Презентация на тему "Фасилитация. Процедурные технологии паблик рилейшнз."

Презентация: Фасилитация. Процедурные технологии паблик рилейшнз.
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, составленная доктором исторических наук, профессором кафедры ВИГС специально для студентов, изучающих политологию. Благодаря данной работе учащиеся познакомятся с термином "фасилитация", ее составляющих и этапах.

Краткое содержание

  • Теория политики
  • Фасилитатор и фасилитация
  • Этапы фасилитации
  • Составляющие фасилитации
  • Учебные вопросы

Содержание

  • Презентация: Фасилитация. Процедурные технологии паблик рилейшнз.
    Слайд 1

    Теория политики

    Лекция 20. Политическое развитие и модернизация

    ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

    Институт международных отношений и социальных технологий

    Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии

    ТУШКОВ Александр Анатольевич

    Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС

    Фасилитация. Процедурные технологии паблик рилейшнз

    Презентация по курсу «Связи с общественностью»

    Предназначен для студентов специальности:

    030201 - Политология

    020251 - Политический менеджмент и связи с общественностью

  • Слайд 2

    Фасилитатор и фасилитация

    Этапы фасилитации

    Учебные вопросы:

  • Слайд 3

    Процедура фасилитации представляет собой процесс, где специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решения (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности.

    Фасилитация – это эффективная технология решения проблем групповой работы.

    1. Фасилитатор и фасилитация

  • Слайд 4

    Три главные составляющие фасилитации

    Фасилитатор повышает групповую активность за счет улучшения процесса совместной работы, под которой понимается:

    • Как члены группы разговаривают друг с другом.
    • Как они находят общее понимание проблем.
    • Как принимают решения.
    • Как разрешают конфликты.

    Процесс фасилитации базируется на трех составляющих:

    • Валидной (приемлемой, адекватной) информации.
    • Свободном и компетентном выборе.
    • Внутренней ответственности за этот выбор.

    1. Фасилитатор и фасилитация

  • Слайд 5

    2. Этапы фасилитации

    • Определить проблему.
    • Выявит причины, вызвавшие ее.
    • Установить критерии для решения данной проблемы.
    • Генерировать альтернативные решения.
    • Оценить их.
    • Выбрать лучшее решение.
    • Выработать план действий по реализации данного решения по следующей схеме: пункт плана – его цель – начало и конец работы по выполнению – ресурсы – ответственный за выполнение с указанием фамилии и должности.
    • Осуществить эти действия.
    • Оценить результаты работы и роль в них фасилитации.
  • Слайд 6

    Работа на каждом этапе целесообразно вести с помощью метода «мозговой атаки». Метод «мозговой атаки» это способ генерации идей, с помощью которых можно решить ту или иную проблему.

    При организации «мозговой атаки» фасилитатору полезно использовать ориентиры:

    • «ДО МОЗГОВОЙ АТАКИ»
    • «ВО ВРЕМЯ МОЗГОВОЙ АТАКИ»
    • «ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОЦЕССА ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ»

    2. Этапы фасилитации

  • Слайд 7

    Литература

    Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 208 с.

    Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.

    Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.

    Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с.

    Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.

    КатлипСкотт М., Сентер Аллен Х., БрумГлен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 614 с

    Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

  • Слайд 8

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке