Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий при изучении курса математики в условиях подготовки к внедрению ФГОС ООО"

Презентация: Формирование универсальных учебных действий при изучении курса математики в условиях подготовки к внедрению ФГОС ООО
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Формирование универсальных учебных действий при изучении курса математики в условиях подготовки к внедрению ФГОС ООО". Содержит 46 слайдов. Скачать файл 7.8 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий при изучении курса математики в условиях подготовки к внедрению ФГОС ООО
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий при изучении курса математики в условиях подготовки к внедрению ФГОС ООО

    Из опыта работы учителей математики образовательных учреждений г. Снежинска Семинар-практикум 18 марта 2015 г.

  • Слайд 2

    «Роль учителя математики в организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

    Т.М. Иванова, руководитель ГМО

  • Слайд 3

    «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский В условиях введения в практику работы  школы ФГОС НОО и ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учителям ещё предстоит овладеть технологией проведения таких уроков.

  • Слайд 4

    Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться», т.е. сформировать УУД.

  • Слайд 5

    Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

  • Слайд 6

    Построение индивидуальной траектории развития обучающихся во внеурочной деятельности

    Л.В. Десятова, учитель математики МБОУ «Гимназия №127»

  • Слайд 7

    Индивидуальная образовательная траектория Персональный путь реализации личностного потенциала каждого школьника через совокупность способностей творческих организационно деятельных познавательных

  • Слайд 8

    Образовательный процесс, протекающий во внеурочное время -

    это всегда индивидуальный путь или, точнее, маршрут образования ребенка под влиянием взрослого, с его помощью и соучастием.

  • Слайд 9

    Акцент целей Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей). Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся. Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика. Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов. Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества

  • Слайд 10

    Индивидуальный подход – не значит персональный Образовательный маршрут единый: из А в Б. Траектория у каждого своя Глубинный анализ предрасположенности подростка к изучению и практическому освоению математики на профильном уровне Успешное личностное самоопределение. Правильно решенная задача профилизации. А Б

  • Слайд 11

    Дополнительное математическое образование школьников • факультативы по углубленному изучению математики и её отдельных разделов, • кружки по решению трудных и занимательных задач, • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах и фестивалях юных математиков, • обучение в заочных математических школах, • проведение летней математической школы, и участие в работе загородных каникулярных профильных школ, • создано и развивается математическое сообщество учителей и учащихся «Ступени».

  • Слайд 12

    Реализуемые подходы: ранняя специализация; обогащение, ведущее к привнесению в программу качественно иного содержания; установление связей с другими дисциплинами на основе тем, относящимся к разным областям знаний; адаптация содержания обучения, позволяющая следить за каждым действием ребенка при решении конкретных задач; его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя.

  • Слайд 13

    Математические игры школьников

    Карусель Математическая абака Корректор Домино Гонка за лидером Эстафета Четыре мушкетера Связный граф Математическая регата Шахматный бой

  • Слайд 14

    Выбор (1/2 группы) Лагерь Киров Белорецк Челябинск Кыштым «Ступени» Заочные школы Авангард ЗФТШ МетаШкола Школьное дополнительное образование Кружок Факультатив Элективные курсы 10-11 класс предмет по выбору Индивидуальные и групповые занятия Подготовка и участие в олимпиадах ВОШ МФТИ ЮУрГУ ЧелГУ Кенгуру Пермский турнир Школьная традиционная УрФо Авангард ЗФТШ Олимпиады МетаШколы Участие В проектной деятельности В работе сообщества «Ступени» В турнирах, смотрах, играх… Успех приходит в деятельности.

  • Слайд 15

    Содержание работыматематического сообщества учителей и учащихся «Ступени» Проведение регулярных смотров знаний, декады математики. Участие в олимпиадах и турнирах (очные, заочные, интернет-олимпиады) Организация интеллектуальных математических игр по развитию познавательных интересов и творческих возможностей учащихся. Индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей, в том числе учебно-исследовательская. Разработка проектов.

  • Слайд 16

    Содержание работыматематического сообщества учителей и учащихся «Ступени» 5. Издание сборников, стенной печати. 6. Организация ЛМШ, помощь и координация действий по обучению в загородных профильных и заочных школах. 7. Наставничество (взаимообучение, обучение старшими младших, студентами-выпускниками старших). 8. Проведение семинарских занятий, дебатов на «погружение» в тему.

  • Слайд 17

    «Формирование универсальных учебных действий во внеклассной работе по математике». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 125 с углубленным изучением математики» Е.А. Куршева, заместитель директора по учебной работе

  • Слайд 18

    В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя. … школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). По ФГОС помимо привычных требований к образовательным результатам выпускника школы по учебным предметам выделен новый результат «выпускник получит возможность научиться». Вот такую возможность и помогает обеспечить внеурочная деятельность.

  • Слайд 19

    Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП. УУД - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеклассных занятий.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    М М 10 Л М М И И И 9 Л Л М М И И 8 Л Л И И И 7 Л Ч Ч Ч Ч Г 6 К Ч Ч К 5 К К Ч Ч Ч Ч С Г 4 К А А А С С 3 А А С С 2 А А А С 1 К И З Ж Е Д Г В Б А Вопросы на тему: А – алгебра; С – задачи на смекалку; Ч – все о числах; Л – логические задачи; Г – геометрия; И – из истории математики; М – о математиках.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Цель игры: Формирование различных способов работы с информацией. Повышение мотивации к учению. Показать, что учеба может быть не сухим занятием, а может быть Очаровательным Таинством, Интеллектуальной Игрой, Волшебным Приключением.

  • Слайд 26

    Информация Находить Понимать Принимать преобразовывать Выделять главное; делить на части; составлять план; отвечать на вопросы и т.д. Составлять схемы, таблицы, формулы; сравнивать, составлять аналогии и т.д.

  • Слайд 27

    I этап : Слушайте внимательно. Игра со зрителями Информация Из букв входящих в состав слова, составьте новые слова. (существительное, ед. числа)

  • Слайд 28

    II этап : Читайте внимательно. 1. Какой цветок вручили чемпиону? 2. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Пион) (на КИТА) (УХА) 3. Куда забросили хомут? (в ОМУТ) 4. На кого напали москиты?

  • Слайд 29

    III этап : Перевертыши. Названия сказок и книг 1. Лиса или шестеро цыплят. 3. Падающий деревянный генерал. - Волк и семеро козлят. 2. Король под фасолью. - Принцесса на горошине. 4. Пес без босоножек. - Кот в сапогах. - Стойкий оловянный солдатик.

  • Слайд 30

    IV этап : Преобразование информации.

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Познание начинается с удивления, а продолжается через деятельность.

  • Слайд 34

    Научно-исследовательская деятельность учащихся 5-6 классов в условиях введения ФГОС ООО

    М.Е. Ремезова, учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №125

  • Слайд 35

    Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню, Дай попробовать– и я пойму. Конфуций 

  • Слайд 36

    Задача– сложный вопрос, проблема, трудность, требующая исследования и разрешения (Толковый словарь С.И.Ожегов) Учебная задача направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач (это всегда новая задача, всегда поисковая задача) . Конкретно- практическая задача ориентирована на применение (отработку) уже освоенных способов ( знаний, умений)в известной школьникам ситуации, а также понимания границ использования известных способов. Интеллектуально –творческая (олимпиадная) задача. Ученик спонтанно, в рамках своего понимания логики задачи (проблемы) пытается сам найти способ её решения;

  • Слайд 37

    Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата(продукта), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменениегруппы детей (А.В.Воронцов и др.).

  • Слайд 38

    Проектная задача формирует следующие умения у учащихся 1-5 классов Учит способу проектирования (без указания на это); Учит рефлексии ( видение причин успеха и поражения); Целеполаганию(ставить и удерживать цели); Планировать(составлять план своей деятельности); Моделировать(представлять способ действия в виде схемы-модели); Коммуникации (взаимодействие, аргументации своей позиции);

  • Слайд 39

    По доминирующей деятельности проекты делят на : Исследовательские Творческие Прикладные Информационные Приключенческие, игровые, ролевые. По предметно содержательной области: Монопроекты Межпредметные проекты Надпредметные проекты

  • Слайд 40

    По количеству участников Личностные Парные Групповые По продолжительности выполнения   Краткосрочные (до недели) Средней продолжительности (от недели до месяца) Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

  • Слайд 41

    Проектная задача, проект, исследование, исследовательский проект

  • Слайд 42

    Реферативно-исследовательская работаНеобычные способы умножения

  • Слайд 43

    Цель работы: знакомство с необычными способами умножения Задачи: Найти необычные способы умножения. Научиться их применять. Выбрать для себя более легкие и использовать их при счете. Актуальность: В последнее время ребята всё с большей неохотой относятся к учёбе, и в частности к математике. Многие ученики не знают даже таблицы умножения! Чтобы заинтересовать своих одноклассников, я решила показать им интересные способы умножения.

  • Слайд 44

    Графический способ умножения

  • Слайд 45

    Психогеометрия

    Приглашаем в удивительную страну — ПСИХОГЕОМЕТРИЮ! Ее жители — Треугольники, Квадраты, Прямоугольники, Круги и Зигзаги, как и мы с вами, отличаются друг от друга темпераментом, характером, вкусами и привычками, преследуют свои интересы.

  • Слайд 46

    Нужно нарисовать фигуру человека, составленную из  10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке