Презентация на тему "Оформление газет"

Презентация: Оформление газет
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Оформление газет". Содержит 36 слайдов. Скачать файл 6.4 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оформление газет
    Слайд 1

    Оформление газет

    Верстка газеты выполняется наиболее оперативно и является наиболее простой. Она всегда стереотипна, и при работе над ней дизайнер пользуется наработанными приемами, шаблонными решениями и ранее заготовленными вариантами компоновки материалов.

  • Слайд 2

    При верстке газеты (особенно ежедневных изданий и выходящих несколько раз в неделю) часто закрывают глаза на некоторые ошибки, например на коридоры в тексте, неудачные переносы и разрывы слов; в ежедневных изданиях или на страницах новостей, которые верстаются в последний момент, могут встречаться даже висячие строки. Оформление газет 2

  • Слайд 3

    Строение газеты

    первая (титульная) полоса, на которой размещаются название газеты, важнейший материал и/или анонсы других материалов номера; последняя полоса, на которой должны быть размещены выходные данные газеты, информация об издательстве, типографии и подобные данные; все остальные полосы. Оформление газет 3

  • Слайд 4

    Деление полос по типам информации

    информационные полосы – с различными статьями, интервью, даже с самостоятельными литературными произведениями; развлекательные полосы – с кроссвордами, анекдотами, головоломками и другим подобным материалом; полосы телепрограммы – название говорит само за себя; рекламные полосы – содержащие рекламные статьи и объявления; полосы объявлений – с различными частными и официальными объявлениями без уникального оформления (как на рекламных полосах). Оформление газет 4

  • Слайд 5

    Многоколоночная верстка

    Заголовок статьи растягивается по ширине на все колонки, чтобы было сразу видно, что он относится ко всему материалу. Если в статье дополнительно есть подзаголовки, они верстаются отдельно в каждой колонке. Оформление газет 5

  • Слайд 6

    Оформление газет 6 Компоновка материалов на газетной полосе

  • Слайд 7

    Оформление газет 7 Неправильное (слева) и правильное (справа) изменение числа колонок на странице

  • Слайд 8

    Размещение текста

    Если фотография, иллюстрация или врезка разрывает колонку, то текст должен продолжаться под фотографией. Начинающие дизайнеры иногда верстают колонки так, что, дойдя до фотографии, текст начинается в следующей колонке сверху, а это неверно. Оформление газет 8

  • Слайд 9

    Оформление газет 9 Схема неправильного (слева) и правильного (справа) продолжения текста при разрыве колонки иллюстрацией или врезкой

  • Слайд 10

    Требованияпри многоколоночной верстке:

    соседние колонки должны быть выровнены по высоте (за исключением последней колонки, которая может быть короче остальных, чтобы вместить подпись автора, указание на то, что статья продолжается на другой странице, и т. д.); строки в соседних колонках должны совпадать по высоте (одно из требований приводной верстки, которая имеет особое значение при верстке газетной полосы); подзаголовки в соседних колонках не должны совпадать по высоте. Оформление газет 10

  • Слайд 11

    Оформление газет 11 Неравные по высоте колонки (слева вверху), совпадающие по высоте подзаголовки (слева внизу) и правильный вариант (справа)

  • Слайд 12

    Правило белого пространства

    Первый подход более распространен в русской традиции верстки. Он гласит, что на странице не должно быть пустых мест. Таким образом, например, заголовки должны заполнять всю ширину статьи, без свободного пространства по сторонам, а статьи не должны отделяться друг от друга пустым пространством, вместо этого используют тонкие разграничивающие линии. Второй подход более распространен за рубежом; в нем, наоборот, дают странице «дышать». Соответственно, вокруг заголовков допустимо и даже желательно оставлять свободное пространство, а статьи хотя и разграничивают линиями, но не стараются сдвинуть их как можно плотнее. Оформление газет 12

  • Слайд 13

    Оформление газет 13 Плотная верстка (слева) и верстка с белым пространством (справа)

  • Слайд 14

    Модульная система верстки

    При верстке газеты широко используется модульная система, которая получила здесь наибольшее распространение. Хотя иногда можно встретить книги, сверстанные по модульной сетке (как правило, это справочники или энциклопедии с большим количеством иллюстраций), основной областью применения этой техники все же являются газеты. Более того, для многих газет (преимущественно рекламного характера) модульная верстка – единственно приемлемый способ организации материалов. Те из дизайнеров, кто сталкивался с версткой рекламных изданий или подготовкой рекламных макетов для них, знают, что реклама не может быть произвольного размера. Существует минимальный рекламный блок определенного размера, а все большие рекламные блоки получаются объединением минимальных. Минимальный рекламный блок называется модулем, и размер всех рекламных объявлений измеряется также в модулях. Аналогично рекламные статьи или другие текстовые материалы верстаются таким образом, чтобы занимать целое число модулей по площади. Оформление газет 14

  • Слайд 15

    Оформление газет 15 Модульная сетка (слева) и построенные по ней рекламные объявления (справа)

  • Слайд 16

    Оформление газет 16 Модульная сетка полосы (слева) и сверстанная по ней полоса (справа)

  • Слайд 17

    Оформление газет 17 Модульная сетка (слева) и сверстанная по ней рекламная полоса (справа)

  • Слайд 18

    Особенности оформления

    Первая полоса газеты сильно отличается от других, поскольку отличается представленная на ней информация. Первая полоса издания отводится под название газеты, анонсы материалов номера и, возможно, под наиболее важные новости. При создании дизайна первой полосы следует принимать во внимание ее задачи: заинтересовать читателя статьями номера и дать ему представление о том, что же за газету он покупает. Следовательно, название и анонсы – это главное на первой полосе, и именно им отводится первоочередное место. Главное пространство на первой полосе – это верхняя половина. Достаточно пройти вдоль газетных лотков и киосков, чтобы заметить, что очень часто газета лежит (или висит) сложенная пополам, и покупатели видят только верхнюю ее половину. Если изданию немного повезет, его могут развернуть, но если этого не случится, то будущий читатель все равно как-то должен составить себе представление о номере. Поэтому вся важнейшая информация выносится в верхнюю половину первой полосы. Оформление газет 18

  • Слайд 19

    Оформление газет 19 Модульная сетка (слева) и сверстанная по ней первая полоса (справа)

  • Слайд 20

    На последней полосе газеты в обязательном порядке должна быть размещена служебная информация (так называемые выходные данные). Для нее выделяется небольшой блок внизу или сбоку страницы, где указываются название издания, тираж выпуска, номер свидетельства о регистрации издания, адрес типографии и издательства, имена работавших над выпуском. Служебная информация потому и служебная, что читателям она почти никогда неинтересна. Большинство из них никогда не будут читать адреса издательства и типографии, разве что захотят связаться с редакцией (многие газеты дополнительно указывают телефоны редакторов или журналистов прямо на полосах газеты или около каких-то статей). Поэтому никакого специального оформления выходных данных не требуется (регламентируется только их содержание), их стараются сделать как можно компактнее, выбирают мелкий плотный (но читабельный) шрифт. По той же причине выходные данные заверстывают в отдельную колонку (сравнительно редко) или полоской внизу полосы (чаще). Оформление газет 20

  • Слайд 21

    На последнюю полосу обычно выносится наименее важная информация или постоянные рубрики, не связанные с текущими событиями. Чаще всего на последней полосе газеты можно увидеть рубрики анекдотов и юмора, карикатур, гороскопов, кроссвордов, иногда – конкурсы, викторины, рубрики типа «Вопросы читателей» и т. д. Оформление газет 21 Оформление выходных данных газеты

  • Слайд 22

    Внутренние полосы

    Их оформление в значительной степени зависит от содержания, ну а содержание может быть самым разнообразным. Полосу с телепрограммой следует верстать совершенно иначе, чем полосу с фрагментом повести, статьями или интервью. Однако некоторые общие принципы все же существуют, и мы попробуем сейчас их рассмотреть. Прежде всего, на каждой странице должна быть колонцифра, то есть номер страницы. Для некоторых полос колонцифра необязательна, например, на первой и последней. Если рекламные полосы или телепрограмму оформляют отдельной вкладкой из нескольких разворотов, колонцифры на этих полосах также часто не ставят. В телепрограмме ориентиром служат названия дней недели, ну а для рекламных материалов номера страниц непринципиальны, так как отдельные полосы не связаны между собой. Если в книгах чаще можно увидеть колонцифру внизу страницы, то в газетах она обычно выносится вверх полосы. Одинокую колонцифру трудно оформить так, чтобы она не выбивалась из оформления полосы, а потому в большинстве случаев создают колонтитул – узкую горизонтальную полосу, содержащую другую полезную информацию . Колонтитул в газетных изданиях всегда находится сверху. Оформление газет 22

  • Слайд 23

    Какую информацию вынести в колонтитул? Кроме колонцифры, это может быть название газеты и номер выпуска – чтобы отдельную страницу можно было идентифицировать. Если в газете материал для каждой полосы подбирается тематический, то полосы могут иметь названия-рубрики, которые также уместно упомянуть в колонтитуле (рис. 3.13). Чаще всего такие тематические полосы повторяются из номера в номер. Оформление газет 23 Оформление колонтитула газеты Оформление колонтитула тематической полосы

  • Слайд 24

    Композиция газетной полосы

    Основная часть газетной полосы имеют характерное название, связанные с расположением статей и иллюстраций в газете. Газета начинается с заголовочной части: постоянный призыв; название организации (органа), помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Оформление газет 24

  • Слайд 25

    Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линейкой от другого материала или заключают в рамку. Оформление газет 25

  • Слайд 26

    Подборка - материал однородный по теме; его размещают на нескольких колонках и объединяют одним общим заголовком - шапкой. Подборки могут быть тематическими и разнотемными. В подборку чаще всего объединяют небольшие статьи информационного характера (заметки, интервью, репортажи). Подборку заверстывают вверху или внизу полосы и четко отделяют от другого материала. Несколько подборок заключают в рамку. Если в подборке много материала, ее заверстывают на развороте под общей шапкой. Оформление газет 26

  • Слайд 27

    Окно - статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками. Оформление газет 27

  • Слайд 28

    Фонарь - статья (или изображение), заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками. Оформление газет 28

  • Слайд 29

    Подвал - статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше 1/3 и не меньше 1/4 высоты полосы. Оформление газет 29

  • Слайд 30

    Стояк - статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы. Оформление газет 30

  • Слайд 31

    Уголок - статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками. Оформление газет 31

  • Слайд 32

    Чердак - крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку. Оформление газет 32

  • Слайд 33

    Подверстка - материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной. Оформление газет 33

  • Слайд 34

    Объявления заверстывают обычно на последней полосе. Оформление газет 34

  • Слайд 35

    Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах - в первой колонке, на нечетных - в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру. Оформление газет 35

  • Слайд 36

    Оформление газет 36

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке