Содержание
-
Проект «Назым - Река моего детства»
Выполнили: Фищук Людмила Васильевна Ниязова Динара Асхатовна муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» с. Кышик»
-
Задачи
Координация практической деятельности детей по изучению состояния окружающей среды.
-
Цели
Воспитание начальных навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения (Река). Воспитаниедоброты, ответственного отношения к природе и к людям которые живут рядом.
-
Основные направления
Эколога просветительская деятельность, «Окружающая среда и человек»
-
Предмет исследования река Назым
Участок реки Назым
-
Участники исследования
Воспитанники детского сада «Ягодка» Время выполнения 9 месяцев
-
План проекта
1. Выявление источника и характера загрязнения реки. Чтение художественной литературы про реки и как их надо беречь. Экскурсия к реке Назым.
-
Методы исследования
Анализ, наблюдение, беседа с детьми о помощи природе, не засоряй реку и берега, организация экскурсии. Результаты Беречь природу не засорять реку и берега.
-
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Река и ее обитатели» • знакомство с литературными произведениями: Г.Косова «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в реке живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка»; • знакомство со стихотворениями Фаины Фаинни «Речные рыбы», Марка Львовского «Серебреный карась», пословицами и поговорками народов Поволжья, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок, слово творчество;
-
• прослушивание песни Равель М. «Игра воды»; • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва». • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
-
Наблюдения
“Расскажи нам, рыбка, где живешь? Расскажи нам, рыбка, как плывешь?” Подвижные игры: «Водяной», Водолаз», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука» Формирование двигательных навыков. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Путешествие по речке» Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» Цель: Формирование представлений о профессиях, связанных с рекой
-
Беседа
Беседа «Что такое водоем?» Беседа «Река Назым» Беседа «Значение воды в нашей жизни?»
-
ООД по познавательному развитию «Рыбы речные и морские»
Программное содержание: расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их, развивать мышление и память, пополнять словарный запас детей.
-
Приход рыбки в гости
-
Рыбы нашей реки
-
Морские Рыбы
-
Этапы развития рыбы
-
Задание от рыбки. Помоги рыбкам доплыть друг к другу.
-
Помоги рыбкам доплыть друг другу.
-
Из чего состоит рыба
-
Что для рыбы необходимо
-
Физминутка
-
Физкультминутка
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет, Чайка над водой летает И за рыбками ныряет Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.
-
Распределяем рыб по водоёмам река, море.
-
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
-
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвертая « стала чуть-чуть замерзать». А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите скорее, чтоб не проглотил».
-
В заключение беседа про рыб.
-
ООД «Познавательное развитие»в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»
Задачи образовательной области: приобщать детей к основам экологической грамотности; способствовать освоению детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются; развивать умение пользоваться моделью и схемой. Развивать мышление, память, логику, умение анализировать, выражать свои мысли в активной речи. Воспитывать у детей любовь к живой природе.
-
Загадка
Плаваю под мостиком- И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю.
-
-Перекаты, повороты, Мели и водовороты. Разливая берега, Мчится быстрая …(река)
-
Очищаем реку от мусора.
-
Получение эмблем «Зелёные спасатели».
-
Загадка
Под водою проплыла Рыба с пастью, как пила. Всех пугала эта злюка. Оказалась это (щука).
-
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
-
Дети участвовали в празднике «Моряки и рыбки»
-
Вот какие мы рыбки не простые.
-
Рисунок Богодаевой Мирославы с родителями «Рыбки нашей реки»
Рыбки плавают в реке, маленькая большая рыбки кушают водоросли, они плавают в реке. (Небольшой рассказ Мирославы)
-
Рисунок Ларюшкина Евсея с родителями «Рыбки нашей реки»
Большая, красивая рыбка щука плавает в реке, она плавает среди травы, зубы у щуки острые. (Небольшой рассказ Евсея)
-
Рисунок Лыткиной Юлии с родителями «Рыбки нашей реки»
Рыбка щука живёт в воде (Реке Назым). Плавает и виляет хвостиком. Ещё есть плавники. У щуки острые зубы. Щука хищная рыба. (Небольшой рассказ Юли)
-
Рисунок Новиковой Миланыс родителями «Рыбки нашей реки» Окунь
-
Рисунок Захаровой Владиславы с родителями «Рыбки нашей реки» Щука
-
Рисунок Петенёв Юрий с родителями «Рыбки нашей реки» Окунь
-
Рассматривали рыб на занятиях
-
Дидактическая игра «Рыбаки и рыбки
-
ООД По познавательному развитию аппликация «Рыбки»
-
Вот какие молодцы.
-
Итоговые работы
Эта рыбка строит дом, Строит дом На дне речном. Нет у рыбки инструментов: Носит носом, роет ртом. Раз! - глоток. Два! - бросок. Роет Колюшка песок. Рвет подводные травинки, Строит стены, потолок.
-
Наш макет «Назым – Река моего детства»
-
-
Загадки о рыбах.
У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыба.) В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба.) Я живу в подводной тине, Страшен с виду я небось: Пасть да хвост, а между ними Только игл колючих горсть. (Ерш.) Чешуей-огнем сверкая, Мы красным-красны всегда. Там, где ходит наша стая, Кажется, горит вода. (Нерка.) От плотвы, ершей, уклеек Я пропалывать умею Свой подводный огород. (Судак.) У коряг, травой поросших, Там, где пенится река, Я люблю ловить рыбешек, На два уса-червяка. (Сом.)
-
Загадки
Вот стайка рыбок замерла,У мелочи одна наука.Сверкнув глазами приплыла...Скорее в тину! Это-...(щука)***Любит в тине он копатьсяИ личинками питаться,Чмокать в ряске по ночамИ клевать по вечерам.Нипочём рыбёшке грязь,А зовут его...(карась)***Под корягою лежит,В летний жаркий полдень спит.Любитель сумрачных глубин,Изворотливый...(налим)***Краснопёр, полосат, тигр любой реки,В страхе разбегаются от него мальки.Ох, не любит котелокЭтот шустрый...(окунёк)***Золотая чешуя, красны плавники,Бабочек,кузнечиков кушает с тоски.Разоделся словно князь,Хороша ты, рыба...(язь)!
-
Стихи
Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Автор: Ирина Токмакова
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.