Презентация на тему "Закон о защите прав потребителей в действии"

Презентация: Закон о защите прав потребителей в действии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, созданная специально для проведения интеллектуальных конкурсов на тему: "Закон о защите прав потребителей в действии". Помимо конкурсов работа содержит памятку по написанию претензии и искового заявления.

Краткое содержание

  • Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей"
  • Конкурс „Разминка"
  • Конкурс «Находчивый потребитель»
  • Конкурс «В мире товаров»
  • Конкурс «Грамотный истец»
  • Памятка «Что указывается в исковом заявлении»
  • Ошибки при написании искового заявления
  • Ошибки при написании претензии
  • Конкурс-тест «В лабиринтах закона»

Содержание

  • Презентация: Закон о защите прав потребителей в действии
    Слайд 1

    ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ

  • Слайд 2

    Цель урока:

    • Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере,
    • Повышение правовой культуры.

    Задачи:

    1. Познакомится в игровой форме с основными положениями Закона «О защите прав потребителей» по состоянию на 2010 год.

    2. Отработать методы работы с юридическими документами и применения положении Закона в конкретной ситуации

    3. Научиться анализировать информацию о товарах (услугах, работах), продавце (изготовителе, исполнителе), пользоваться ею.

  • Слайд 3

    Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“

    Впервые введен в действие в феврале 1992 года постановлением Верховного Совета РФ.

    Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями, изготовителями и продавцами, защищает права потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, услуг, а также на получение необходимой информации в этой сфере.

  • Слайд 4

    Конкурс „Разминка“

    1. Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине СРОК СЛУЖБЫ

    2. Период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению

    СРОК ГОДНОСТИ

    3. Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК

    4. Штраф, взимаемый с продавца за нарушение сроков выполнения требований потребителя в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки НЕУСТОЙКА

  • Слайд 5

    5. Документ, с которым обращаются в суд, содержащий требования восстановления нарушенных прав потребителя

    ИСК

    6. Требование потребителя к продавцу в случае приобретения качественного товара, но не подошедшего по форме, габаритах, фасону, расцветке, размеру или комплектации ОБМЕН ТОВАРА

    7. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары ( услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. ПОТРЕБИТЕЛЬ

    8. Организация, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям ИЗГОТОВИТЕЛЬ

  • Слайд 6

    9.Организация, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. ПРОДАВЕЦ

    10. Несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом, или целям, для которых товар (работа, услуга) обычно используется. НЕДОСТАТОК ТОВАРА

    11. Товар (работа, услуга), пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется

    КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР

    12. Санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг) СТАНДАРТ

  • Слайд 7

    13. Требование потребителя возвратить уплаченную за товар сумму, при том вернув продавцу некачественный товар ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ

    14. Возмещение вреда в полном объеме, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    15. Свойство товара не причинять вред жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях его использования БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА

    16. Сумма денег, выплачиваемая продавцом (изготовителем, исполнителем) в судебном порядке, включающая совокупность требований истца в денежном выражении ЦЕНА ИСКА

  • Слайд 8

    Конкурс «Находчивый потребитель»

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Конкурс «В мире товаров»

  • Слайд 13

    Конкурс «Грамотный истец»

  • Слайд 14

    Памятка «Что указывается в исковом заявлении»

    1. Наименование суда

    2. Наименование истца, его место жительства.

    3. Наименование ответчика, его местонахождение.

    4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.

    5. Требования истца.

    6. Цена иска, если иск поджлежит денежной оценке.

    7. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

    Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению:

    1. Товарный (кассовый) чек

    2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком.

    3. Акт осмотра товара.

    4.Различные справки (акты) подтверждающие недостатки товара.

    5. Копия претензии, направляющейся продавцу.

  • Слайд 15

    Ошибки при написании искового заявления:

    1. Отсутствует название иска;

    2. Не указана стоимость телевизора;

    3. Не указан размер причиненного ущерба;

    4. Нет ссылки на статью, где указаны основания, по которым истец обращается в суд;

    5. Не указан гарантийный срок и срок службы на изделие.

  • Слайд 16

    Ошибки при написании претензии

    1. Не указана дата обращения к продавцу с требованием возврата уплаченной за куртку суммы;

    2. Не указана сумма денег, которую уплатил потребитель за куртку;

    3. Не указана сумма за каждый день просрочки выполнения требований потребителя;

    4. Нет ссылки на статью Закона «о защите прав потребителей», на основании которой предъявляются требования к продавцу;

    5. Не указано место жительства Н. П. Асеевой

  • Слайд 17

    Конкурс-тест «В лабиринтах закона»

  • Слайд 18

    Выбери правильный ответ

    1.Цена на товар, который продавец обязан заменить из-за выявленного недостатка, определяется на момент:

    а) покупки товара;

    б) замены;

    в) предъявления требования о замене.

    2. Договор купли-продажи считается заключенным с момента:

    а) передачи товара потребителю;

    б) передачи продавцом покупателю кассового или товарного чека;

    в) передачи покупателем денег на товар.

  • Слайд 19

    3. Как называется период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению:

    а) срок годности;

    б) гарантийный срок;

    в) срок службы;

    4.Размер компенсации морального вреда при нарушении прав потребителей устанавливается:

    а) вне зависимости от размеров понесенных убытков;

    б) пропорционально размерам понесенных убытков;

    в) равен размеру понесенных убытков при условии отсутствия возмещения имущественного вреда.

  • Слайд 20

    5. Установление гарантийного срока на товар является:

    а) обязанностью изготовителя;

    б) обязанностью продавца;

    в) правом изготовителя.

    6. Если изготовитель установил гарантийный срок на товар, то продавец:

    а) не вправе установить дополнительный гарантийный срок на этот товар;

    б) вправе установить гарантийный срок большей продолжительности;

    в) вправе установить гарантийный срок меньшей продолжительности.

  • Слайд 21

    7.При приобретении валенок гарантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться:

    а) со дня передачи товара потребителю;

    б) с момента изготовления товара;

    в) с момента наступления соответствующего сезона.

    8.На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте?

    а) на 30 дней с момента принятия в ремонт;

    б) на период, в течение которого товар не использовался потребителем;

    в) на срок, установленный договором с потребителем.

  • Слайд 22

    9. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара:

    а) потребитель проводит независимую экспертизу товара за свой счет;

    б) продавец проводит независимую экспертизу товара за свой счет;

    в) продавец обязан провести независимую экспертизу товара за счет потребителя.

    10. Какие требования может предъявить потребитель, если свойства товара не позволяют устранить недостатки:

    а) заменить товар;

    б) потребовать возврата денег;

    в) уменьшить цену;

    г) все вышеперечисленное

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ — ТОТ ВЛАДЕЕТ СИТУАЦИЕЙ.

    Современная народная мудрость

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке