Презентация на тему "Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы."

Презентация: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы." состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.
    Слайд 1

    Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

  • Слайд 2

    Изучив эту тему, вы узнаете: Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Изучив эту тему, вы сможете: Осуществлять поиск информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

  • Слайд 3

    Поиск информации на государственных образовательных порталах.

    Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

  • Слайд 4

    В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрение в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями.

  • Слайд 5

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

  • Слайд 6

    Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.

    Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.

  • Слайд 7

    Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталогОсновной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.

  • Слайд 8

    Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа: сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных; индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели; рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

  • Слайд 9

    В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются: «Яndex» (www.yandex.ru) «Pамблер» (www.rambler.ru) «Google» (www.google.ru) «Апорт2000» (www.aport.ru)

  • Слайд 10

    Упражнение 1. Освоение элементарных приемов поиска информации в сети Интернет.

    Цель упражнения: Изучение интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов. Разъяснение понятия «запрос», отличие запроса от вопроса.Задание:Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире.Порядок выполнения. Запустить обозреватель MS InternetExplorer. В адресной строке набрать адрес поискового WWW-сервера. Открыть новое окно браузера, выполнив последовательность команд в главном меню Файл - Создать - Окно или использовав сочетание клавиш Ctrl+N. Повторить п.п. 2, 3 не менее четырех раз. В разные окна браузера загрузите главные страницы поисковых машин. Сравнить интерфейсы поисковых WWW-серверов.

  • Слайд 11

    Примечание. Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запроса и т.п. С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска. Организуйте поиск, заполните таблицу и прокомментируйте результаты поиска:

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Дополните таблицу самостоятельно построенными запросами. Познакомьтесь с избранными документами и оцените их релевантность (смысловое соответствие результатов поиска указанному запросу). Организуйте поиск интересующей Вас информации и внесите результаты в таблицу. Сравнить результаты поиска (только первые блоки) всех серверов и прокомментировать их.Примечание. Для многократного дублирования одного и того же запроса (и «чистоты» эксперимента), необходимо воспользоваться буфером обмена Windows.При анализе интерфейса поисковых WWW-серверов обратить внимание не только на окна запросов и кнопку Пуск (Старт, Начать, Искать, Go и т.д.), но и на ссылки о помощи (Помощь, Help, Как искать, Как сформировать запрос и т.д.).

  • Слайд 14

    Упражнение 2. Поиск образовательных сайтов.

    Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации через каталоги и применения средств простого поиска.Задание:Найти сайты физико-математических школ с помощью тематического поискового каталога.Примечание:Поскольку каждый поисковый ресурс, имея общие принципы построения, обладает своими особенностями, рассмотрим два возможных варианта поиска через каталоги. Порядок выполнения. В интерфейсе поисковой системы найти список тематических категорий и, продолжая погружаться в тему поиска, дойти до списка конкретных Web-страниц. Если список страниц небольшой, выбрать среди них те ресурсы, которые лучше подходят для решения поставленной задачи. Если список ресурсов достаточно велик, необходимо в форме для поиска в строку ввода внести список ключевых, для уточнения поиска.

  • Слайд 15

    1 вариант. Поиск в каталоге LIST.RU. Запустить обозреватель MS InternetExplorer. Ввести адрес http://www.list.ru в адресную строку обозревателя. В списке категорий перейти последовательно по следующим ссылкам Образование - Наука - Школы - Физико-математические школы: В результате мы получили список 20 физико-математических школ (Данные на 11 марта 2003 года. Ваши результаты могут быть несколько другими, поскольку информация в Интернет меняется очень быстро). Каждая строка списка – гипертекстовая ссылка, перейдя по которой, можно просмотреть заинтересовавший вас школьный сайт.

  • Слайд 16

    2 вариант. Поиск в каталоге WWW.RU. Запустить обозреватель MS InternetExplorer. Ввести адрес http://www.www.ru в адресную строку обозревателя. В форме для поиска перейти на русскоязычную версию сайта: щёлкнуть по ссылке Русская версия. В форме для поиска убрать флажок Искать в английской версии (поскольку мы хотим найти русскоязычную информацию), щёлкнув мышкой по галочке в соответствующем окошке (галочка должна исчезнуть). В списке категорий перейти последовательно по следующим ссылкам (разделам) Наука и образование - Образовательные учреждения. В разделе Образовательные учреждения список категорий отсутствует. В данном разделе представлены 582 ссылки на сайты образовательных учреждений (Данные на 11 марта 2003 года. Ваши результаты могут отличаться, поскольку информация в Интернет меняется очень быстро). Для выбора среди них сайтов физико-математических школ (поскольку просмотреть все 582 ссылки просто невозможно) необходимо произвести уточнение поиска.

  • Слайд 17

    Для уточнения параметров поиска проделаем следующие действия: ввести в строку на форме для поиска ключевые слова, разделяя их написание пробелом: школа физика математика; в форме для поиска под строкой ввода ключевых слов поставить флажок Искать в текущем разделе и убрать флажок Искать в английской версии; нажать кнопку Поиск для инициализации процесса поиска. По нашему запросу поисковый каталог представил список из девяти ссылок на сайты физико-математических школ По образцу, предложенному в задании 1, найти сайты школ по интересующему Вас профилю!

  • Слайд 18

    Упражнение 3. Поиск нормативных документов.

    Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации с помощью поисковой машины, изучение особенностей поиска нормативного документа.Задание: Найти Положение Министерства образования Российской Федерации о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных и образовательных учреждений. Порядок выполненияПримечание. Для проведения поиска документа воспользуемся, например, поисковой машиной Яndex.ru. В группу ключевых слов запроса необходимо включить значимые по смыслу слова и исключить стоп-слова (под значимыми понимают те слова, которые несут основную смысловую нагрузку документа; стоп-слова – слова не несущие смысловой нагрузки, например, предлоги, или слова, встречающиеся в каждом подобном документе). Словосочетания «Министерство образования РФ», «муниципальные и образовательные учреждения» можно отбросить, т. к. они встречаются в большинстве нормативных образовательных документов. Наш запрос будет выглядеть так: положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников.

  • Слайд 19

    Запустить обозреватель MS InternetExplorer. В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса. В строку поиска введите запрос: положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников. Нажмите клавишу Enter или щёлкните мышью на кнопку Найти. По данному запросу Яndex выдал 1286 страниц Необходимый документ располагался первым по списку. Открыть найденный документ.

  • Слайд 20

    Упражнение 4. Поиск графической информации.

    Цель упражнения: Освоение приёмов поиска графической информации с помощью поисковой машины, формирование группы ключевых слов и интерфейса поисковой системы для поиска изображений.Задание:Подготовить иллюстрации к докладу о методике проведения уроков в школе.

  • Слайд 21

    Порядок выполнения. Запустить обозреватель MS InternetExplorer. В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса. В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Яndex.ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: урок школа. Щелчком левой клавиши мыши в соответствующем окошке поставить флажок Картинки. Инициализировать процесс поиска в поисковой сиситеме, нажав на кнопку Найти. Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу. По нашему запросу поисковой системой Яndex.ru было представлено 167 картинок Для просмотра увеличенного изображения необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по картинке. Для запуска интернет-ресурса, на котором располагается данное изображение, щёлкнуть левой кнопкой мыши по ссылке с его адресом под картинкой. Точно так же можно загрузить другие картинки с сервера (их количество представлено в скобках).

  • Слайд 22

    Упражнение 5. Поиск адресов электронной почты.

    Цель упражнения: Освоение приёмов поиска адресов электронной почты, используя специальные службы поиска людей в Интернет.Задание:Найти электронный адрес Иванова Владимира, если мы знаем, что его логин (псевдоним, имя пользователя) совпадает с его фамилией (ivanov).

  • Слайд 23

    Порядок выполнения: Запустить обозреватель MS InternetExplorer. В адресной строке набрать адрес поисковой службы Электронная Россия http://www.eros.dubna.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса. В интерфейсе поисковой системы найти форму для поиска и ввести в строку Имя - Фамилия: Иванов, а в поле Пользователь предполагаемый логин: ivanov. Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Поиск. Просмотреть результаты поиска и выбрать среди них искомый адрес.

  • Слайд 24

    Упражнение 6. Поиск в сети Интернет сведений о людях (на примере адреса).

    Цель упражнения:Знакомство со справочниками в Интернет. Изучение возможностей поиска людей в Интернет.Задание:Найти адрес Никифоровой Натальи Александровны, проживающей в городе Самаре.

  • Слайд 25

    Порядок выполнения. Запустить обозреватель MS InternetExplorer. В адресной строке набрать адрес Самарской информационной сети http://www.bonus.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса. В интерфейсе поисковой системы найти рубрикатор и перейти в раздел Телефонные справочники (по умолчанию открывается справочник по жителям Самары и области). Изучите инструкцию и введите в соответствующие окошки имя, фамилию и отчество человека, адрес которого необходимо найти (Никифорова Наталья Александровна). Выбрать из выпадающего списка Регион нужное название города или региона Самара. Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Искать. Просмотреть результаты поиска и выбрать среди них искомый адрес.

  • Слайд 26

    Упражнение 6. Поиск литературных произведений в сети Интернет.

    Цель упражнения: Освоение приёмов поиска и скачивания файлов через WWW.Задание:Найти и сохранить на локальном диске один из рассказов Ивана Безродного. Порядок выполнения: Запустить обозреватель MS InternetExplorer. В адресной строке набрать адрес архива файлов Курчатовского института http://www.kiarchive.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса. По рубрикатору перейти в раздел Электронная библиотека. В разделе открыть папку Arkanar. В папке выбрать раздел Творчество Ивана Безродного. Просмотреть названия представленных работ и выбрать подходящую. Щёлкнуть мышью по ссылке с названием архивного файла (heaven.zip, Рай на земле). В появившемся окне Загрузка файла нажать кнопку Открыть. В окне архиватора, открывшемся после загрузки файла, вы можете увидеть название файла. Разверните файл для прочтения двойным щелчком мыши по его названию. Просмотреть файл и при необходимости сохранить на локальном диске, выполнив команду Файл - Сохранить как. В окне сохранения не забудьте выбрать имя папки, в которую следует поместить файл.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке