Презентация на тему "Э.Шим "Белка и Ворон", Е.Трутнева "Осень""

Презентация: Э.Шим "Белка и Ворон", Е.Трутнева "Осень"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Эволюция Советской маркетинговой мысли" рассказывает о зарождении и развитии маркетинговой мысли в СССР в период 1961-1991 гг., о факторах, повлиявших на советский маркетинг. Половина презентации посвящена Ф. Котлеру и его книгам, получившим распространение на территории СССР.

Краткое содержание

  • Первое исследование маркетинговой мысли в СССР;
  • Факторы, повлиявшие на советский маркетинг;
  • Секция маркетинга при ТПП СССР;
  • Зарубежные исследователи советской маркетинговой мысли;
  • Филипп Котлер и его книги.

Содержание

  • Презентация: Э.Шим "Белка и Ворон", Е.Трутнева "Осень"
    Слайд 1

    Эволюция Советской маркетинговой мысли: от Марксизма к маркетингу, период 1961-1991 гг.

  • Слайд 2

    Первое исследование маркетинговой мысли в СССР

    • Профессор Карен Френсис Фокс (Ph.D)- Инициатор и активный член исследовательской группы,– профессор кафедры маркетинга университета Санта-Клара (Калифорния – США)
    • Ольга В.Сагинова – к.э.н., профессор кафедры рекламы, декан магистратуры РЭА им.Г.В.Плеханова
    • Ирина И.Скоробогатых – к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова, главный редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» ИДГ
  • Слайд 3

    История исследования советской маркетинговой мысли

    • 1998 г. – встреча в С.Петербурге К.Фокс. О.Сагиновой и И.Скоробогатых
    • Вопрос: Если маркетинга в СССР не существовало, то кто в настоящее время преподает маркетинг в российских вузах?
    • 2001 г. – три статьи в журнале «Маркетинг и маркетинговые исследования» под общей рубрикой «Становление маркетинга в России»: Анализ тем и направлений исследований в области маркетинга, Кто преподает маркетинг в Российских вузах, Анализ публикаций по маркетингу.
    • Двуязычный международный коллектив авторов исследования, ссылки на раннесоветские публикации по маркетингу, беседы с учеными внесшими вклад в становление и развитие маркетинга в СССР и России.
  • Слайд 4

    Ключевые слова

    • Карл Маркс,
    • Николай Смеляков,
    • Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (июль 1975),
    • Секция маркетинга при Торгово-Промышленной палате СССР (февраль 1976)
    • Филип Котлер
    • Борис Соловьев,
    • Игорь Кретов,
  • Слайд 5

    Интервью с основоположниками российского маркетинга

    • Игорь Кретов. К.э.н., профессор кафедры менджмента и маркетинга ВАВТ
    • Борис Соловьев, Д.э.н., профессор, основатель и ныне зав.кафедрой маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова

  • Слайд 6

    Почему 1961-1991 гг.?

    • Начало понимания того, что государственные предприятия должны выпускать продукцию, пользующуюся потребительским спросом
    • Первые исследования (дипломные работы, диссертации, книги по изучению потребительского спроса)
    • Создание первых научно-исследовательских институтов изучения спроса на внутреннем рынке: ВНИИКС – 1964, ВНИИЭТ систем- 1966, Центр Научной организации труда управления МТ РСФСР
    • Реформы А.Н. Косыгина (первые попытки децентрализации управления народным хозяйством, внедрения ответственности директоров, первые попытки хозрасчета)
  • Слайд 7

    Факторы, повлиявшие на советские маркетинговую теорию и практику

  • Слайд 8

    Секция маркетинга в ТПП СССР (февраль 1976)

    • Николай Смеляков
    • Георгий Абрамишвили
    • Петр Завьялов
  • Слайд 9

    Николай Смеляков (1911-1995)

    • Инженер по образованию
    • 1959-1960 – глава советской торговой миссии в США (Нью-Йорк)
    • Зам.министра внешней торговли (1957-1986)
    • Автор популярной книги «Деловая Америка»(1969)
    • Инициатор подготовки и публикации первого сборника переводных статей «Маркетинг» под ред. Д.И.Костюхина, М.Прогресс, 1974
    • Советник Л.И.Брежнева на Хельсинском Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (июль 1975)
    • Инициатор и консультант секции маркетинга (февраль 1976)
  • Слайд 10

    Петр Завьялов (1927-1995)

    • Диплом МГИМО
    • Доктор экономических наук, профессор. Диссертация на тему: «Сотрудничество на международных рынках»
    • Первый председатель секции маркетинга при ТПП СССР
    • Автор (в соавторстве с В.Е.Демидовым) книги «Маркетинг, формула успеха». М.: Международные отношения. 1990
  • Слайд 11

    Геогий Абрамишвили (1938-1995)

    • Диплом МГУ (политическая экономия)
    • Кандидатская степень по политэкономии (марксизм-ленинизм)
    • Докторская диссертация на тему: «Маркетинг во внешней торговле»
    • Преподаватель МГИМО МИД (зам. Председателя совета секции маркетинга)
    • Автор книги «Потребительский спрос» М.: Экономика, 1974
    • Редактор первого советского издания книги Ф.Котлера «Управление маркетингом». М.: Экономика (1980)
  • Слайд 12

    Организаторы и первые члены Совета секции маркетинга, 1976 г.

  • Слайд 13

    Секция маркетинга при ТПП СССР

    • Способствовала публикации и распространению маркетинговых знаний
    • 18 сборников (с 1977 до 1990)
    • Переводные и собственные статьи членов секции, практиков и ученых, интересующихся маркетинговыми проблемами
    • Начало разработки государственного образовательного стандарта подготовки маркетологов
  • Слайд 14

    Зарубежные исследователи советской маркетинговой мысли

    • Маршал Голдман (1963)
    • Томас Грир (1973)
    • Роджер Скерски (1983) – в книге, найденной нами в архивах университета Санта Клары проанализировал системы оптовой и розничной торговли в СССР, в том числе и систему рекламирования товаров в предприятиях розничной торговли.
    • Джон Фелкнер (1966) уловил некоторые попытки внедрения элементов общей системы маркетинга в советской торговле и производстве товаров, ориентированных на реальные потребительские нужды, что, на его взгляд, свидетельствовало об изменении официальной советской идеологии.
  • Слайд 15

    Ф. Котлер в СССР. Нерасказанная история, сюрпризы

    • Маркетинг и исследователи маркетинга в СССР
    • Советские исследователи знали Котлера (перевод 3-го издания Marketing Management на русский язык и публикация в издательстве Экономика, 1980)
    • Самое короткое издание из всех имеющихся переводов книг Котлера в мире!Marketing Management - 223 страницы (в оригинале около 600!)
    • Представление 2.5 элементовиз 4 «P»s
    • Ф.Котлер был последним, кто узнал о публикации этого издания
  • Слайд 16

    История публикации перевода

    • Основные герои, повлиявшие на перевод и публикацию книги
    • Процесс выбора книги
    • Влияние Главлита на перевод и публикацию
    • Процесс перевода
    • Предисловие и постраничные комментарии редактора (Г.Г.Абрамишвили)
    • Тираж 12,000 экземпляров был немедленно распродан на всей территории СССР
  • Слайд 17

    Тираж и распространение книги

    • Только 12 тыс. экземпляров, только одно издание
    • Распространение по всей территории СССР
  • Слайд 18

    Постраничный сравнительный анализ Советского и Comparisons US изданий

  • Слайд 19

    Игорь И.Кретоводин из переводчиков первого издания книги Ф.Котлера «Управление маркетингом»

  • Слайд 20

    Более поздние публикации Ф.Котлера на русском языке

    • Основы маркетинга (Marketing Essentials) впервые опубликовано на русском языке издательством Прогресс в 1990, стало настольной книгой для многих маркетологов (тем самым вызвав непререкаемый авторитет Ф.Котлера в СССР и позже в России). Позднее была много раз переиздана в разных издательствах
    • Сегодня многие книги Ф.Котлера переводятся и издаются в России в течение ГОДА!
  • Слайд 21

    Создание Российской Ассоциации маркетинга и кафедр маркетинга

    • 1989 – кафедра маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова (Проф.Соловьев Б.А.)
    • 1990 – кафедра маркетинга ВАВТ (проф. Кретов И.И.)
    • Российская Ассоциация маркетинга (1990) (президент – профессор А.А.Браверман) – продолжатель идей и инициатив секции маркетинга
  • Слайд 22

    Первый приезд Ф.Котлера в Россию, Сентябрь 1998

    • Почетный спикер 2-й ежегодной международной конференции Российской Ассоциации маркетинга. Презентация на тему: «Развитие маркетинга в 21 веке»
    • Участие в конференции двух членов исследовательской команды: Ольги В.Сагиновой, Ирины И.Скоробогых.
  • Слайд 23

    Ф.Котлер в Москве в 2003 году

  • Слайд 24

    Невероятно, но факт

    • Родители Ф.Котлера родились на территории Российской Империи (в настоящее время – Украина) (отец – уроженец города Нежин, мать – г. Бердичев)
    • Мать и отец Ф.Котлера эмигрировали в США в 1917, сначала в Нью-Йорк, затем в Чикаго, где и встретились и поженились.
  • Слайд 25

    Бердичев и Нежин в настоящее время - Украина

  • Слайд 26

    Влияние Ф.Котлера на развитие маркетинга в Мире и в России

    • Рожденный в Америке сын двух российских эмигрантов приобрел необычайную популярность в стране, которую покинули его родители
    • Переводы книг Ф.Котлера стали неоценимым источником теории маркетинга среди российских студентов, практиков и ученых -маркетологов, а также стали настольными книгами для многих молодых российских бизнесменов.
  • Слайд 27

    От Марксизма до Ф.Котлера

  • Слайд 28

    Презентация исследования на конференции Исследователей маркетинга

    Апрель 2005 г., Лонг Бич (США)

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке