Содержание
-
Философские проблемы педагогики и образования.
Выполнили работу: Гладий Ж. Р. Саликова Е. А.
-
Педагогика и образование как ценность. Проблемы образования.
-
Образование - это не только культурный феномен, но и социальный институт, одна из социальных подструктур общества.
-
цель образования - развитие человека, отвечающего требованиям того общества, в котором он живет, что находит свое отражение в связи образования и культуры.
-
М.Мид выделяет три типа культуры:
постфигуративную, кофигуративную, префигуративную.
-
Образование как система может рассматриваться в трех измерениях:
социальный масштаб (образование в мире, определенной стране и т.д.), ступень образования (дошкольное, школьное, высшее), профиль образования - общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.), профессиональное, дополнительное.
-
К традиционным ценностям российского образования относятся:
высокий уровень государственной ответственности за функционирование системы образования; приоритет общественных интересов над личными;
-
высокий авторитет образованной личности, ее особый статус в системе общественных отношений; патриотизм; признание особой важности миссии педагога в учебном процессе; массовость, общедоступность и открытость образования; гуманизм, ориентацию на интересы личности.
-
Актуальные проблемы образования в России
-
Школьный кризис является отражением социально-экономических процессов, проявляющихся в следующем:
утрате привычных целей школьного образования; остром недостатке финансирования; инертности, присущей всем образовательным системам и обществу в целом
-
проблемы образования:
проблема оптимизации взаимодействия личности и социума; проблема преодоления дезинтегрированности содержания школьного образования; проблемы согласования и интеграции педагогических технологий; проблема развития проблемного мышления у учащихся; проблема преодоления несводимости результатов обучения в различных типах образовательных учреждений
-
Проблема социальной дифференциации и качества образования
-
Проблемы средней и высшей школы. Соотношение овладения профессиональными знаниями и общегуманитарной культуры
-
Формирование нравственных ориентиров у молодёжи
-
Понижение социального статуса учителя. Проблема государственного финансирования
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.