Презентация на тему "Перцептивная сторона делового общения"

Презентация: Перцептивная сторона делового общения
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Перцептивная сторона делового общения" рассказывает о видах восприятия другого человека с точки зрения социальной психологии. Описывается понятие социального стереотипа, а также некоторые ошибки первого впечатления о человеке, уделение внимания знакам превосходства.

Краткое содержание

  • Восприятие в социальной психологии;
  • Социальный стереотип;
  • 3 типа ошибок первого впечатления;
  • Знаки превосходства;
  • Психологические механизмы восприятия и понимания партнера;
  • Фундаментальная ошибка атрибуции.

Содержание

  • Презентация: Перцептивная сторона делового общения
    Слайд 1

    Перцептивная сторона делового общения

  • Слайд 2

    Восприятие в социальной психологии

    Восприятие в социальной психологии - это целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.

  • Слайд 3

    Социальный стереотип

    Социальный стереотип - это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

  • Слайд 4

    Существует 3 типа ошибок первого впечатления

    • Ошибки по фактору превосходства
    • Ошибки по фактору привлекательности
    • Ошибки по фактору отношения к нам
  • Слайд 5

    Ошибки по фактору превосходства

    При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Очень важно, что превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходят по многим параметрам.

  • Слайд 6

    Ошибки по фактору привлекательности

    Не менее важными и узнаваемыми являются ошибки, связанные с общей эстетической выразительностью человека, т.е. с тем, нравится нам внешне партнер по общению или нет. Ошибки заключаются в том, что если человек нам нравится внешне, то одновременно мы склонны считать его более хорошим, умным, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его психологические характеристики.

  • Слайд 7

    Ошибки по фактору отношения к нам

    Те люди, которые нас любят, хорошо относятся, кажутся нам значительно лучше тех, кто нас ненавидит или плохо относится.

  • Слайд 8

    Что свидетельствует о превосходстве?

    • Одежда человека (включая все его внешнее окружение, так сказать, «внешнюю одежду»)
    • Манера поведения
  • Слайд 9

    Знаки превосходства в одежде

    • Цена
    • Цвет
    • Силуэт
  • Слайд 10

    Знаки превосходства в манере поведения

    • Независимость от партнера
    • Независимость от мелких, неписанных норм общения
  • Слайд 11

    Психологические механизмы восприятия и понимания партнера

    • идентификация,
    • эмпатия,
    • рефлексия.
  • Слайд 12

    Фундаментальная ошибка атрибуции

    Люди склонны при объяснении своего собственного поведения приписывать причины преимущественно требованиям ситуации и обстоятельствам, а при объяснении чужого поведения приписывать причины в основном внутренним условиям - диспозициям. То есть, если действует другой, то причина в том, что он сам такой, а если действую я, то таковы обстоятельства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке