Презентация на тему "Узники фашистских концлагерей"

Презентация: Узники фашистских концлагерей
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Узники фашистских концлагерей" рассказывает об истории создания лагерей смерти в Германии, о количестве прошедших через них людей, а также о художнице Фридл Диккер-Брандейсова, которая делилась своими знаниями с детьми - такими же узниками концлагерей, как и она сама.

Краткое содержание

  • История;
  • Концлагеря;
  • Фридл Диккер-Брандейсова.

Содержание

  • Презентация: Узники фашистских концлагерей
    Слайд 1

    Узники фашистских концлагерей

    11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.

  • Слайд 2

    История

    • Накануне нацисты, заметая следы своих страшных преступлений, приняли решение о физическом истреблении всех заключенных. Через двое суток сюда добрались находившиеся поблизости американские войска. Позже показания узников о злодеяниях гитлеровцев дошли до международного Нюрнбергского трибунала.
    • 65 лет назад, 11 апреля 1945 года над Бухенвальдом взметнулось красное знамя. Узники концлагеря в этот день обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны. Восстание спасло их от верной гибели.
  • Слайд 3

    Концлагеря

    • Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей.
    • По признанию самих эсэсовцев, продолжительность жизни заключенного в лагере составляла менее года. За этот срок каждый узник приносил нацистам полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли.
    • В них совершались чудовищные преступления. Нацисты сжигали людей в печах крематориев, травили в газовых камерах, пытали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения.
  • Слайд 4

    Лагеря смерти

    За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 млн человек из 30 стран мира. 12 млн не дожили до освобождения.

  • Слайд 5

    Слёзы - это увеличительные стёкла

    • Там в море садов и счастливых лет
    • Мама произвела меня на свет,
    • Чтобы я плакал.
  • Слайд 6

    Фридл Диккер-Брандейсова была художницей

    В концлагере Терезин она стала учителем рисования. В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано, что Фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».

  • Слайд 7

    В слайдах использованы рисунки детей из концлагеря Терезин

    С уцелевшими в Терезине детьми в 1944 г. Фридл была депортирована в Освенцим. То, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке.

  • Слайд 8

    Когда роза расцветет, мальчика уже не будет.

    Маленький садик,Розы благоухают.Узенькая тропинка,Мальчик по ней гуляетМаленький мальчик похожНа нерасцветшую розу,Когда роза расцветет,Мальчика уже не будет.

  • Слайд 9

    Гануш Гахенбург

    Стать учителем в мире, обреченном на гибель, — страшная участь. Фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения.

    Я был ребенком,С тех пор прошло три года.Ребенок тот мечтал о сказочных мирах.Теперь я не ребенок,Я видел смерть в глазах...Это стихи Гануша Гахенбурга. Он погиб в Освенциме пятнадцатилетним.

  • Слайд 10

    Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Свидетелей нет.

  • Слайд 11

    Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. Вопрос «За что?» — риторический. На него нет ответа. Но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить.Это — запредельное, хотя случилось в пределах исторического времени с миллионами.

  • Слайд 12

    Фридл Диккер-Брандейсова

    Зачем Фридл в голоде, холоде, страхе обучала детей приемам композиции, изобретала для них постановки из скудной барачной утвари, знакомила их с законами цветовой преференции и после каждого урока раскладывала подписанные детьми работы по папкам? Зачем, спрашивается, это было ей нужно, когда транспорты смерти, один за другим, увозили детей «на Восток» — в Освенцим?

  • Слайд 13

    На желтых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской бани соседствует с указами по режиму, растут цветы, порхают бабочки, улыбается мама, но и лежат убитые, смотрят голодные глаза в пустые миски — судьбы тысяч детей. Благодаря Фридл они стали и нашими судьбами.

  • Слайд 14

    …ибо дети эти каменным взором видели свою смерть.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке