Презентация на тему "Психология в структуре современных наук"

Презентация: Психология в структуре современных наук
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.95 Мб). Тема: "Психология в структуре современных наук". Содержит 37 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология в структуре современных наук
    Слайд 1

    Психология в структуре современных наук

    Тема 2

  • Слайд 2

    План

    Представления античных и средневековых философов о душе и сознании Метод интроспекции и проблема самонаблюдения Бихевиоризм как наука о поведении Основные отрасли психологии

  • Слайд 3

    Понятия темы

    Душа Поведение Интроспекция Рефлексия Бихевиоризм Ассоционизм Поток сознания

  • Слайд 4

    Темы сообщений, презентаций

    По любому вопросу темы Учение Аристотеля о душе Воззрения Гераклита, Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена Взгляды Демокрита Идеи Сократа и Платона Дуалисты: Декарт, Джеймс, Вундт, Рибо, Бине, Спенсер Дж. Локк, Д. Юм, Д. Гартли теория элементов сознания, основоположниками которой являлись В. Вундт и Э. Титченер психология актов сознания, развитие которой связано с именем Ф. Брентано теория потока сознания, созданная У. Джемсом теория феноменальных полей описательная психология В. Дильтея

  • Слайд 5

    Задание

    Презентация и доклад по любому ученому из рассматриваемых в теме Опишите в русле любых двух психологических теорий следующие ситуации: Студент опаздывает на пару Молодой человек не уступает место пожилой женщине в транспорте Водитель засыпает за рулем Женщина скандалит в очереди

  • Слайд 6

    «У психологии огромная предыстория и очень короткая история»

    Г. Эббингауз

  • Слайд 7

    Рис. 2.1. Основные этапы развития психологической науки

  • Слайд 8

    Аристотель (384 г. до н.э - ок. 322 г. до н.э.) «...душа, — необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающе­го в возможности жизнью. Сущность же (как форма) есть энтелехия; стало быть, душа есть энтелехия такого тела» «Если бы глаз был живым существом, то душой его было бы зрение»

  • Слайд 9

    Сократ (469–399 гг. до н. э.) Платон Афинский (427 г. до н.э. - 348 г. до н.э.)

  • Слайд 10

    Интроспекция

    процессы сознания «закрыты» для внешнего наблюдения процессы сознания способны открываться (репрезентироваться) субъекту

  • Слайд 11

    Декарт Рене (1596-1650) «Мыслю — зна­чит, существую» «Что же такое мысль?» «мышление — это «все то, что происходит в нас», все то, что мы «воспринимаем непосредственно само собою»

  • Слайд 12

    Локк Джон (1632-1704) существует два источника всех знаний: объекты внешнего мира и деятельность нашего собственного ума. На объекты внешнего мира человек на­правляет свои внешние чувства и в результате получает впечатления о внешних вещах, а в основе деятельности ума лежит особое внутреннее чувство — рефлексия

  • Слайд 13

    Гартли Дэвид (1705-1757) «нервная система — это система, подчиненная физическим законам. Соответственно и продукты ее деятельности включались в строго причинный ряд, ничем не отличающийся от такого же во внешнем, физическом мире. Этот причинный ряд охватывает поведение всего организма — и вос­приятие вибраций во внешней среде (эфире), и вибрации нервов и мозгового вещества, и вибрации мышц»

  • Слайд 14

    Юм Давид (1711-1776) «когда мы вглядываемся в себя, то никаких впечатлений ни о субстанции, ни о причинности, ни о других понятиях, будто бы выводимых, как писал Локк, из рефлексии, не получаем. Единственное, что мы замечаем, это комплексы перцепций, сменяющих друг друга»

  • Слайд 15

    теория элементов сознания, основоположниками которой являлись В. Вундт и Э. Титченер; психология актов сознания, развитие которой связано с именем Ф. Брентано; теория потока сознания, созданная У. Джемсом; теория феноменальных полей; описательная психология В. Дильтея.

  • Слайд 16

    Вундт Вильгельм (1832-1920) Основатель экспериментальной психологии, руководитель первой в мире психологической лаборатории (1879 г.)

  • Слайд 17

    «Бихевиорист ...ни в чем не находит доказательства существования потока сознания, столь убедительно описанного Джем­сом, он считает доказанным только наличие постоянно расширяющего потока поведения» «Мир, как его видит бихевиорист» Уотсон Джон Бродус (1878-1958)

  • Слайд 18

    Бихевиоризм

    (behavior — поведение) под поведением понималась объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы. Такое изменение предмета исследования объ­яснялось задачей сделать психологию объективной наукой.

  • Слайд 19

    Источник поведения

    ведущим фактором в процессе генезиса психики является социальный, т.е. окружающая среда. (этот подход, получивший название социогенетический (в отличие от биогенетического, в котором ведущей является наследствен­ность), получил свое наиболее полное воплощение именно в клас­сическом бихевиоризме). работы Уотсона показали, что в психике практически нет никаких врожденных поведенческих актов, кроме нескольких инстинктивных движений (сосательное, хватательное и т.д.).

  • Слайд 20

    Мать гладит ребенка, и на его лице появляется улыбка. Через некоторое время появление матери перед ребенком вызывает у него улыбку, даже если мать его не поглаживает. Почему? Данное явление, по мнению Уотсона, обусловлено следующим: поглаживание — это безусловный стимул, а улыбка на лице ребен­ка — это безусловная врожденная реакция. Но перед каждым подобным контак­том появлялось лицо матери, которое являлось нейтральным условным стимулом. Сочетание в течение определенного времени безусловного и нейтрального стиму­лов привело к тому, что со временем воздействие безусловного стимула оказалось не нужным. Для того чтобы ребенок заулыбался, ему было достаточно одного нейтрального стимула, в данном случае лица матери.

  • Слайд 21

    «S—R» (стимул—реакция)

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    «S—V—R» (стимул—промежуточные переменные—реакция) Промежуточные переменные – это внутренние процессы, которые опосредуют действие стимула («цели», «намерения», «гипотезы», «по­знавательные карты») Э. Толмен

  • Слайд 25

    Бихевиоризм

  • Слайд 26

    Отрасли современной психологии

    Фундаментальные (их еще называют базовыми) отрасли психологической на­уки имеют общее значение для понимания и объяснения различных психических явлений, в том числе поведения людей независимо от того, какой деятельностью они занимаются. Фундаментальные знания — это тот ба­зис, который не только объединяет все отрасли психологической науки, но и слу­жит основой для их развития. Поэтому фундаментальные знания, как правило, объединяют термином «общая психология». Прикладные Прикладными называются отрасли науки, достижения которых используются на практике. В большинстве случаев прикладные отрасли психологической науки решают конкретные задачи в рамках своего направления.

  • Слайд 27

    Общая психология

    — отрасль психологической науки, объединяющая фунда­ментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию инди­вида — конкретного представителя вида Homo sapiens. Она включает в себя теоре­тические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие пси­хологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй.

  • Слайд 28

    Структура общей психологии

    Рис. 2.2. Структура общей психологии

  • Слайд 29

    Педагогическая психология

    — отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. Пе­дагогическая психология исследует вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности, а также изучает условия, обеспечивающие оптимальный эффект обучения.

  • Слайд 30

    Возрастная психология

    изучает закономерности этапов психи­ческого развития и формирования личности от рождения до старости В настоящее время основными разделами возрастной психологии являются: психология детства, пси­хология юности, психология зрелого возраста, геронтопсихология. Возрастная психология изучает возрастную динамику психических процессов, что невозмож­но без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-истори­ческих, этнических и социально-экономических условий.

  • Слайд 31

    Дифференциальная психология

    —отрасль психологической науки, изучающая различия как между индивидами, так и между группами, а также причины и по­следствия этих различий. Термин «дифференциальная психология» был предложен в 1900 г. В. Штерном. Основными методами диффе­ренциальной психологии стали тесты. Первоначально это были индивидуальные тесты, затем появились групповые, а позднее и проективные.

  • Слайд 32

    Социальная психология

     — наука, изучающая закономерности возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые представляют собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей различных общностей. (Определение В. Г. Крысько).   — это наука, которая изучает, что люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу. (Определение Д. Майерса)

  • Слайд 33

    Инженерная психология

    — отрасль психологии, исследующая процессы и средства взаимодействия между человеком и машиной. Инженерная психология как самостоятельная наука возникла под влиянием научно-технической революции, преобразовавшей психологическую структуру производственных процессов.

  • Слайд 34

    спортивная психология, юридическая психология, авиационная и космическая психология, военная психология, психология компьютеризации, экспериментальная психоло­гия. Все эти отрасли психологии являются не только самостоятельными направлениями, но и элементами единой комплексной науки — психологии — и используют единые подходы к решению своих специфических задач. Таким обра­зом, для того чтобы получить специализацию в конкретной области психологи­ческой науки, необходимо прежде всего ознакомиться с ее фундаментальными ос­новами.

  • Слайд 35

    Многомерность структуры современной психологии

  • Слайд 36

    Полипредметность психологии

  • Слайд 37

    mrr82@yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке