Презентация на тему "Фотосинтез" 6 класс

Презентация: Фотосинтез
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему " Фотосинтез и дыхание растений" по биологии рассказывает о особенностях жизни и дыхания растений.

Краткое содержание

  • Роль хлоропластов
  • Световая фаза фотосинтеза
  • Темновая фаза фотосинтеза
  • Дыхание растений и их особенности

 

Содержание

  • Презентация: Фотосинтез
    Слайд 1

    Фотосинтез и дыхание растений

    Подготовил ученик 6 Б класса Зубов Андрей

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Световая фаза фотосинтеза

  • Слайд 5

    Квант красного света, поглощенный хлорофиллом, переводит электрон в возбужденное состояние. Возбужденный светом электрон приобретает большой запас энергии, вследствие чего перемещается на более высокий энергетический уровень. Возбужденный светом электрон можно сравнить с камнем, поднятым на высоту, который также приобретает потенциальную энергию. Он теряет ее, падая с высоты. Возбужденный электрон, как по ступеням, перемещается по цепи сложных органических соединений, встроенных в хлоропласт. Перемещаясь с одной ступени на другую, электрон теряет энергию, которая используется для синтеза АТФ. Растративший энергию электрон возвращается к хлорофиллу. Новая порция световой энергии вновь возбуждает электрон хлорофилла. Он снова проходит по тому же пути, расходуя энергию на образования молекул АТФ.

  • Слайд 6

    Темновая фаза фотосинтеза

  • Слайд 7

    хлоропластах есть пяти углеродные сахара, один из которых рибулозодифосфат, является акцептором углекислого газа. Особый фермент связывает пяти углеродный сахар с углекислым газом воздуха. При этом образуется соединения, которые засчетэнергии АТФ и иных молекул-носителей энергии восстанавливаются до шести углеродной молекулы глюкозы. Таким образом, энергия света, преобразованная в течение световой фазы в энергию АТФ и иных молекул-носителей энергии, используется для синтеза глюкозы. Эти процессы могут идти в темноте.

  • Слайд 8

    хлоропластах есть пяти углеродные сахара, один из которых рибулозодифосфат, является акцептором углекислого газа. Особый фермент связывает пяти углеродный сахар с углекислым газом воздуха. При этом образуется соединения, которые засчетэнергии АТФ и иных молекул-носителей энергии восстанавливаются до шести углеродной молекулы глюкозы. Таким образом, энергия света, преобразованная в течение световой фазы в энергию АТФ и иных молекул-носителей энергии, используется для синтеза глюкозы. Эти процессы могут идти в темноте.

  • Слайд 9

    Особенности дыхания растений

    Растения, как и все живые организмы, дышат. При этом они поглощают атмосферный кислород, а также используют тот кислород, который образуется у них в процессе фотосинтеза и имеется в межклетниках (рис. 118). Дышат растения и днем, и ночью. Днем большая часть атмосферного кислорода поступает в растение через устьица листьев и молодых побегов, кожицу молодых корней, а также чечевички стеблей. Ночью почти у всех растений устьица закрыты. В это время они для дыхания используют, в основном, кислород, образовавшейся при фотосинтезе и накопленный в межклетниках. По межклетникам кислород проникает во все живые клетки растений.

  • Слайд 10

    Применение знаний о дыхании растений

    При выращивании культурных растений почва уплотняется и содержит мало воздуха. Поэтому для улучшения дыхания корней ее рыхлят специальными культиваторами. Особенно от недостатка кислорода страдают растения, выращиваемые на сильно увлажненных (заболоченных) почвах. Для улучшения снабжения воздухом корней растений такие почвы обычно осушают.

    При хранении семян в зернохранилищах следят за влажностью семян. Сырые семена дышат интенсивнее и сильно разогреваются выделяющимся теплом — тогда зародыши в них погибают. Чтобы этого не происходило, закладываемые на хранение семена должны быть сухими, а зернохранилище — хорошо проветриваемым.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Фотосинтез
10 класс 25
Презентация: Фотосинтез
4-5 класс 26
Презентация: Фотосинтез
5-11 класс 10
Презентация: Фотосинтез
9 класс 7
Презентация: Фотосинтез
5-7 класс 18
Презентация: Фотосинтез
5-7 класс 19
Презентация: Фотосинтез
5 класс 11
Презентация: Фотосинтез
5 класс 12
Презентация: Фотосинтез
10 класс 13
Презентация: Фотосинтез
9-11 класс 23
Презентация: Фотосинтез
5 класс 14
Презентация: Фотосинтез
5 класс 11
Презентация: Фотосинтез
5 класс 18
Презентация: Фотосинтез
10 класс 33
Презентация: Фотосинтез
10-11 класс 19
Презентация: Фотосинтез
5-6 класс 22
Презентация: Фотосинтез
5 класс 19
Презентация: Фотосинтез
5 класс 25
Презентация: Фотосинтез
6 класс 22
Презентация: Фотосинтез
6 класс 20
Презентация: Фотосинтез
6 класс 12
Презентация: Фотосинтез
6-10 класс 10
Презентация: Фотосинтез
10-11 класс 26