Презентация на тему "АНО ВО «Московский институт государственного управления и права»Маркетинг"

Презентация: АНО ВО «Московский институт государственного управления и права»Маркетинг
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "АНО ВО «Московский институт государственного управления и права»Маркетинг", включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АНО ВО «Московский институт государственного управления и права»Маркетинг
    Слайд 1

    АНО ВО «Московский институт государственного управления и права»Маркетинг

    Буданова Ирина Михайловна, кандидат экономических наук, доцент

  • Слайд 2

    Основы маркетинга. Основные понятияМаркетинг–вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.- Маркетинг как философия бизнеса и управленческая концепция.- Маркетинг как набор эффективных инструментов, необходимых для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции.- Маркетинг как важная часть системы управления предприятия.Сущность основных понятий маркетингаНужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.Потребность– нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

  • Слайд 3

    Основные понятия

    Продукт – все, что может быть использовано для удовлетворения потребностей и нужд человека. Виды продукта: товар, услуга, отдельные личности, территории, организации, партии, идеи и их комплексы. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен.Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.Рынок – это механизм встречи покупателя и продавца. Стратегия маркетинга – анализ возможностей организации на рынке услуг, выбор системы целей, разработка и формулировка планов. Осуществление маркетинговых мероприятий, ориентированных на снижение рисков, обеспечение длительного и устойчивого развития организации. Маркетинговые стратегии подразделяются на стратегии целевого рынка, ценовые, продуктовые, распределения и стратегии коммуникаций. Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемые и не приводят завладению чем-либо (их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать, до момента приобретения (несохраняемость, неосязаемость, непостоянство качества). На основе выбора определенной стратегии определяются и стили совершения сделок.

  • Слайд 4

    Стили совершения сделокЛюбой процесс продажи – это сделка, стиль который формируется сторонами двух вариантов – соперничества и сотрудничества

  • Слайд 5

    Конкурентоспособность организации - совокупность свойств и характеристик ее бизнес-процессов, которые позволяют обеспечить результативность деятельности организации при любых трансформациях внешней и внутренней средыВиды конкуренции

  • Слайд 6

    Конкурентная матрица М. Портера Конкурентное преимущество может быть реализовано тремя основными путями:

  • Слайд 7

    Модель 4Р, называемая также комплексом маркетинга, включает в себя следующие переменные:

    - товар (рroduct) – то, что организация предлагает потребителю на рынке. Это могут быть также и услуги; - цена (рrice) – сумма, которую потребитель обязан заплатить для получения услуги или товара; - место (рlace), или каналы распределения – вся деятельность, обеспечивающая доступность товара для потребителей, т.е. организация доставки товара, реализация товара в определенных местах и прочее; - продвижение (рromotion) – любая деятельность, направленная на информирование потенциальных потребителей об услуге или товаре, распространение сведений об их достоинствах и убеждение в необходимости совершения покупки.

  • Слайд 8

    Процесс управления маркетингом

    Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из 6 этапов: общеэкономического анализа рынка; анализа экономической конъюктуры; социального исследования рынка; разработки стратегии проникновения новшества; оперативных мероприятий маркетинга; оценки издержек и доходов от маркетинга; Анализа рыночных возможностей (системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, рынки индивидуальных потребителей, рынки предприятий); Отбор целевых рынков (определение объемов спроса, сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товаров на рынке); Разработка комплекса маркетинга ( разработка товаров, установление цены на товар, методы распространения товаров, продвижение товаров); Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий (стратегия, планирование, контроль). Маркетинговые исследования рынка предполагает изучение уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих продуктов и возможностей закрепления продуктов на рынке;

  • Слайд 9

    Маркетинговое планирование

    Составляющие маркетингового плана: организация – комплекс маркетинга – сегмент рынка. Маркетинговый анализ проводится на основе целей организации, текущей деятельности, изучения внешней и внутренней среды. Информацию анализируют с помощью SWOT-анализа: сила, слабость, возможность, угрозы. Сильные стороны организации НКО: профессиональные кадры с базовым профильным образованием, наличие концепции деятельности, стратегическое планирование, наличие МТБ, многоканальные финансовые ресурсы, положительный имидж, использование инновационных технологий, грамотный менеджмент. Слабые стороны внутренней среды организации НКО: низкий проф. уровень кадров, нет ясных направлений деятельности, неспособность привлечь дополнительные ресурсы, неспособность финансировать инновации, слабое знание потребностей потребителей, рынка, низкое качество предлагаемых услуг, неумелое руководство организацией.

  • Слайд 10

    Возможности внешней среды организации НКО

    Привлечение новых кадров/ обучение/консультации; Увеличение объема производимых услуг; Повышение качества услуг; Дальнейшее развитие связей с общественностью; Регулярное изучение рынка; Выход на новые рынки или сегменты рынка; Выявление новых целевых групп. Важно помнить, что неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент.

  • Слайд 11

    Угрозы внешней среды НКО

    Появление конкурентов; Возрастание требований клиентов и изменение потребностей; Ужесточение налоговой системы; Недоверие к деятельности организации; Отсутствие поддержки со стороны органов власти; Незаинтересованность властных структур в совершенствовании отношений в управлении.

  • Слайд 12

    SWOT-анализ деятельности коммерческой организации

  • Слайд 13

    Пример сильных и слабых сторон системы управления коммерческой фирмы

  • Слайд 14

    Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении

    Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга (составляется профиль всех целевых сегментов рынка). В своей деятельности фирма может: - сконцентрироваться на единственном сегменте; сосредоточиться на одной покупательской потребности для всех типов покупателей; ориентироваться на группу потребителей; обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов; охват всего рынка.

  • Слайд 15

    Основные типы клиентурных рынков

    Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления. Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства. Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

  • Слайд 16

    Основные факторы макросреды функционирования фирмы

    Демографические факторы (снижение рождаемости, старение населения, перемены в семье, миграция населения, повышение образовательного уровня); Экономические факторы (уровень покупательской способности); Экологические факторы (дефицит сырья, загрязнение среды, невозобновляемость природных ресурсов –нефти); Научно-технические факторы; Политические факторы (события, законодательство); Культурная среда (ценности, взаимоотношения людей и к обществу).

  • Слайд 17

    Характеристика покупателя

    Факторы культурного порядка (культура, субкультура, социальное положение: высший высший класс, низший высший класс 2%, высший средний класс 12%, низший средний класс 30%, высший низший класс 35%, низший низший класс 20%); Факторы социального порядка (референтские группы, семья, роли и статусы); Факторы личного порядка (возраст, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе); Факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Процесс принятия решения о покупке (осознание проблемы- поиск информации –оценка вариантов- решение о покупке, реакция на покупку).

  • Слайд 18

    Теория мотивации Зигмунда Фрейда

    Люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение, что человек растет, подавляя при этом в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем. Они проявляются в сновидениях, оговорках, психозах, при которых человеческое «эго» оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного «ид» с гнетом «суперэго». Таким образом, человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.

  • Слайд 19

    Теория мотивации Авраама Маслоу( пытался объяснить почему в разное время людьми движут разные потребности)

    Пятый уровень: потребности в самоутверждении и саморазвитии (творчество) Четвертый уровень: потребности в уважении (самоуважении, признание окружающих, статус) Третий уровень: социальные потребности (чувство духовной близости, любовь) Второй уровень: потребности самосохранения (безопасность, защищенность) Первый уровень: физиологические потребности (голод, жажда). По мере удовлетворения очередной наиболее важной потребности на первый план выходит следующая за ней.

  • Слайд 20

    Разработка товаров: товары, торговые марки, упаковки, услуги

    Товар – все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления. Товары длительного пользования (для многократного использования: одежда, станки, телефон). Товары кратковременного пользования(полностью потребляемые один раз или несколько циклов: мыло, соль, пиво). Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (стрижка, ремонтные работы). Марка – имя, знак, термин, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциация от товаров и услуг конкурентов. Марочный знак (логотип). Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.

  • Слайд 21

    Этапы жизненного цикла товараКаждый товар, запущенный в производство, имеет свой жизненный цикл.

    1. Этап выведения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. 2. Этап роста –период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. 3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. 4. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.

  • Слайд 22

    Жизненный цикл товара: основные характеристики

  • Слайд 23

    Установление цены на товарЦена- денежная сумма, взимаемая за конкретный товар

    Неэластичный спрос – спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшое изменение цены. Расчет цены на основе принципа безубыточности - ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой прибыли. Расчет цены по методу «прямые издержки плюс прибыль». Установление цены на основе уровня текущих цен. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Чистая монополия - ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец. Виды скидок: сезонная скидка – уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг, скидка за количество закупаемого товара, скидка за наличный платеж, установление цены плюс расходы по доставке, установление цен для стимулирование сбыта.

  • Слайд 24

    Каналы распределения. Посредники

    Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Традиционный канал распределения: Производитель –оптовый торговец –розничный торговец – потребитель. Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Розничная торговля – деятельность по продаже товаров конечным потребителям (магазин, универмаг, универсам, торговый комплекс). Оптовая торговля – деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования ( брокеры, агенты, оптовики).

  • Слайд 25

    Средства продвижения товаров

    Реклама (газеты, журналы, телевидение, радио, почта, наружная реклама, интернет-реклама). Личная продажа (по телефону, почтовая рассылка, по каталогам . Стимулирование сбыта (наборы средств воздействия - акции, купоны, бонусы). Связи с общественностью (достоверность, широкий охват покупателей, броскость). Интерактивный маркетинг . Прямой маркетинг – предполагает непосредственное общение с определенным покупателем, часто в виде диалога, чтобы получить немедленный отклик (базы данных о покупателях).

  • Слайд 26

    Этапы совершенствования рекламной деятельности ООО

    Определение и изучение рынка; постановка целей рекламной деятельности; разработка плана использования средств рекламы; выделение целевой группы рекламного воздействия; принятие решения о рекламном обращении; создание рекламного сообщения; выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия; выбор носителей рекламы; расчет рекламного бюджета.

  • Слайд 27

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке