Презентация на тему "Упражнения для активизации внимания и памяти"

Презентация: Упражнения для активизации внимания и памяти
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Упражнения для активизации внимания и памяти" содержит 6 упражнений, выполнение которых способствует развитию памяти и внимания у детей. Каждое упражнение коротко описано, а также дано объяснение почему они эффективны для развития памяти и внимания у человека.

Краткое содержание

  • Упражнение «Колечко»;
  • Упражнение «Кулак - ребро – ладонь»;
  • Упражнение «Лезгинка»;
  • Упражнение «Ухо-нос»;
  • Упражнение «Змейка»;
  • Упражнение «10 слов».

Содержание

  • Презентация: Упражнения для активизации внимания и памяти
    Слайд 1

    Упражнения для активизации внимания и памяти

  • Слайд 2

    Цель занятия

    • создание позитивного эмоционального фона;
    • ознакомить с упражнениями, способствующими развитию памяти и внимания;
    • формирование установки на возможность внутреннего самосовершенствования;
  • Слайд 3

    Упражнение «Колечко»

    Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  • Слайд 4

    Упражнение «Кулак - ребро – ладонь»

    Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.

  • Слайд 5

    Упражнение «Лезгинка»

    Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.

  • Слайд 6

    Упражнение «Ухо-нос»

    Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук „с точностью до наоборот“.

  • Слайд 7

    Упражнение «Змейка»

    Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Должны участвовать все пальцы рук.

  • Слайд 8

    Упражнение «10 слов»

    • сапожник, орехи, булка, банк, сельдерей, парикмахер, ножницы, бананы, комар, корреспонденция.

    Необходимо классифицировать предложенные слова, разделив их на три группы по собственному принципу. Затем попытаться в одном предложении связать между собой не менее трех слов из разных групп. Для связи слов можно использовать различные предлоги и союзы.

  • Слайд 9

    Почему легче запоминается?

    • Именительный — Иван
    • Родительный — Родил
    • Дательный — Девчонку
    • Винительный — Велел
    • Творительный — Тащить
    • Предложный — Пеленку

    (проводится ассоциация)

  • Слайд 10

    Перескажи текст (автор М.Р. Битянова)

    • Генри вышел из дома, как обычно, в половине десятого. Было свежо. На нем была серая шляпа, в руках он держал трость. Он шел на свидание с той самой дурнушкой из бара, рыжей Бетси.
    • Встречу она назначила в неживописном месте (под часами на старой площади).
    • Генри и Бетси направились в лагуну. Здесь они быстро договорились с владельцем старой моторной лодки и через несколько минут уже удалялись от берега в юго-восточном направлении. Но не успели они перекинуться и парой многозначащих и игривых фраз, как увидели быстро идущую им наперерез новую белую лодку с широкой красной полосой.
    • Генри быстро положил руку в карман, но больше он ничего не успел сделать. Раздался хлопающий звук, и Бетси уткнулась лицом в мокрое днище...
  • Слайд 11

    Вывод

    Умение группировать предметы и ассоциативное запоминание, по данным психологов, помогают улучшить усвоение информации с 19 до 61 %.

  • Слайд 12

    Рефлексия

    • Что понравилось?
    • Что пригодится?
    • Важно развивать внимание и память?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке