Презентация на тему "Вокзал как градообразующее сооружение. История возникновения и развития вокзалов и привокзальных площадей."

Презентация: Вокзал как градообразующее сооружение. История возникновения и развития вокзалов и привокзальных площадей.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Вокзал как градообразующее сооружение. История возникновения и развития вокзалов и привокзальных площадей." состоит из 9 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вокзал как градообразующее сооружение. История возникновения и развития вокзалов и привокзальных площадей.
    Слайд 1

    Вокзал как градообразующее сооружение. История возникновения и развития вокзалов и привокзальных площадей.

  • Слайд 2

    Железнодорожные вокзалы, как явление, ведут свою историю от начала промышленной эры и датированы за рубежом 1825-м, а в России – 1838-м годом с открытием первых железнодорожных паровозных дорог в крупных городах Европы и Америки (в Лондоне – с начала 1830-х годов, в Нью- Йорке, Париже, С.-Петербурге с 1837 года, Берлине – с 1838, Вене – с 1845года). Эти железнодорожные линии были сравнительно короткими и связывали город с предместьями и лишь позднее с другими городами. История вокзалов начинается с Дарлингтонского вокзала в Англии, построенного в 1925 году и напоминающего более домик железнодорожного обходчика, чем вокзал. Первый вокзал был деревянным и одноэтажным.

  • Слайд 3

    Для России первым вокзалом послужил Павловский «Воксал», построенный на конечном пункте первой публичной железной дороги России (инженер Ф. Герстнер), соединяющей Царское село с Павловском, а позднее с Петербургом. Для того, чтобы железная дорога приносила доход, решено было построить увеселительное заведение наподобие Воксхолла (Vaux-Hall – увеселительное заведение в пригороде Лондона) для привлечения столичных горожан для прогулок за городом с комфортом.

    инженер Ф. Герстнер Павловский «Воксал»

  • Слайд 4

    Что же касается другой конечной станцииЦарскосельской дороги, то достойное внимания здание вокзала появилось лишь в 1904 году под названием Витебский вокзал, выполненный в стиле модерн архитектором С.А.Бржозовским и инженерами С.И.Микошем и В.С.Герсоном (дебаркадер).

  • Слайд 5

    С открытием в 1851 году Петербургско - Московской (Октябрьской) железной дороги началасьистория столичных вокзалов. В отличие от западных стран, где железные дороги долгое время оставались частными предприятиями, в России это было государственное начинание с государственным финансированием и регламентированием. Здание вокзала Петербургско - Московской железной дороги Появление вокзалов дало толчок в развитии городов. Так территории близ вокзалов, до того пустовавшие, становятся предметом оживленного спроса.

  • Слайд 6

    Появление вокзалов дало толчок в развитии городов. Так территории близ вокзалов, до того пустовавшие, становятся предметом оживленного спроса – здесь вырастают здания складов, грузовых дворов, ремонтных мастерских.

  • Слайд 7

    В 1908 году со строительством Московской окружной железной дороги для перевалки грузов и перевозки пассажиров с одного радиального направления на другое окончательно сложился Московский железнодорожный узел. Схема Московской окружной железной дороги (1908 г)

  • Слайд 8

    Выбор места строительства любого из вокзалов отражает историю борьбы между городским самоуправлением с одной стороны и частными лицами – владельцами дорог, ж.д. компаниями – с другой. Подавляющее большинство вокзалов, возникших в крупных городах на ранних стадиях развития ж. дорог, были построены на тупиковых станциях, что оказало негативное влияние на организацию движения городского транспорта, предопределив для будущего столетия тяжелые последствия для городского движения и уличной сети. Но постепенно по своему значению вокзал становится в один ряд с такими «ключевыми»зданиями города, как собор и мэрия. К работе над их проектами начинают привлекать известных архитекторов, зарекомендовавших себя в строительствекрупных представительных зданий.

  • Слайд 9

    Таким образом железные дороги и вокзалы: 1) оказали заметное влияние на развитие городов и населенных пунктов, 2) своим присутствием внесли значительные изменения в их структуру, 3) создали предпосылки для появления и роста новых городов (или их кварталов) и новых поселков для эксплуатационников ж.д. и их семей в необжитых районах страны. Вокзал как одно из редких и специфических строений в истории – явлениемноголикое, это и: - социология вокзалов отражающая особенные, свойственные только ему отношения и взаимодействия людей, связанных идеей перемещения; - многообразие функций вокзалов: транспортное обслуживание, питание, торговля, проживание, коммунальные услуги, информация. - политическое и экономическое и стратегическое значение вокзалов, которое не раз подтверждалось историей; - тема вокзалов в литературе, песнях, кино, что позволяет говорить о «мире вокзалов».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке