Содержание
-
Местное самоуправление
МГУТУ Воронин А.Г.
-
Понятие «Местное самоуправление»
Самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения
-
Предпосылки возникновения местного самоуправления
Появление частной собственности и усложнение форм социальных отношений Необходимость регулирования общественных отношений на местном уровне. Формирование потребности в общественных (публичных) услугах.
-
Природа местного самоуправления
В переводе с греческого языка муниципия означает «берущий бремя». Муниципалитет берет на себя бремя общественных забот МСУ – является публично-правовй корпорацией
-
Основные функции местного самоуправления
Регулирование отношений между людьми Формирование системы организации общественных (публичных) услуг через самостоятельное хозяйствование и муниципальный заказ Управление общественными активами
-
Муниципалитет - населенная территория
Территория определяется границами интересов населения Границами инфраструктуры Компетенцией органов местного самоуправления
-
Четыре принципа Л.А. Велихова
Подзаконная власть Обладающая собственной компетенцией Обладающая собственными ресурсами Выборная власть
-
Подзаконость МСУ
Местное самоуправление осуществляет свою деятельность в жестко обозначенном государством «правовом коридоре». Исключается вмешательство в оперативную деятельность органов местного самоуправления . Регулирование МСУ осуществляется только законодательными актами и через судебную систему.
-
Собственная компетенция
Обеспечивается путем вертикального разграничения полномочий (между уровнями власти и управления) Основным принципом разграничения является принцип субсидиарности. В рамках собственной компетенции решения органа местного самоуправления должны быть окончательными, с возможностью опротестования в суде.
-
Собственные ресурсы
Система надбавок и отчислений Система закрепленных доходных источников
-
Выборность и подотчетность
Наличие выборных лиц Публичность деятельности Разделение полномочий Непосредственное участие населения в управлении
-
Основные виды властных полномочий
Представительные - представление интересов населения. Законодательные (нормотворческие) – издание общеобязательных правил Распорядительные – распоряжение публичными (общественными ресурсами. Исполнительные – правоприменение и хозяйствование Судебные – контрольно- надзорные.
-
Исторические модели местного самоуправления
Британская (комиссионная) – совмещение представительной и распорядительной власти. Американская (с чистого листа). Полное разделение полномочий, самоопределение населения в организационных моделях Континентальная (зависимость от государства) – разделение на представительную и исполнительную власть передача остальных полномочий государству Советская - совмещение исполнительной, распорядительной и представительной власти.
-
Российская история местного самоуправления
Псковско –новгородская модель - (в основе крестьянская община) и вечевой принцип управления. Реформы Ивана Грозного Реформы Петра Первого Система самоуправления при Екатерине Второй Реформы Александра Второго Советская система самоуправления
-
Самоуправление при Иване Грозном
Отмена кормлений Введение выборных старост, губных старост и целовальников. Выборность судебной сельской власти Создание вертикальной системы приказов
-
Местное самоуправление при Петре Первом
Реформа городского самоуправления – создание сословных органов управления – магистратов. Расширение круга их обязанностей включая социальные обязанности (например образование). Первичная автономия органов – подчинялись ратуше, а не воеводе
-
Местное самоуправление при Екатерине Второй
«Жалованная грамота городам» Попытка ввести разделение на представительную и распорядительную власть (Общая Дума и шестиглавая). Сословное представительство. Определение состава компетенции и собственности городов
-
Реформы Александра Второго
Конституирование крестьянской общины Земская и городская реформы. Разграничение полномочий между органами власти муниципального уровня.
-
Городское самоуправление
-
Современные концептуальные идеи реформы местного самоуправления
Разграничение полномочий между всеми уровнями государственной власти и местного самоуправления Обеспечение баланса ресурсов и компетенции Описание процедур административной и гражданской ответственности ОМС Введение унифицированных моделей территориальной организации местного самоуправления и его внутренней организации
-
Пути реформирования предлагаемые 131 законом
Введение новой системы организации местного самоуправления на основе двухуровневости и соподчинения МО Введение третьего уровня бюджетного регулирования Введение двух основных форм внутренней организации местного самоуправления Увязка ресурсов и компетенции за счет сокращения полномочий органов местного самоуправления
-
Появление формируемых представительных органов местного самоуправления Появление трех видов муниципалитетов с разными полномочиями Расширение полномочий представительных органов местного самоуправления Участие субъекта федерации в формировании органов местного самоуправления
-
Преимущества нового подхода
Более простая система регулирования отношений между уровнями управления Появление в тексте законопроекта процедур гражданского участия и административного контроля Обязательность наличия независимых контрольных органов Унификация процедур межбюджетного регулирования
-
Описание процедур выравнивания на основе нормирования расходных полномочий Расширение полномочий представительного органа местного самоуправления
-
Недостатки закона
Сокращается объем расходных полномочий органов местного самоуправления (Доля местных бюджетов сокращается с 18% до 11%) Происходит удорожание системы управления на 10% консолидированного бюджета РФ Возрастает зависимость местных бюджетов
-
Введение единообразия внутренней организации органов местного самоуправления Соподчинение органов местного самоуправления Вмешательство субъекта федерации в формирование органов местного самоуправления
-
Не урегулированы вопросы взаимоотношений органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов Отсутствие гарантий выборных должностных лиц местного самоуправления
-
Муниципальный заказ
Под муниципальным заказом понимается форма организации расходной части бюджета включающая в себя: Нормирование и формирование заказа в отраслевых отделах; Планирование расходов на основе нормативов; Проведение конкурсов и торгов специальным подразделением;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.