Презентация на тему "Адаптационный период в 1 классе"

Презентация: Адаптационный период в 1 классе
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Адаптационный период в 1 классе" подойдет для студентов, обучающихся на будущих педагогов, а также для уже практикующих учителей начальных классов. В презентации рассказывается о том, как обычно проходит адаптационный период (1 класс) детей к школе и как его грамотно организовать.

Краткое содержание

  • Понятие адаптации;
  • Главная цель адаптационного периода;
  • Уровень готовности к школе;
  • Нормативные документы об образовании в школе;
  • Режим учебных занятий первоклассников;
  • Темы родительских собраний и др.

Содержание

  • Презентация: Адаптационный период в 1 классе
    Слайд 1

    Адаптационный период в 1 классе

    Адаптационный период- это не время для подготовки к обучению в дальнейшем, а увлекательная школьная жизнь здесь и сейчас.

  • Слайд 2

    Адаптация

    Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым контактам и ролям.

  • Слайд 3

    Главная цель адаптационного периода

    Главная цель адаптационного периода – создание образовательным учреждением здоровьесберегающих условий для формирования предпосылок к овладению навыками учебной деятельности и школьной жизни у первоклассника.

  • Слайд 4

    Уровень готовности к школе

    Численность учащихся - 56 чел.

    Из них :

    • 16 чел. – не посещали детский сад;
    • 14 чел. – посещали минишколу;
    • 9 чел. – плохо владеют русским языком.

    В итоге: 19 чел. на 1 сентября плохо готовы к обучению в школе.

  • Слайд 5

    Нормативные документы

    • Закон РФ «Об образовании»;
    • ФГОС начального общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года, Приказ министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года « О внесении изменений в ФГОС НОО»);
    • Письмо Минобразования России от 20.02.99 №220-11-12 « О недопустимости перегрузок учащихся начальной школы»;
    • Письмо Минобразования России от 25.09.2000 №2021-11-13 с дополнением от 20.04.2001 № 408-13-13 « Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 с 01 сентября 2011 года.
  • Слайд 6

    Режим учебных занятий первоклассников

    • Объем предельно допустимой недельной нагрузки – не более 21 часов.
    • В течение адаптационного периода – 3 урока. Четвертый урок проводится в нетрадиционной форме.
    • Продолжительность урока – 35 минут с обязательными двумя физкультминутками по 1-2 минуты.
    • Обязательная динамическая пауза в середине учебного дня, продолжительностью 40 мин..
    • В течение всего адаптационного периода исключена система бального оценивания.
  • Слайд 7

    Показатели здоровья

  • Слайд 8

    Модуль «Введение в школьную жизнь»

    Цели учебного модульного курса:

    • заложить основы навыков учебного сотрудничества;
    • оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования.
  • Слайд 9
    • Режим дня школьника
    • Приветствие друг друга
    • Учимся работать вместе
    • Внешняя оценка и самооценка
    • Как надо и как не надо спорить
    • Дискуссия . «Говорить не страшно»
    • «Я хочу задать вопрос учителю!»
    • Учимся работать вдвоём.
  • Слайд 10

    Творчество первоклассников

  • Слайд 11

    Проекты

  • Слайд 12

    Тематика родительских собраний

    • Режим дня первоклассника;
    • Психологические особенности детей 6-7 лет;
    • Особенности обучения и воспитания первоклассников в семье и школе;
    • Как помочь своему ребенку в первые школьные дни;
    • Быть родителем первоклассника легко или трудно? и т. д.
  • Слайд 13

    Личные информационные пространства

  • Слайд 14

    Результаты работы адаптационного периода

    • Овладели навыками письма – 41 чел.
    • Освоили технику чтения – 46 чел.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке