Презентация на тему "Правовые основы развития законодательства субъектов РФ"

Презентация: Правовые основы развития законодательства субъектов РФ
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Правовые основы развития законодательства субъектов РФ". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 0.24 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правовые основы развития законодательства субъектов РФ
    Слайд 1

    Правовые основы развития законодательства субъектов РФ

    Степанова Е., Кропанева Я., Шихова К. группа Ю-41

  • Слайд 2

    Понятие «субъект Российской Федерации»

    Впервые употреблено в 1992 г. - внесение изменений в ст. 11. Конституции (Основного закона) Российской Федерации. Указанные субъекты Российской Федерации были вправе принимать нормативные правовые акты с целью реализации предоставленных им полномочий, за исключением закона (кроме республик). Отсутствие права на принятие закона не позволяет в полной мере утверждать, что у субъектов Российской Федерации имелось собственное законодательство. республики, края, области, города Москва и Санкт-Петербург, автономные области, автономные округа.

  • Слайд 3

    1989 -1993 гг. период качественных изменений и преобразований государства, общества и права, а также стремительным обновлением законодательства: края, области, города федерального значения добивались права принимать собственные законы.

    НОвплоть до вступления в силу Конституции РФ 93 г. иметь свои собственные законы могли только республики. Края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляли свои полномочия посредством правовых актов Советов народных депутатов автономной области, актов местных Советов народных депутатов, изданных в пределах их полномочий.

  • Слайд 4

    Совместно с конституциями (уставами), принимались НПА, регулирующие вопросы, связанные с государственной самоорганизацией субъекта РФ, организацией местного самоуправления на территории субъектов РФ, а также регулирующие бюджетные и налоговые правоотношения.

    становление законодательства субъектов РФ разработка и принятие конституции (устава) субъекта Российской Федерации. 1994 - 1996

  • Слайд 5

    Обеспечение соответствия основных законов субъектов Федерации Конституции РФ

    - одна из актуальных проблем современного федеративного устройства России на протяжении всего периода после принятия действующей Конституции Российской Федерации. Необходимо отметить, что законодательство субъектов РФ является элементом, который постоянно развивается и эволюционирует. Данная эволюция происходит непрерывно.

  • Слайд 6

    формирования федеральной региональной политики

    во-первых, оказать содействие субъектам РФ, не имевшим ранее основных законов, в разработке и предварительной экспертизе проектов конституций, уставов; во-вторых, побудить субъекты-республики, имевшие на момент федеральной Конституции, привести их в соответствие с нормами Основного закона России. Так, в ходе подтвержденных 22 июля 1994 г. Парламентских слушаний "О проблемах соответствия конституций республик, уставов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации"1 были разработаны некоторые рекомендации, на основании которых в феврале 1995 г. составляется План мероприятий по их реализации. I ЭТАП декабря 1993 г. - середина 1995 г.

  • Слайд 7

    Среди наиболее значимых мероприятий Плана, состоявшего из 21 пункта, надлежит отметить: 1) разработку проектов федеральных законов о порядке подготовки договоров и их утверждении; о процедуре разрешения правовых коллизий между органами государственной власти РФ и ее субъектов; 2) проведение парламентских слушаний о механизме обеспечения соответствия основных законов субъектов РФ Конституции РФ; 3) создание объединенной комиссии по конституционно-правовой реформе в субъектах РФ; учреждение Федерального центра конституционной реформы и т.д.

  • Слайд 8

    во-первых, официальным признанием факта массового несоответствия основных законов субъектов Федерации Конституции РФ; во-вторых, осознанием неэффективности и политической нецелесообразности применения к отдельным субъектам РФ мер силового воздействия; в-третьих, попытками постепенного, поэтапного как правового, так и финансово-экономического воздействия на отдельные субъекты Федерации с целью устранения имеющих место противоречий. II ЭТАП середина 1995 г. – май 2000 г.

  • Слайд 9

    Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 г. № 1007 "О мерах по обеспечению взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации"

    устранить имеющиеся противоречия и привести конституции, уставы и законы субъектов Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; неукоснительно исходить из принципов федеративного устройства России; воздержаться от принятия нормативных актов, регламентирующих организацию государственной власти в субъектах до издания соответствующего закона. цель указа

  • Слайд 10

    Комиссия по взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ

    ЗАДАЧИ разработке предложений Президенту Российской Федерации о мерах по обеспечению соответствия основных законов и иных нормативных актов субъектов Федерации Конституции Российской Федерации; подготовка и обоснование конкретных мер, связанных с обращениями в Конституционный Суд Российской Федерации, приостановлению актов исполнительной власти субъектов Федерации указами Президента Российской Федерации, использованию согласительных процедур и т.д.

  • Слайд 11

    этап приведения в соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации с федеральным законодательством.

    Дальнейшую работу по обеспечению единства правовой системы в Российской Федерации целесообразно осуществлять в направлении гармонизации федерального и регионального законодательства, обеспечения координации законопроектной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации. III ЭТАП май 2000 — настоящее время

  • Слайд 12

    Вывод

    Проблемы нормотворчества в субъектах Российской Федерации обусловлены в значительной мере сложностью и противоречивостью преобразовательных процессов в обществе и государстве, сохраняющейся конфликтностью между федеральным и региональным уровнем властвования, между законодательной и исполнительной властью, недостатком опыта правотворческой деятельности в регионах. Соответственно, преодоление этих негативных явления видится на пути совершенствования правотворчества и повышения его эффективности в субъектах Федерации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке