хорошо делать!!!
- А какую помощь вы предложили кому либо? (родителям, одноклассникам, окружающим…)
- А если мы с вами пообещали помочь, и не выполнили своё обещание? - Как мы поступили? (плохо, потому что подвели человека).
Молодцы!!!
- А в вашей жизни были такие случаи?
Из этого мы можем с вами сделать вывод что: Предлагать нужно только ту помощь, которую сможем оказать!
- А как надо предлагать помощь?(деликатно, тактично, что бы не обидеть) Ну, например вы предлагаете другу помощь, но делаете это не подобающим образом (с насмешкой, снисходительно, очень тихо и он вас не слышит), у вас хорошие намерения, но вы ставите человека в ситуацию когда он не может принять вашу помощь!
Предлагать помощь надо так, как вы бы хотели услышать предложение о помощи!
- А как человек может отреагировать на вашу помощь? (обрадоваться, рассердиться, расстроиться….) Иногда нам кажется, что человек нуждается в нашей помощи, а он думает что должен справиться с трудностью сам! Люди испытывают разные чувства, услышав предложение о помощи: некоторые испытывают чувства благодарности, другие смущаются, а третьи очень сердятся. Их надо понимать!
Вы имеете полное право предложить свою помощь, но человек имеет такое же право отказаться!
Молодцы! Я думаю, эти не хитрые правила помогут вам в жизни. Слад 4.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Радуга». Для этого нам нужно поделиться на две команды. Перед вами коробка с карандашами и чистый лист бумаги. Нарисуйте пожалуйста все вместе радугу. Каждый из вас должен принять участие в этом конкурсе….. (В одной коробке с карандашами два зелёных карандаша, но нет синего. А в другой коробке два синих карандаша но нет зелёного). Дети должны договориться! Слайд 5,6. Пока дети рисуют играет песня про радугу.
- Что вам пришлось сделать, что бы радуга была похожа на настоящею?…. (попросить карандаш или предложить помощь).
- Трудно было это сделать? А как вы думаете, что труднее сделать: предложить помощь или попросить о помощи? Почему? (могут отказать, а это не приятно… обидно…)
- Чему вы научились сегодня?
- Что ты узнал сегодня о том, как надо просить о помощи?
- Что ты чувствуешь, когда просишь кого-то о помощи?
- Как ты себя чувствуешь, когда кто-то просит тебя о помощи?
Домашнее задание: подумать, чем я могу помочь ребятам моего класса.
Слайд 6. Помните, что Вы не одни в этом мире. Ищите помощь, и вы её найдёте! Будьте готовы принять помощь, если вам её предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту!
Спасибо Вам за работу!

Урок–тренинг по психологии Помогаем сами и принимаем помощь.
Слайд 2.Тема: Помогаем сами и принимаем помощь.
Слайд 3. Цель:

  • помочь детям осознать, что каждый человек нуждается в том, чтобы помогать и принимать помощь;
  • помочь детям научиться просить других о помощи и благодарить за помощь.
Здравствуйте. Я очень рада вас всех видеть. Как вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. I.И как всегда наше занятие мы начинаем с круга чувств (передаём мячик по кругу). Давайте поделимся нашими чувствами, с которыми вы пришли сегодня на занятия.
Давайте вспомним и расскажем нашим гостям, чем мы занимаемся на наших занятиях. Правильно мы говорим о чувствах.
- А что такое чувства? - А какие ещё чувства вы знаете?
- А если вам человек не говорит о своём состоянии, мы можем понять, что он чувствует?
- А как мы это поймём? (по выражению лица, мимики и жестам). Я предлагаю вам показать разные чувства при помощи мимики и жестов.
- Кто хочет поиграть? (радость, злость, страх, удивление, обита, восторг).
Молодцы ребята! Вы справились с этим задание! Мы с вами повторили, какие чувства мы знаем!
А теперь двигаемся дальше. Я приготовила для вас сложное задание. Для этого испытания мне понадобиться 3 добровольца!
- Кто желает? Вам надо встать в одну шеренгу плечом к плечу. Перед вами 2 коробки, тот кто стоит по середине, ставит свои ноги в две пустые коробки. Одна коробка предназначена, для его левой ноги, другая для правой. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу, стоящий слева свою правую ногу….. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров.
А мы будем поддерживать их, подбадривать.
- Всё ли у вас получилось?
- Трудно ли было договориться?
- Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?
- А почему у вас всё получилось? (потому что мы работали вместе, помогали друг другу).
Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, как нужно помогать и принимать помощь от других! Оказание и принятие помощи является частью отношений между людьми.
II. Вопросы: - А что такое помощь? Помощь – это содействие, участие приносящее облегчение (поддержка, взаимовыручка).
- А как вы считаете нужна ли в жизни помощь?
- Как мы можем помочь людям? (иногда достаточно просто взгляда, улыбки, слова, а иногда нужно сделать какой то поступок, оказать услугу).
Каждый из нас что-то хорошо умеет делать, кто-то рисует, учиться, готовит, кто-то сильный и спортивный…. Мы можем помочь людям в том, что умеем хорошо делать!!!
- А какую помощь вы предложили кому либо? (родителям, одноклассникам, окружающим…)
- А если мы с вами пообещали помочь, и не выполнили своё обещание? - Как мы поступили? (плохо, потому что подвели человека).
Молодцы!!!
- А в вашей жизни были такие случаи?
Из этого мы можем с вами сделать вывод что: Предлагать нужно только ту помощь, которую сможем оказать!
- А как надо предлагать помощь?(деликатно, тактично, что бы не обидеть) Ну, например вы предлагаете другу помощь, но делаете это не подобающим образом (с насмешкой, снисходительно, очень тихо и он вас не слышит), у вас хорошие намерения, но вы ставите человека в ситуацию когда он не может принять вашу помощь!
Предлагать помощь надо так, как вы бы хотели услышать предложение о помощи!
- А как человек может отреагировать на вашу помощь? (обрадоваться, рассердиться, расстроиться….) Иногда нам кажется, что человек нуждается в нашей помощи, а он думает что должен справиться с трудностью сам! Люди испытывают разные чувства, услышав предложение о помощи: некоторые испытывают чувства благодарности, другие смущаются, а третьи очень сердятся. Их надо понимать!
Вы имеете полное право предложить свою помощь, но человек имеет такое же право отказаться!
Молодцы! Я думаю, эти не хитрые правила помогут вам в жизни. Слад 4.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Радуга». Для этого нам нужно поделиться на две команды. Перед вами коробка с карандашами и чистый лист бумаги. Нарисуйте пожалуйста все вместе радугу. Каждый из вас должен принять участие в этом конкурсе….. (В одной коробке с карандашами два зелёных карандаша, но нет синего. А в другой коробке два синих карандаша но нет зелёного). Дети должны договориться! Слайд 5,6. Пока дети рисуют играет песня про радугу.
- Что вам пришлось сделать, что бы радуга была похожа на настоящею?…. (попросить карандаш или предложить помощь).
- Трудно было это сделать? А как вы думаете, что труднее сделать: предложить помощь или попросить о помощи? Почему? (могут отказать, а это не приятно… обидно…)
- Чему вы научились сегодня?
- Что ты узнал сегодня о том, как надо просить о помощи?
- Что ты чувствуешь, когда просишь кого-то о помощи?
- Как ты себя чувствуешь, когда кто-то просит тебя о помощи?
Домашнее задание: подумать, чем я могу помочь ребятам моего класса.
Слайд 6. Помните, что Вы не одни в этом мире. Ищите помощь, и вы её найдёте! Будьте готовы принять помощь, если вам её предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту!
Спасибо Вам за работу!
Скачать конспект

Сообщить об ошибке