Презентация на тему "Интеллектуальная собственность" 11 класс

Презентация: Интеллектуальная собственность
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Интеллектуальная собственность", созданная учеником старших классов. Автор рассказывает, что такое интеллектуальная собственность, какие ее виды бывают  и кто занимается охраной ее неприкосновенности. 

Краткое содержание

  • Интеллектуальная собственность
  • Авторская собственность
  • Промышленная собственность
  • Ноу-хау
  • Защита ИС
  • Патент
  • Товарный знак
  • Географическое указание

Содержание

  • Презентация: Интеллектуальная собственность
    Слайд 1

    Интеллектуальная собственность

    Выполнил: Ковтуненко Илья Ученик 11 класса

  • Слайд 2

    Что же такое ИС?

    Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закреплённое законом временное исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

  • Слайд 3

    Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закреплённое законом временное исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

  • Слайд 4

    Авторская собственность

    Авторская собственность – это вид интеллектуальной собственности. Объекты авторской собственности являются: литературные и художественные произведения. Авторская собственность охватывает произведения начиная от книг, музыки, картин, скульптуры и фильмов и заканчивая компьютерными программами, базами данных, рекламой, картами и чертежами.

  • Слайд 5

    Промышленная собственность

    Промышленная собственность —это вид интеллектуальной собственности. Объектами промышленной собственности являются: патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования места происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения, пресечение недобросовестной конкуренции, топология интегральных схем, селекционное достижение. С 1970-х годов к понятию «Промышленная собственность» относят также «ноу-хау»

  • Слайд 6

    Ноу-хау

    Ноу-хау (от англ. knowhow — знаю как) или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.

  • Слайд 7

    Признаки ноу-хау

    Ноу-хау – это обязательно секрет, то есть то, что не является общеизвестным и общедоступным, как только о сути ноу-хау становится известно многим лицам или организациям, оно перестаёт быть ноу-хау (перестаёт быть секретом). Одним из существенных и важных признаков ноу-хау считается конфиденциальность информации и документации. Ноу-хау не обеспечены патентной защитой. Ноу-хау нельзя запатентовать или ещё как-то защитить, его можно только хранить, передать или продать. Многие компании предпочитают не патентовать новые изобретения, а передавать их в качестве ноу-хау на лицензионной основе.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Защита ИС

    Зачем это вообще нужно? Права интеллектуальной собственности вознаграждают человека за творчество и пытливость, которые в свою очередь питают весь ход развития человечества. Приведем некоторые примеры:

  • Слайд 10

    Такие многомиллиардные отрасли, как кинематография, производство звукозаписей, печатное дело и индустрия по изготовлению программного обеспечения, которые доставляют удовольствие миллионам людей во всех частях света, не существовали бы без авторско- правовой охраны.

  • Слайд 11

    Без надежной охраны международных товарных знаков и защиты прав потребителей от контрафактных товаров и пиратства потребители не могли бы с уверенностью покупать продукцию или получать услуги.

  • Слайд 12

    Без преимуществ, предоставляемых патентной системой, исследователи и изобретатели были бы лишены стимула производить улучшенные и более эффективные продукты для потребителей во всем мире.

  • Слайд 13

    Патент

    Патент представляет собой исключительное право, предоставленное на изобретение, которое может быть продуктом или способом, позволяющим сделать что-либо по-новому или предлагающим новое техническое решение задачи.

  • Слайд 14

    Патентная охрана означает, что изобретение не может быть изготовлено, использовано, распространено или продано в коммерческих масштабах без согласия Патентовладельца, срок охраны обычно составляет 20 лет.

  • Слайд 15

    Все патентовладельцы в обмен на предоставление патентной охраны обязаны публично раскрывать информацию о своих изобретениях для того, чтобы обогатить общую мировую сокровищницу технических знаний. Такая сокровищница постоянно расширяющихся общих знаний содействует дальнейшему развитию творческой инновационной деятельности у других людей.

  • Слайд 16

    Товарный знак

    Под товарным знаком понимается отличительное обозначение, идентифицирующее определенные товары или услуги, производимые или предоставляемые конкретным лицом или предприятием. Происхождение товарного знака восходит к далекому прошлому, когда ремесленники воспроизводили свои подписи или «знаки» на созданных ими художественных либо утилитарных изделиях.

  • Слайд 17

    Система помогает потребителям идентифицировать и приобретать изделия или услуги, происхождение и качество которых, удостоверенные отличительным товарным знаком, наилучшим образом отвечают их потребностям.

  • Слайд 18

    Географическое указание

    Географическое указание - это обозначение, используемое на товарах, которые имеют особое географическое происхождение и обладают свойствами или репутацией, присущими этому месту происхождения. В более общем плане географическое указание состоит из названия места происхождения товаров.

  • Слайд 19

    Таким местом происхождения может быть поселок или город, регион или страна. Примером последней может служить указание «Switzerland» («Швейцария») или «Swiss» («швейцарский»), которое во многих странах воспринимается как географическое указание товаров, изготовленных в Швейцарии, и в частности, в отношении часов.

  • Слайд 20

    Заключение

    Международная охрана стимулирует творчество человека, раздвигая границы науки и техники и обогащая мир литературы и искусства. Обеспечивая стабильную среду для сбыта продуктов интеллектуальной собственности, она также «смазывает колеса» международной торговли.

  • Слайд 21

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке