Презентация на тему "Детский труд: право или обязанность"

Презентация: Детский труд: право или обязанность
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Детский труд: право или обязанность" рассказывает об истории развития темы детского труда, законах, регулирующих его, печальной статистике о детском труде (в т.ч. незаконном): сколько детей в мире работают, по каким причинам, по каким областям деятельности и др.

Краткое содержание

  • Значение труда в жизни человека;
  • Детский труд;
  • Этапы большого пути борьбы за право на труд;
  • Статистика о детском труде.

Содержание

  • Презентация: Детский труд: право или обязанность
    Слайд 1

    24 октября

    Этот день отмечен в истории как

    • Международный день Организации Объединенных наций,
    • Всемирный день информации о развитии
  • Слайд 2

    Труд дает все необходимое в жизни

    • Не на золото и серебро, а именно трудом было первоначально приобретены все богатства мира. /А. Смит/
    • Без труда жить – только небо коптить.
    • Без личного труда человек не может идти вперед; не может остаться на одном месте, но должен идти назад. /К.Д. Ушинский/
    • Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь! /Н. Заболоцкий/
    • Труд - источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы… Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он - первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека. /Ф. Энгельс/
  • Слайд 3
    • Не на золото и серебро, а именно трудом было первоначально приобретены все богатства мира. /А. Смит/
    • Без труда жить – только небо коптить.
    • Без личного труда человек не может идти вперед; не может остаться на одном месте, но должен идти назад. /К.Д. Ушинский/
    • Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь! /Н. Заболоцкий/
    • Труд - источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы… Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он - первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека. /Ф. Энгельс/
  • Слайд 4

    Труд: право или обязанность?

    Трудовые права несовершеннолетних.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Детский труд – жестокая реальность

  • Слайд 7

    Этапы большого пути борьбы за право на труд

    • С середины XVIII в. В Англии стали возникать Союзы рабочих.
    • В 1868 году был сформирован Конгресс тред-юнионов.
    • В 1906 году, на волне подъема профсоюзного движения,
    • была принята Амьенская хартия: профсоюзы признавались единственной приемлемой формой объединения рабочих.
    • В 1901-1903 гг. в Москве и Санкт-Петербурге были открыты с разрешения властей первые легальные рабочие союзы. В 1905-1906 гг. по всей России образовалось около ста рабочих союзов.
    • Первый Всероссийский съезд профсоюзов состоялся в январе 1918 года.
    • В период существования СССР профсоюзные комитеты на предприятиях осуществляли контроль за выполнением законов о труде, распределяли путевки в санатории и дома отдыха и т.п.
    • Профсоюзы стоят на страже права на труд и права свободного труда. Они выступают за социальные гарантии и достойный уровень жизни
    • http://www.trud.org/
  • Слайд 8

    Труд - право или обязанность?

  • Слайд 9

    1941-1945

  • Слайд 10

    Трудовые права несовершеннолетних

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Статистика

    На сегодняшний день в мире насчитывается 218 миллионов работающих детей до 17 лет. Из них 166 миллионов - дети от 5 до 14 лет. 126 миллионов детей заняты на вредных и опасных работах, из них 114 миллионов - дети до 14 лет. 61% детей вынуждены работать по 8 и более часов в сутки; 18% трудятся по 12 и более часов в день.

  • Слайд 13

    8,4 миллиона детей попали в ловушку наиболее отвратительных форм детского труда. Их тяжким уделом стали рабство, работорговля, залог в рабство в счет погашения долгов, проституция, порнография и другие виды нелегальной деятельности, несовместимой с возрастом, здоровьем и психикой детей.12 июня — международный день борьбы против использования детского труда.

  • Слайд 14
    • Согласно всероссийскому опросу Фонда “Общественное мнение" 34% опрошенных заработали свои первые деньги в возрасте до 15 лет, ещё 44% - с 15-17 лет.
    • Работодателями среди видов работ, на выполнение которых привлекаются дети, называются: уборка рабочих и торговых мест (31%), торговля с лотков, в ларьке (31%), перевозка и погрузка товаров (21%), помощь на стройке (14%), охрана товаров, вещей (12%), работа «ходячей рекламой» (7%), мойка машин (5%).
    • Большинство несовершеннолетних работают в Москве без официального оформления своего трудоустройства (82%).
    • 32% работают потому, что необходимо помогать своей семье.
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Это важно знать!

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Рефлексия

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Устно «Для того чтобы люди находили счастье в своем труде, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех». Можно ли считать данное высказывание Джона Рёскина образным выражением идеи свободного труда? Аргументируйте свой ответ.

  • Слайд 20

    Напишите эссе«Труд в наше время – это великое право и великая обязанность» /Виктор Гюго/или«Труд - это право, которым каждый обязан воспользоваться!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке