Презентация на тему "Документирование аудита"

Презентация: Документирование аудита
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Документирование аудита", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 0.27 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Документирование аудита
    Слайд 1

    Документирование аудита

  • Слайд 2

    Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются — аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности установлены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита».

  • Слайд 3

    Определение

    Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

  • Слайд 4

    Рабочие документы используются:

    • при планировании и проведении аудита; • при осуществлении текущего контроля и проверке выполненной аудитором работы; • для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

  • Слайд 5

    Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию:

    о планировании аудита; о характере и времени проведения аудиторской проверки; об объеме выполненных аудиторских процедур и их результатах; о выводах, сделанных на основе полученных в ходе аудита сведений; о вопросах, требующих профессионального суждения аудитора. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

  • Слайд 6

    ВАЖНО!!!

    Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Каждому документу, входящему в рабочую документацию, должен быть присвоен идентификационный номер. Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать ее результаты.

  • Слайд 9

    ВАЖНО!!!

    Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться, что такие материалы подготовлены надлежащим образом. Сведения, включенные в рабочую документацию, должны быть изложены ясно - должны быть очевидны их содержание и форма.

  • Слайд 10

    К используемой аудитором рабочей документации относятся:

    • планы и программы проведения аудита; • описания использованных аудитором (аудиторской организацией) процедур и их результатов; • объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта; • копии документов экономического субъекта; • описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта; • аналитические документы аудитора (аудиторской организации).

  • Слайд 11

    Обязательные Реквизиты в рабочих документах

    • наименование документа; • наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит; • дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа; • содержание документа; • личную подпись лица, составившего документ; • дату проверки документа; • личную подпись лица, проверившего документ.

  • Слайд 12

    ВАЖНО!!!

    Рабочие документы должны быть аккуратно оформленными и храниться в архиве аудиторской организации не менее 5 лет. Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены. Д окументы, входящие в рабочую документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них. Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет. Сведения (информация), содержащиеся в рабочей документации, не подлежат разглашению аудитором (аудиторской организацией). Аудитор (аудиторская организация) не обязан предоставлять рабочую документацию проверяемому экономическому субъекту, другим лицам и органам, за исключением случаев, предусмотренных законом. Рабочие документы являются собственностью аудитора. Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папках (файлах), заведенных для каждого аудита, проводимого аудиторской организацией, отдельно. Такие папки именуются «досье на клиента». Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

  • Слайд 13

    Перечень рабочих документов

    • информация, касающаяся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица; • выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов; • информация об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность; • информация, отражающая процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним; • доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; • доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок; • доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы; • анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; • анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения; • сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения; • доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена; • сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения; • подробная информация о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором; • копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них; • копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля; • письменные заявления, полученные от аудируемого лица; • выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором; • копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Информация, хранимая в постоянном досье

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание! Вопросы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке