Презентация на тему "Историческая теория происхождения права"

Презентация: Историческая теория происхождения права
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Историческая теория происхождения права", включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.68 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Историческая теория происхождения права
    Слайд 1

    Историческая теория происхождения права

    Выполнила студентка Митрофанова Жанна

  • Слайд 2

    ГуставфонГуго(1764—1844)

    — профессорправаГеттингенскогоуниверситета, основательисторическойшколыправа. Основныеработы: «Учебникпоисторииримскогоправа», «Учебник и хрестоматияклассическогопандектногоправа», «Учебникестественногоправа, илифилософияпозитивногоправа», «Учебникпокурсуцивилистики» Гугоразличает: право, самобытноразвивающееся (обычноеправо, преторскоеправо, земскоеправо, городскоеправо); право, создаваемоезаконодателем.

  • Слайд 3

    Фридрих Карл Савиньи(1779—1861)

    Фридрих Карл Савиньи -профессор Берлинского университета. Был сторонником особого пути кодификации гражданского права в Германии. Основные работы: «Право владения», «О призвании нашего времени к законодательству и правоведению», «История римского права в средние века», «Система современного римского права»

  • Слайд 4

    Карамзин Николай Михайлович Георг Фридрих Пухта

  • Слайд 5

    Суть теории

    Историческая теория возникла в первой половине XIX в., как противовес теории естественного права Право зарождается и развивается самопроизвольно, исторически (примерно так же, как и язык), а не декретируется законодателем. Оно вытекает из национального, народного сознания. Законодатель должен лишь уловить этот народный дух и превратить его посредством норм в действующее законодательство. Важным представляется выработанный в этой теории тезис о том, что и государство, и право являются объективным результатом исторического развития.

  • Слайд 6

    Анализируя основные идеи, раскрывающие сущность происхождения права в рамках исторической доктрины, можно выделить следующие основные положения: 1. Право, подобно языку, религии, нравам, есть один из существенных элементов духовной жизни народа. 2. Процесс возникновения права закономерен и ограничен, главную роль в нем играет не разум законодателя, а творческая сила народного духа. 3. В своей творческой деятельности невидимый и скрытый от постороннего взгляда народный дух опирается на свободный и осознанный выбор человека - жить по правилам, соответствующим замыслу Божьему, или же вопреки ему. 4. Процесс развития права органичен, тесно связан с народной жизнью, и те этапы (младенчество, юность, зрелость), которые проходит в своей эволюции народ, присущи и праву.

  • Слайд 7

    5. При вторжении в процесс развития права чуждых элементов происходит своеобразная ассимиляция, приспособление их к содержанию национального права и к общему направлению его эволюции. 6. Органично развиваясь, право принимает различные формы: обычая, закона и научного права. Данные формы проявляются в исторической преемственности, сменяя друг друга и передавая выработанное юридическое содержание. Поэтому развитие права - это непрерывный преемственный процесс. 7. Право каждого народа индивидуально и своеобразно, но оно не является исключительной собственностью данного народа, а принадлежит всему человечеству. Поэтому в общей бесконечной цепи развития последнего системы национального права связаны между собой и оказывают влияние друг на друга.

  • Слайд 8

    Вместе с тем историческая теория не способна решить все проблемы, связанные с пониманием процессов происхождения права. 1. Согласно исторической доктрине народный дух проявляется в обычаях. Но здесь возникает ряд вопросов. Во-первых, все ли обычаи справедливы? Например, обычай обращать пленных в рабство не является справедливым. Во-вторых, некоторые обычаи носят международный характер: так, торговые обычаи выходят за рамки народного (национального) духа. 2. Эта концепция носит достаточно мистический характер. Она не представляет убедительных доказательств существования народного духа и не дает его внятного определения.

  • Слайд 9

    Плюсы и минусы данной теории

    Обычай действительно предшествовал появлению права, поэтому законодатель должен его учитывать Внимание к историческим условиям формирования права, особенностям страны и эпохи. Защита традиционных и часто изживших себя правовых институтов, противоречащих гуманистическим идеям Обращенность в прошлое + -

  • Слайд 10

    В заключение хочу сказать, что историческая теория, без всякого сомнения, пополнила копилку человеческих знаний о процессе происхождения права

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке