Презентация на тему "История чертёжных инструментов"

Презентация: История чертёжных инструментов
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "История чертёжных инструментов". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 1.32 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История чертёжных инструментов
    Слайд 1

    История чертёжных инструментов

    Выполнила: ученица 6 класса Б Карпунина Ксения

  • Слайд 2

    Карандаш

    История карандаша началась с изобретения графита. Писать или рисовать им было неудобно, потому что он был мягким и хрупким. Сначала графит вставляли в металлические трубки.

  • Слайд 3

    Облачить графит в дерево догадался в 1795 году французский химик Николя-Жак Конте. Графит он смешал с глиной, обжёг в печи. После этого отрезал тонкую полоску, которую мы сейчас называем грифелем, и вставил в деревянную трубочку. Так был сделан первый карандаш. Николя-Жак Конте

  • Слайд 4

    Линейка

    В 2014 году линейке исполняется 225лет. Доказательством существования линейки еще в древние времена, стало ее нахождение на раскопках на территории древней Помпеи. Она представляла собой тщательно отструганную дощечку. Позже во многих странах Европы линейки имели несколько иной вид. Это были железные прутья – «шильца».

  • Слайд 5

    Первая линейка появилась во Франции. Лучшим академикам было поставлено задание разработать новый улучшенный вид линейки с новой системой мер. Учёные подсчитали и поделили ее на сантиметры и миллиметры. Сантиметр – это сорокамиллионная часть географического меридиана, который проходит через Париж, а миллиметр – это десятая часть сантиметра. Сначала французскими академиками было изготовлено две линейки. Они были сделаны из платины и имели длину 1 метр, а ширину 25 миллиметров. Позже началось изготовление линеек из дерева, но они были доступны только ученым. Потом линейки начали производить для студентов. Только с начала XIX века эта полезная вещь начала входить в обиход школ.

  • Слайд 6

    В Россию линейка попала в 1812 году в качестве военного трофея. В 1899 году по инициативе знаменитого химика Д. И. Менделеева приступили к производству линейки и в России – так в нашей стране началось постепенное внедрение метрической системы мер.

  • Слайд 7

    Виды линеек

  • Слайд 8

    Линейка-рейсшина  — это чертёжная линейка для проведения параллельных линий.

  • Слайд 9

    Лекало

    Лекало — тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривыхлиний, которые нельзя провести с помощью циркуля. Лекала используются для обводки лекальных кривых, ранее проведенных от руки по точкам. Для обводки линии подбирают лекала с такими кромками, чтобы можно было обвести как можно больший участок кривой.

  • Слайд 10

    Угольник

    Угольник — чертёжный инструмент для построения углов, обычно представляет собой прямоугольный треугольникс острыми углами 30° и 60° или по 45°. Известен с глубокой древности, использовался в работе каменщиков и плотников и вместе с циркулем являлся одним из символов их работы. Угольник и линейкаявляются атрибутами апостола Фомы, считающегося покровителем строителей. В художественных олицетворениях семи свободных искусствугольник использовался для передачи образа геометрииили арифметики.

  • Слайд 11

    Циркуль

    Циркуль от латинского слова “circulus” - круг, окружность . Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет - судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще во II - I веках до нашей эры.Во время раскопок в Помпеях было найдено много древнеримских бронзовых циркулей.

  • Слайд 12

    Причем в Помпеях найдены инструменты уже совсем современные: циркули с загнутыми концами для измерения внутренних диаметров предметов, «кронциркули» для измерения максимального диаметра. При раскопках в Новгороде был найден стальной циркуль-резец для нанесения орнамента из мелких правильных кружочков, очень распространенного в Древней Руси.

  • Слайд 13

    Можно было построить окружность и более примитивным способом с помощью верёвки и двух колышков. Один колышек вбивали в землю. Он играл роль центра, а другим, натягивая верёвку, проводили окружность. Этот способ вычерчивания окружности на земле можно использовать и сейчас.

  • Слайд 14

    Транспортир

    (фр.transporteur, от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°. Транспортиры изготавливаются из стали, пластмассы, дерева и других материалов. Точность транспортира прямо пропорциональна его размеру. Транспортир известен с древних времён. Предположительно, транспортир изобрели в древнем Вавилоне.

  • Слайд 15

    Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366, а 360 дней. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней.

  • Слайд 16

    Ясно одно: чертежные инструменты пришли к нам из глубокой древности и являются несомненным достижением человеческой цивилизации.

  • Слайд 17

    Я думаю, что услышанный рассказ был познавательным и интересным для всех вас. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке