Презентация на тему "МОЗАИКА – это…"

Презентация: МОЗАИКА – это…
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"МОЗАИКА – это…" состоит из 32 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МОЗАИКА – это…
    Слайд 1

    ИСКУССТВО МОЗАИКИ И ФРЕСКИ

  • Слайд 2

    МОЗАИКА – это…

    декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов

  • Слайд 3

    СМАЛЬТА - …

    …может означать ярко-синюю краску или цветное искусственное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно В России XVIII-XIX века смальтой (шмальтой) нередко называли и сами мозаики целиком

  • Слайд 4

    ДРЕВНИЙ ВОСТОК

  • Слайд 5

    История мозаики восходит ко 2 пол. 4 тысячелетия до н. э.

    Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор Цвета: Красный Белый Черный Геометрические узоры

  • Слайд 6

    «OPUS SECTILE»

    «Пластиночная мозаика» («штучная») Вместо одинаковых по размеру кусочков смальты в штучной мозаике используют разные по форме и размеру шлифованные пластинки мрамора или другого натурального камня, перламутра или даже стекла Впоследствии развивается во «Флорентийскую мозаику»

  • Слайд 7

    ШТАНДАРТ ИЗ УРА2600—2400 гг. до н. э.

    Война Мир

  • Слайд 8

    ГАЛЕЧНЫЕ МОЗАИКИ ГОРДИОНА

    Родни С. Янг (Rodney S. Young) в 1951 году при проведении археологических расскопок нашёл мозаики 8-5 веков до нашей эры эти мозаики считаются одним из первых образцов применения техники мозаики из необработанной гальки

  • Слайд 9

    Эта мозаика самая ранняя и самая крупная по площади(10х11 метров) При создании мозаики была использована речная галька темно-голубого, темно-красного и белого цвета, уложенная без четкой композиции в виде хаотично расположенных фрагментов орнаментов Основа – текстильные рисунки

  • Слайд 10

    АНТИЧНОСТЬ

  • Слайд 11

    НЕОБРАБОТАННАЯ ГАЛЬКА

    Коринф, 5 в. до н.э. Контурные изображения людей или мифических существ Орнамент белым по черному (стилистическая близость с краснофигурной вазописью) (рис. Олинф, Беллерофонт и химера (432—348 гг. до н. э.))

  • Слайд 12

    Расцвет античной мозаики приходится на эпоху эллинизма, когда появляется техника подколки камешков и становится доступным цветное стекло

  • Слайд 13

    Мозаика была обнаружена 24 октября 1831 года при раскопках античных Помпей Перенесена в 1843 году в Национальный археологический музей Неаполя Размеры грандиозной картины составляют 313×582 см, но часть фрагментов не сохранилась Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opusvermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Древний РИМ

    В Риме мозаикой выкладывались полы и стены терм и дворцов

  • Слайд 16

    РАННИЕ ХРИСТИАНЕ И ВИЗАНТИЯ

  • Слайд 17

    Фон становится преимущественно золотым Более мелкие камни Более деликатная кладка Византийский период считается наивысшей точкой развития мозаичного искусства

  • Слайд 18

    ДРЕВНЕРУССКАЯ МОЗАИКА

  • Слайд 19

    На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия) (рис. «Нерушимая стена»)

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    МОЗАИКИ ЛОМОНОСОВА

  • Слайд 22

    В 1840-х годах русских мастеров отправляют в Рим – учиться мозаике В 1851 году – открывается Мозаичная мастерская Императорской Академии Мастерская практиковала так называемый «прямой способ» набора В 1888 был изобретен «венецианский» обратный способ, который был экономически более выгодным и простым

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    ФРЕСКА

  • Слайд 27

    Фреска (от итал.  fresche — свежий) или aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку Иногда по уже сухой фреске пишут темперой

  • Слайд 28

    Точная дата появления фресковой техники отсутствует, но такие изображения были уже в Эгейскую эпоху (2-е тыс. до н.э.)

  • Слайд 29

    КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФРЕСКИ:

    Простота Природные составляющие Долговечность Не противоречит христианских взглядам Популярность

  • Слайд 30

    Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь

  • Слайд 31

    Первоначально на Руси использовали левкас (штукатурку), которая давала возможность несколько дней наносить краски (левкас долго высыхал) Позднее (в начале 17го века) состав левкаса меняется, закрепление красок стало происходить быстрее Сухая стена всегда дополнительно покрывалась красками с растительным клеем

  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке