Презентация на тему "Профессиональная этика в информационном обществе"

Презентация: Профессиональная этика в информационном обществе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Профессиональная этика в информационном обществе" рассказывает о информационном обществе как качественно новый этап в развитии профессиональной морали, современных профессиональных этических кодексах. В презентации дается определение профессиональной этики.

Краткое содержание

  1. Информационное общество как качественно новый этап в развитии профессиональной морали.
  2. Современные профессиональные этические кодексы.

Содержание

  • Презентация: Профессиональная этика в информационном обществе
    Слайд 1

    Профессиональная этика в информационном обществе

    Лекция 5. Профессиональная этика и этикет.

    100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100110.65 «Домоведение». Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды. Слесарчук Ирина Анатольевна.

  • Слайд 2

    План лекции

    1. Информационное общество как качественно новый этап в развитии профессиональной морали.
    2. Современные профессиональные этические кодексы.
  • Слайд 3

    Материал для восстановления знаний

    Определения терминов «профессиональная этика» и «профессиональная мораль»

    • Профессиональная этика – совокупность моральных норм, правил, принципов, которые регулируют отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу, а также взаимоотношения людей в трудовой деятельности.
    • Профессиональная мораль – это совокупность нормативов и требований в сфере трудовой деятельности, включая способы реализации и оценку их практических результатов
    • Профессиональная мораль отражает отличия моральных требований к специалистам от общепринятых в обществе норм и традиций поведения.
  • Слайд 4

    Информационное общество как качественно новый этап в развитии профессиональной морали

  • Слайд 5

    Признаки постиндустриального общества (начиная с 60-х – 70-х г.г. XX в.)

    • Появление теории нулевого роста, обосновывающей отказ от расширенного воспроизводства с целью сохранения окружающей среды и установления равновесия между обществом и природой;
    • Повышение требований общества к социальной ответственности бизнеса и экологии;
    • Появление проблемы нехватки невозобновляемых материальных ресурсов;
    • Повышение роли нематериальных ресурсов, знаний в развитии экономики;
    • Возникновение проблемы удовлетворения высоких запросов личности в выборе интересной работы, в разнообразном отдыхе, в заботе о здоровье;
    • Глобализация экономики и конкуренции, развитие международных рынков, образование экономических союзов
    • Повышение роли информационных технологий и их влияния на организацию и этику делового общения.
  • Слайд 6

    Проблемы профессиональной этики в информационном обществе

    Проблемы профессиональной этики в информационном обществе

  • Слайд 7

    Этические нормы фирмы в постиндустриальном обществе

    • Справедливое отношение к работникам;
    • Достойная оплата и безопасность их труда;
    • Высокое качество продукции и услуг;
    • Сохранение окружающей среды;
    • Правдивость рекламы;
    • Соблюдение всех обязательств перед государством, партнерами, акционерами, работниками;
    • Участие в социально-экономическом развитии районов, где расположена фирма
    • Участие в благотворительной деятельности;
    • Доступ общественности и государственных органов ко всем видам информации о делах фирмы.
  • Слайд 8

    Модель менеджера XXI в.

    Модель менеджера XXI в.

  • Слайд 9

    Современные профессиональные этические кодексы

  • Слайд 10

    Что представляет собой профессиональный этический кодекс?

    • Этический кодекс - конвенции между профессионалами относительно их поведения по отношению к другим публичным группам и внутри данного профессионального сообщества (группы)
    • Создается в ответ на фактические или ожидаемые этические конфликты в профессиональной деятельности
    • Не обозначаются права гражданина, которые закреплены в иных документах и носят нормативно правовой характер (гражданские кодексы, законы и другие нормативно-правовые акты)
    • Кодекс должен отражать реальную значимость и достоинства поведения данной профессиональной группы относительно широкой публики

    Кодекс должен отвечать на вопросы:

    1. какие публичные группы могут пострадать от неэтичных действий данной профессиональной группы или ее отдельных членов?
    2. каким образом можно предотвратить неэтичные действия данной профессиональной группы?
    3. с какими типами этических проблем сталкиваются публичные группы, зависящие от действий данной профессиональной группы?
  • Слайд 11

    Древнейший кодекс профессиональной этики – клятва Гиппократа

    Древнейший кодекс профессиональной этики – клятва Гиппократа

    "Клянусь врачующим Аполлоном, и Асклепием, и Гигией, и Панацеей, всеми богами и богинями, призываю их в свидетели, что буду оставаться верным этой клятве и подписанному мной договору во всех своих суждениях и отдавать этому все свои силы. Буду помнить тех, кто обучил меня этому искусству, ежели захотят воспринять его, не требуя воздаяния; буду передавать поучения письменные и устные, а также любые другие виды знания моим детям, равно как и детям моего учителя, и другим ученикам, что поклялись быть верными и полезными, но никому другому. Употреблю все свои силы для помощи больным и воспрепятствую несправедливости и нанесению вреда. Никому не поднесу лекарства смертоносного, даже если о том попросят, также не дам такого совета другому, не допущу беременных женщин до аборта. Сохраню в чистоте и святости мою жизнь и мое искусство. Не стану оперировать страдающего каменно-почечной болезнью, но предоставлю это искушенным практикам. Во всех случаях иду на помощь больному, остерегаясь вреда и несправедливости, в особенности возбуждения похоти в телах мужчин и женщин, свободных или рабов. А ежели доведется услышать и увидеть по долгу профессии или вне ее в моих отношениях с людьми нечто, что не подлежит разглашению, о том сохраню молчание и как священную тайну уберегу. И если сохраню верность этой клятве и не унижусь, пусть мне ниспошлется лучшее из этой жизни — искусство и вечная честь. Если же нарушу клятву, да буду покрыт бесчестьем и позором".

  • Слайд 12

    Основные функции кодекса этики

    Основные функции кодекса этики

  • Слайд 13

    Виды этических кодексов

    Профессиональные

    • регулятивный документ с конкретно разработанными правилами, включая санкции по отношению к нарушителям. Такие кодексы разрабатываются авторитетными специалистами и принимаются ни специальных симпозиумах;

    Декларативные

    • относительно краткие хартии, декларации, создаваемые в процессе формирования профессионального сообщества. Это своего рода декларации о намерениях;

    Развернутые

    • подробные кодексы отдельных фирм, организаций, включающие конкретные обязательства работников перед клиентами и партнерами, сотрудниками и обществом.
  • Слайд 14

    Подходы к созданию этических кодексов

    Подходы к созданию этических кодексов

  • Слайд 15

    Структура этических кодексов

    Структура этических кодексов

  • Слайд 16

    Содержание этических кодексов

    • введение;
    • послание руководителя организации;
    • основная миссия организации, ее цели;
    • описание того, каким должен быть работник организации;
    • трудовые династии;
    • традиции и ритуалы организации;
    • конкурсы профессионального мастерства;
    • взаимоотношения с другими организациями;
    • отношения с клиентами и партнерами других фирм;
    • общественная жизнь организации;
    • отношения между руководителями и подчиненными;
    • отношения между руководителями;
    • отношение к женщинам — работницам организации;
    • отношение к молодежи, работающей в организации;
    • отношение организации к пенсионерам;
    • поведение в случае допущения производственных ошибок;
    • требования к деловому костюму работников организации;
    • выбор средств для реализации задач трудовой деятельности;
    • личные обязанности работников;
    • коллективные обязательства;
    • способы общения с конкурентами.
  • Слайд 17

    Приобретенные знания

    • Знание особенностей развития профессиональной этики в постиндустриальном обществе
    • Знание функций, видов, структуры и содержания современных этических кодексов
  • Слайд 18

    Вопросы для самопроверки

    • Характеристика современных профессиональных этических кодексов.
    • Значение морально-профессиональных кодексов в управлении коллективом
    • Каковы механизмы внедрения этических норм в современные деловые отношения?
  • Слайд 19

    Рекомендуемая литература

    1. Профессиональная этика: учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. М.Н. Росенко. – Санкт-Петербург: ООО ИД «Петрополис», 2006. – 200 с.
    2. Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. Этика и психология делового общения (сфера сервиса). – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.
  • Слайд 20

    Использование материалов презентации

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке