Презентация на тему "ТРАДИЦИИ РУССКОГО АВАНГАРДА В ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ СТРОЦЕВА"

Презентация: ТРАДИЦИИ РУССКОГО АВАНГАРДА В ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ СТРОЦЕВА
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.02 Мб). Тема: "ТРАДИЦИИ РУССКОГО АВАНГАРДА В ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ СТРОЦЕВА". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для студентов. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРАДИЦИИ РУССКОГО АВАНГАРДА В ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ СТРОЦЕВА
    Слайд 1

    ТРАДИЦИИ РУССКОГО АВАНГАРДА В ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ СТРОЦЕВА

  • Слайд 2

    Дмитрий Юльевич Строцев известен тем, что придумывал и ставил авангардные спектакли, издавал книги. Лирика Строцева сочетает в себе порыв к постижению метафизической изнанки обычных вещей и их ироническое отстранение.

  • Слайд 3

    Дмитрий Строцев известен как эффектный исполнитель своих стихотворений (свою особую манеру декламации он называет «поэтическими танцами») и автор-исполнитель песен на свои стихи. Участник многих конкурсов и фестивалей авторской песни. Член жюри многих конкурсов и фестивалей. Поставил два спектакля. Вышли книги «38», «Виноград», «Лишние сутки».

  • Слайд 4

    Вариации свободного стиха представлены в современной русскоязычной поэзии Беларуси верлибрами Д. Строцева. Как подмечают многие поэты, обратившиеся к этому типу стихосложения, для верлибра нужен безукоризненный слух и талант. Может быть, поэтому верлибры, например Д. Строцева, звучат как вдох и выдох, полны намеков, оттенков и музыкальности.

  • Слайд 5

    Традиции, на смысловом и образном уровнях, заложенные русскими футуристами, прежде всего В. Хлебниковым, Д. Хармсом и А. Введенским, оказали влияние на поэзию Д. Строцева. О своей приверженности этим традициям поэт даже заявляет напрямую, например, в стихотворении «Хлебников – наш учебник…»:Мы, дети, собираем жуков,Глядь: дядя В. Хлебников.Мы к нему ручьи: Велимир!А он молчит: Будьте людьми.

  • Слайд 6

    В поэзии Д.Строцева существует сектор устойчивой приверженности футуристическим и обэриутским традициям. Дмитрий Строцев – один из немногих, у кого эта приверженность, явленная – где разреженней, а где и сгущённей – на всем протяжении книги, выглядит не литературной позой, а естественным способом поэтической речи, природным жаром нового переназывания всего сущего. я устал отец неугомонный сеет жизнь направо и налево

  • Слайд 7

    В поэзии Д. Строцева реализуется принцип живописи и большую роль играет цветопись. Цветобозначения призваны оттенять либо дополнять друг друга. Они помогают автору создавать яркие, насыщенные сравнения, метафоры с богатой символикой и многоплановым контекстом:я твёрдая чаша — пусть мчится студеная памятьпусть льется и алым и белым потоком

  • Слайд 8

    Д. Строцев в своем творчестве стремится к преодолению узости церковного догматизма, предостерегает от опасности односторонней оценки вопросов, встающих перед современной церковью, и некритичного отношения к действительности. Автор призывает читателей становиться духовно свободными. Лирический герой Д. Строцева постоянно находится в процессе богопознания. Стихотворение «Снилось мне: я верю в Бога», написанное в 1986 г., пронизано ожиданием теплой встречи с Ним, с течением времени Господь открывается лирическому герою как Друг всего живого, Живая Душа, как Бездна в сердце:Снилось мне: я верю в Бога. Прежде верить не хотел, думал: подожду немного, много нерешенных дел.

  • Слайд 9

    Также в предисловии к сборнику стихов Д.Строцева «Остров Це» представлена весьма говорящая за себя «Книжная полка», указывающая на приоритеты поэта: Чуковский, Хлебников, Хармс, Заболоцкий, Введенский, Аронзон, Блаженный, Ким, Пригов и др. Подтверждает данное предположение посвящение стихотворения В. Блаженному (Айзенштадту):Я пса люблю. Его скалистый череп. Его блохастый шутовской кафтан. Вот он выходит на пустынный берег — а перед ним кипит кровавый океан

  • Слайд 10

    «Для Дмитрия Строцева характерен поиск самоидентификации в пространстве уже «после постмодернизма», – пишет Аврутин. Его эксперименты в области стихотворчества, а также многочисленные вариации свободного стиха, позволяют дополнить жанровую картину современной русскоязычной поэзии Беларуси. Для современного поэтического процесса Беларуси существенны поиски нового художественного синтеза, обращенные, главным образом, к традиции авангарда и отчасти возрождающей ее экспериментальной поэзии.

  • Слайд 11

    Приёмы и эстетические установки русского авангарда можно обнаружить в творчестве Дмитрия Юльевича Строцева. В его поэзии происходит развитие и трансформация идей русских авангардистов начала прошлого века. Развитие происходит как в направлении, заданном ранними авангардистами, так и вне его.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке