Презентация на тему "Дуглас Макгрегор. Теории «Х» и «У»."

Презентация: Дуглас Макгрегор. Теории «Х» и «У».
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Дуглас Макгрегор. Теории «Х» и «У».". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 1.03 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дуглас Макгрегор. Теории «Х» и «У».
    Слайд 1

    Дуглас Макгрегор. Теории «Х» и «У».

    Валевач Светлана.

  • Слайд 2

    Дуглас Мак-Грегор. американский социальный психолог. Предложил теорию X и теорию Y (Theory X andTheory Y), которые старались подвести под факторы мотивации рациональную и приемлемую основу.

  • Слайд 3

    В начале 50-х годов Мак-Грегор впервые сформулировал свои идеи об управлении, которые в 1960 году были опубликованы в его главном труде «TheHumanSideofEnterprise» («Человеческая сторона предприятия»). Д. Мак-Грегор утверждал, что существует два вида менеджмента персонала, первый из которых основывается на «теории X», а второй — на «теории Y».

  • Слайд 4

    Самая суть…

    Эта теория несколько обособлена от других теорий мотиваций, в связи с тем, что она описывает типы и поведение руководителей организаций. Тем не менее, в связи с тем, что руководители это также сотрудники коллектива, которым свойственна мотивация труда и определенное поведение в процессе труда, то ее также относят к процессуальным теориям мотивации.

  • Слайд 5

    Крайние полюса

    В качестве поведенческой характеристики руководителя Д. МакГрегор выделил степень его контроля над подчиненными. Крайними полюсами этой характеристики являются авторитарное и демократичное руководство.

  • Слайд 6

    Теория «Х»

    Авторитарное руководство означает, что руководитель навязывает подчиненным свои решения и централизует полномочия. Прежде всего это касается формулирования задания подчиненным и регламента их работы. Предпосылки автократичного стиля поведения руководителя МакГрегор назвал теорией «X».

  • Слайд 7

    Согласно теории «Х»:

    Человек по своей природе ленив, не любит работать и всячески избегает этого. У человека отсутствует честолюбие, он избегает ответственности, предпочитая, чтобы им руководили. Эффективный труд достигается только за счет принуждения и угрозы наказания.

  • Слайд 8

    Следует отметить, что такая категория работников действительно встречается. Например, люди, являющиеся по типу личности психастеноидами. Не проявляя никакой инициативы в работе, они будут охотно подчиняться руководству и при этом жаловаться на свои условия труда, низкую зарплату и т.п.

  • Слайд 9

    Теория X удерживала позиции в течение долгого времени (хотя обычно не в такой четкой формулировке). Это было возможно, потому что теория, без сомнения, давала объяснение некоторого человеческого поведения в организациях. Есть, однако, множество легко наблюдаемых фактов и возросшее количество исследовательских находок, которые не могут быть объяснены этими предположениями.

  • Слайд 10

    МакГрегор предлагает альтернативную «Теорию Y» с основополагающим принципом «интеграции» вместо направления и контроля.

    Основная мысль теории «Y»: необходимо предоставлять сотрудникам больше свободы для осуществления самостоятельности и творчества.

  • Слайд 11

    Основы теории «У»

  • Слайд 12

    при благоприятном, удачном прошлом опыте сотрудники хотят брать на себя ответственность; при существовании соответствующих условий сотрудники формируют в себе самодисциплину и самоконтроль; лучшие средства достижения целей организации – вознаграждение и личностное развитие; нежелание работать – это не врожденное качество сотрудника, а следствие плохих условий труда, которые сдерживают прирожденную любовь к труду; трудовой потенциал работников выше, чем обычно считают

  • Слайд 13

    Мак-Грегор утверждал, что в одних ситуациях (например, массовое производство) годится только теория X, а в других — только теория Y. Понимая, что полностью реализовать его теории в практике невозможно, Мак-Грегор пытался донести до менеджеров мысль о том, что служащие могут сделать для организации гораздо больше, если с ними обращаться как с ценными и ответственными сотрудниками.

  • Слайд 14

    До своей кончины в 1964 г. Мак-Грегор работал над теорией Z, в которой пытался соединить запросы и стремления корпорации и отдельного человека. Эту незаконченную работу продолжил Уильям Оучи, который взял её в качестве названия своей книги, где постарался сформулировать уроки японского менеджмента. В теории организаций Z, предложенной Оучи, центральными положениями являются пожизненная занятость работников, забота о работниках, в том числе об их социальной жизни, решения, принимаемые на основе консенсуса, медленное карьерное продвижение, отличная передача информации, преданность компании и активная забота о достижении высокого качества. Если Мак-Грегор прожил бы дольше и сумел завершить теорию Z, возможно, он пришёл бы к варианту, содержащему аналогичные составляющие.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке