Презентация на тему "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности"

Презентация: Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
    Слайд 1

    Профессиональный модуль ПМ.02. МДК 02.01.«Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности»Раздел 1. Тема 1.5., 1.6.

    Преподаватель: Шершова Л.Н. Уфимский филиал Финуниверситета Финансово-экономический колледж Уфа 2013

  • Слайд 2

    Раздел 1. Технология сбора информации для определения потребностей клиентаТема 1.4. Особенности создания программного продукта

    Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Проблематика проектирования Согласно статистическим исследованиям группы Стендиша (StandishGroup), в США ежегодно тратится более 250 млрд долларов на разработку приложений информационных технологий в рамках примерно 175 000 проектов. Причем 31 % проектовбудет прекращен до завершения. Затраты на 52,7 % проектовсоставят 189 % от первоначальной оценки. В таком случаеамериканские компании и правительственные учреждения потратят 81 млрд долларов на программные проекты, которые так и не будут завершены. Эти же организации заплатят дополнительно 59 млрд долларов за программные проекты, которые хотя и завершатся, но значительно превысят первоначально отведенное на них время .

  • Слайд 3

    Тема 1.4. Особенности создания программного продукта

    Первым шагом на пути решения любой проблемы являетсяосознание основных причин ее возникновения. В отчете группы Стендиша указано три наиболее часто встречающихся ключевых фактора, создающих проблемы при проектированиипрограммного обеспечения: недостаток исходной информации от клиента — 13 % всехпроектов; неполные требования и спецификации — 12 % проектов; изменение требований и спецификаций — 12 % всех проектов. В остальном данные сильно расходятся. Конечно, проект может потерпеть неудачу из-за нереалистично составленного графика или неправильно распределенного времени (4 % проектов), нерационального подбора персонала и выделения ресурсов (6 %), несоответствия технологических навыков (7 %), а также по другим причинам. Тем не менее, если считать, что приведенные цифры представляют реальное положение дел в отрасли, то, по крайней мере, неудачи третьей части проектов объясняются причинами, непосредственно связанными со сбором и документированием требований, а также с управлением ими.

  • Слайд 4

    Несмотря на то что большинство проектов действительно превышает отведенное время и бюджет, оказалось, что около 9 % проектов крупных компаний были завершены вовремя и в пределах бюджета; аналогичного успеха удалось достигнуть в 16 % проектов мелких компаний. Возникает очевидный вопрос: «Каковы главные "факторы успеха" в этих проектах?» Согласно проведенному исследованию тремя наиболее важными факторами были следующие: • подключение к разработке пользователя — 16 % всех успешных проектов; • поддержка со стороны исполнительного руководства — 14 % всех успешных проектов; • четкая постановка требований — 12 % всех успешных проектов. Двумя самыми главными проблемами, упоминавшимися почти в половине ответов, оказались: • спецификации требований; • управление требованиями клиента.

  • Слайд 5

    Оценка стоимости ошибок Некоторое время назад ряд компаний провел исследование оценки стоимости ошибок, возникающих на разных этапах создания программ. Каждая фирма действовала независимо, тем не менее результаты получены примерно одинаковые: если стоимость усилий, необходимых для обнаружения и устранения ошибок на стадии написания кода, принять за единицу, то стоимость выявления и устранения ошибки на стадии выработки требований будет в 5—10 раз меньше, а стоимость обнаружения и устранения ошибки на стадии сопровождения — в 20 раз больше. Откуда берется такая высокая стоимость ошибки? Ко времени обнаружения ошибки в требованиях группа разработчиков уже могла потратить время и усилия на создание проекта по этим ошибочным требованиям. В результате проект, вероятно, придется отбросить или пересмотреть.

  • Слайд 6

    Истинная природа ошибки может быть замаскирована; при проведении тестирования и проверок на данной стадии все думают, что имеют дело с ошибками проектирования, и значительное время и усилия могут быть потрачены впустую. В зависимости от того, где и когда при работе над проектом разработки программного приложения был обнаружен дефект, цена его может разниться в 50—100 раз. Причина состоит в том, что для его исправления придется затратить средства на некоторые (или все) нижеперечисленные действия. 1. Повторная спецификация. 2. Повторное проектирование. 3. Повторное кодирование. 4. Повторное тестирование. 5. Замена заказа — сообщить клиентам и операторам о необходимости заменить дефектную версию исправленной. 6. Внесение исправлений — выявить и устранить все неточности, вызванные неправильным функционированием ошибочно специфицированной системы, что может потребовать выплаты определенных сумм возмущенным клиентам, повторного выполнения определенных вычислительных задач на ЭВМ и т. п. 7. Списание той части работы (кода, части проектов и т. п.), которая выполнялась с наилучшими побуждениями, но оказалась ненужной, когда обнаружилось, что все это создавалось на основе неверных требований. 8. Отозвание дефектных версий встроенного программного обеспечения и соответствующих руководств. Если принять во внимание, что программное обеспечение сегодня встраивается в различные изделия — от наручных часов и микроволновых печей до автомобилей, — такая замена может коснуться как этих изделий, так и встроенного в них программного обеспечения. 9. Выплаты по гарантийным обязательствам. 10. Ответственность за изделие, если клиент через суд требует возмещение убытка, причиненного некачественным программным продуктом. 11. Затраты на обслуживание представитель компании должен посетить клиента, чтобы установить новую версию программного обеспечения. 12. Создание документации.

  • Слайд 7

    Тема 1.5. Управление требованиями

    Требования задают возможности, которые должна предоставлять система, так что соответствие или несоответствие некоторому множеству требований часто определяет успех или неудачу проекта. Поэтому имеет смысл узнать, что собой представляют требования, записать их, упорядочить и отслеживать их изменения. Определение управления требованиями выглядит следующим образом. Управление требованиями — это систематический подход к выявлению, организации и документированию требований к системе, а также процесс, в ходе которого вырабатывается и обеспечивается соглашение между заказчиком и выполняющей проект группой по поводу меняющихся требований к системе. Учитывая, что системе будут предъявлены сотни, если не тысячи требований, то очень важно организовать их. Поскольку невозможно удерживать в памяти более нескольких десятков фактов, для успешного взаимодействия различных участников процесса необходимо обеспечить документирование требований. Требования следует записать так, чтобы они были доступны для ознакомления; это может быть документ, модель, база данных или листок на доске объявлений. Кроме того, очень важными факторами являются размер проекта и его сложность. Управление требованиями наиболее важно в больших проектах, в которых участвует множество людей и число требований к проекту велико. Допустим, таких требований 1000. Тогда придется столкнуться с задачами организации, определения приоритетов, управления доступом, а также обеспечения ресурсов для выполнения всех этих требований.

  • Слайд 8

    У пользователя есть технические или бизнес-задачи, для решения которых им нужны программисты. Задача последних состоит в том, чтобы понять проблемы пользователей в их собственной проблемной плоскости и на их языке и построить системы, удовлетворяющие их требованиям. Программисты должны понять потребности пользователей и других заинтересованных лиц, на чью жизнь повлияет создание программы. Следующим шагом осуществляется переход в область решения — непосредственно к программированию. Однако для начала будет полезно сформулировать знания о предметной области. На данном этапе составляется список функций, которые должна реализовывать система. Для того чтобы провести анализ, полезно определить, что же собственно представляет собой проблема. По определению Гауса и Вайнберга, проблема — это разница между желаемым и воспринимаемым. Иногда самым простым решением является изменение бизнес-процесса, а не создание новой системы. Как всегда, начинать следует с определения цели. Цель анализа состоит в том, чтобы добиться лучшего понимания решаемой проблемы до начала разработки. Для этого необходимо осуществить следующие пять этапов. 1. Достигнуть соглашения об определении проблемы. 2. Выделить основные причины — вопросы, стоящие за проблемой. 3. Выявить заинтересованных лиц и пользователей. 4. Определить границу системы решения. 5. Выявить ограничения, которые необходимо наложить на решение.

  • Слайд 9

    Одну из самых неприятных проблем, с которыми сталкиваются разработчики, можно назвать синдромом «да, но...». Это первичная наблюдаемая реакция пользователя на каждый разработанный фрагмент программного обеспечения, которая могла бы быть выражена следующими словами: • «О, это действительно здорово! Можем реально использовать это, классная работа, молодцы, мальчики!» и т. д. • «Да, но как насчет?.. Нельзя ли было?.. А что, если?.. Причина синдрома «да, но...» кроется глубоко в природе проектирования программного обеспечения как интеллектуального неосязаемого процесса. Проблема усугубляется тем, что команда разработчиков крайне редко предоставляет что-либо пользователям для обсуждения до окончания разработки (создания программного кода). Реакция пользователей является следствием человеческой природы. Подобную реакцию можно часто наблюдать и при других повседневных обстоятельствах. Пользователи никогда ранее не видели новую систему или что-либо подобное; они не понимают, что программисты подразумевают, когда описывают ее. И вот теперь она перед ними — впервые после стольких месяцев (или лет) ожидания они имеют возможность взаимодействовать с системой. И оказывается, что это не совсем то, чего они ожидали! Как это ни грустно, но нужно принять факт существования синдрома «да, но...» в качестве объективной реальности и сделать некоторые выводы, которые помогут членам команды смягчить влияние этого синдрома в будущих проектах: • синдром «да, но...» является следствием человеческой природы и неотъемлемой частью разработки любого приложения; • разработчики могут существенно уменьшить воздействие этого синдрома путем применения методов, которые выявят эти «но» как можно раньше. Выявив их на более ранних этапах, можно направить большую часть усилий на разработку программ, которые уже прошли тест на «да, но...» Преграды на пути выявления требований Синдром «да, но…»

  • Слайд 10

    Синдром «пользователь и разработчик» является следствием расхождения взглядов пользователей и разработчиков. Пользователи и разработчики, как правило, принадлежат к различным мирам, говорят на разных языках и имеют различный опыт, мотивацию и цели. Предлагаются рекомендации по смягчению данной ситуации. Преграды на пути выявления требований Синдром «пользователь и разработчик»

  • Слайд 11

    Использование функций — удобный способ описания возможностей без лишних подробностей. Такой подход имеет недостаток. Если команда при обсуждении не поймет, какая потребность стоит за функцией, это может привести к неприятным последствиям. Тем не менее это высокий уровень абстракции, удобный для описания возможностей системы. Рекомендуемое количество функций, которое дает полное представление о разрабатываемой системе, — 25—99, однако желательно, чтобы их число не превышало 50. После того как все функции перечислены, можно приступить к принятию решения вида «отложить до следующей версии», «реализовать немедленно», «полностью отвергнуть» или «исследовать дополнительно». Это процесс корректировки масштаба лучше проводить на уровне функций, а не на уровне требований, иначе можно увязнуть в деталях. Чтобы лучше работать с этой информацией, введем понятие атрибутов функций — элементов данных, которые обеспечат дополнительную информацию о каждой функции. Преграды на пути выявления требований Функции

  • Слайд 12

    • интервьюирование и анкетирование; • совещания, посвященные требованиям; • мозговой штурм и отбор идей; • раскадровки; • прецеденты; • обыгрывание ролей; • создание прототипов. Преграды на пути выявления требований Методы выявления требований

  • Слайд 13

    Контрольные вопросы и задания

    ВОПРОСЫ: Что такое спецификация, проект, кодирование? Назовите 3 наиболее часто встречающихся фактора, создающих проблемы при проектировании. Каковы главные «факторы успеха» в разработке проектов? Как отличается стоимость ошибок, возникающих на разных этапах создания программ и почему? В случае исправления ошибки, допущенной при работе над проектом, на какие действия может быть придется затратить средства? Что задают требования? Что такое управление требованиями? Что такое проблема по определению Гауса и Вайнберга? В чем состоит цель анализа и какие 5 этапов следует осуществить для понимания решаемой проблемы? Что такое «синдром «да, но…?» Какие выводы помогут смягчить влияние синдрома «да, но…» на разработчиков? Как решить проблему «пользователь и разработчик»? Что позволяют описывать функции? Что такое атрибуты функций, назовите их? Перечислите методы выявления требований. ЗАДАНИЯ: Опишите каждый из 5 этапов, которые необходимо осуществить для того, чтобы добиться лучшего понимания решаемой проблемы до начала разработки (см. Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения, глава 2, п. 2.1.4, стр. 38-40). Охарактеризуйте каждый метод выявления требований (см. Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения, глава 2, п. 2.1.5, стр. 43-46).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке